Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Чёрной Бороды»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«В поисках сокровищ капитана Чёрной Бороды»
Программное содержание:
1.Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
2.Закреплять навыки измерения величины предметов с помощью условной мерки
3. Закрепить знание дней недели и их последовательности,
4. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5.Формировать доброжелательное отношение и помощь друг другу, развивать коллективизм, умение работать в команде.
6. Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
7. Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
8. Формировать обще учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Материал:
Картинки транспорта (самолёт, поезд, машина, корабль), простые карандаши, (по количеству детей), мольберт, костюм пирата, цветной календарь дней недели, фонограмма шума моря, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, бумажный самолётик (карта с красной точкой, стрелками и цифрами), бутылка с запиской, шарики с цифрами от 1 до 10, сундук, мешок для метания шаров картинка с изображением дружбы, медальки для всех детей, пушка, голубая полоска бумаги (24 см, по количеству детей), мерки – белая (4 см), синяя (3 см)
Конспект НОД:
Приходит пират Флинт, говорит, что нашёл бутылку в море, а там записка, в которой говорится, что его дедушка пират Чёрная Борода, он был капитаном, где- то спрятал сокровища и просит помочь их отыскать. Флинт говорит, что сомневается отправиться один на поиски. Почему я боюсь один отправиться? Мне нужна команда, которая поможет и выручит, если будет трудно. А вы смелые? А вы дружные? Какие правила будут в нашей команде?
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все мы дружные ребята
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Тогда отправляемся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Чёрная Борода. Это будет морское путешествие. На чём мы отправимся в путь? (картинки транспорта) Выбираем корабль Молодцы! Вы все справились. Корабль готов к отплытию.
Выбираем капитана (Качества капитана) Все остальные будут матросами.
Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.
У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?
(Белая мерка длиннее синей).
Наш корабль может плыть с разной скоростью. Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.
Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля? (Белая).
Сейчас возьмите белую мерку и измерьте голубую полоску. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней.
А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней мы будем находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.
Какой получился результат? (мерка уложилась в длине голубой полоски 8 раз)
Что это значит? (Мы будем находиться в пути 8 дней).
Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?
Интересно, а какой это будет день недели?
Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарь. Сегодня – четверг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
(Это произойдет в среду)
А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?
(В пятницу)
Мы уже в пути. (Качаемся на месте. Шум воды) Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны.
А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается. (Садятся на ковёр)
Вы знаете, что капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал. Он сохранился от моего дедушки. Читаем:
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если они отправились в путь в четверг?
(Пятница).
Правильно, думаю, что кому – то найти верный ответ, помог наш цветной календарь. Почитаем дольше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
(В воскресенье). Саша, подойди к календарю. и покажи, как ты определил день недели.
«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?
(В субботу).
А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие- то скалы».
Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас ожидает впереди? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться!
Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 3 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Вам нужно найти две числовые фигуры, которые вместе образуют число 7. Работайте в парах. (Показывают 2 числовые фигуры)
Катя, Андрей, какие у вас числовые фигуры?) (2 и 5)
Как составили число 7 Ваня и Миша? (из чисел 6 и 1)
Как Оля и Богдан образовали число 7. (7 это 3 и 4)
У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Зарядить пушку Стреляем парами, сначала один, за ним второй, чтоб образовалось число 7. (Выстрелы пушки) Дети бросают шарики в мешок для метания.
Пушка заряжена. «Орудие, к бою!».
Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
(Включается фонограмма шума моря).
Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите, пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Вдруг на остров влетает бумажный самолётик. Что это? Капитан разворачивает его, самолёт превращается в карту.
Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта. (красный кружок обозначает место, где спрятан сундук).
Цифры показывают сколько шагов сделать, а стрелки – направление. Первыми за капитаном идут девочки, а следом мальчики – матросы. Почему девочки пойдут первыми? (Спереди их защищает капитан, а сзади – матросы)
Находят сундук. Сокровища найдены! В сундуке – картинка с изображением рисунка «дружба». Что это? (Картинка говорит о том, что мы самые дружные, смогли справиться с трудностями, нашли нового друга и смогли помочь ему) Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. Корабль качает нас на волнах (Звучит фонограмма шума моря). А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Спасибо вам, что вы помогли мне добыть наши семейные сокровища. Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедился, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы! Флинт провожает детей до детского сада. До новых встреч! (Вручает всем медальки)