Конспект НОД в средней группе «День Космонавтики»

Конспект НОД в средней группе «День Космонавтики»
Цель: расширение знаний детей о космосе и профессий космоса
Задачи:
- расширить представление детей о строении Солнечной системы, её планетах, - о космических полётах,
- о фактах и событиях космоса;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы;
Авторская компиляция игры композитора М. Раухвергера;
Стихотворение А.Хайта «По порядку все планеты»
стихотворение «Взлетел в ракете русский парень…» В. Орлова.
На мольберте изображения планет
Воспитатель: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Все правильно. Мы вместе живем на планете Земля. А теперь, кто-нибудь может сказать мне, что такое космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Космос — это пространство, окружающее Землю, бесконечное, в котором движутся звёзды, кружатся планеты, летают кометы. А Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса, а также живут люди. Всё, что её окружает, называется Вселенной, или космосом.
Кроме Земли в солнечной системе есть ещё 8 планет, у каждой из которых свой путь, который называется орбитой (демонстрация иллюстрации). Например, Солнце — тоже планета, оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Воспитатель: Дети, а кто знает какой праздник мы будем отмечать в апреле?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно! 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, посвящённый годовщине первого полета человека в космос.
Кто-нибудь может назвать имя человека, совершившего этот исторический подвиг?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы абсолютно правы. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин вошёл в историю первым полетом человека в космос. Вся нация праздновала это знаменательное событие, люди выходили на улицы, чтобы поздравить друг друга.
А теперь такой вопрос к вам: Как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?
Ответы детей…
Воспитатель: А на чём Гагарин полетел в космос? А на чём сейчас летают космонавты в космос? (показ иллюстраций)
Дети: На космическом корабле.
Воспитатель: Стать космонавтом - сложная и ответственная профессия. Космонавты выполняют свои обязанности в специальных костюмах, называемых скафандрами. Эти костюмы обеспечивают защиту от экстремальных температур, как от сильного холода в тени, так и от палящего жара прямых солнечных лучей. Они также обеспечивают запас кислорода и имеют множество карманов, каждый из которых предназначен для определенной цели.
Знаете ли вы, что за несколько лет до первого полёта Юрия Гагарина в космос, две собаки по кличке Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, полетевшими в космос? Только после их успешного и благополучного возвращения Юрий Алексеевич Гагарин приступил к своей исторической миссии на борту ракеты "Восток", став первым человеком, совершившим полёт в космос. С тех пор 12 апреля отмечается в нашей стране как День космонавтики.
С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.
Воспитатель: А теперь я предлагаю превратиться в космонавтов и полететь в космос.
Игра «Лётчики, на аэродром» под музыку композитора М. Раухвергера.
Воспитатель: Вот мы и прибыли домой, на нашу планету Земля.
Дети, знаете ли вы, что Земля - единственная известная нам планета, на которой есть жизнь? Это делает нашу планету особенной и неповторимой.
Вы уже знаете название нашей планеты. Теперь давайте выучим названия других планет нашей солнечной системы. Чтобы помочь нам запомнить их, мы можем использовать этот астрономический стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, Меркурий - ближайшая к Солнцу планета со скалистой поверхностью.
Венера окутана толстым слоем облаков, что приводит к палящим температурам. Это самая яркая планета на нашем небе.
Земля уникальна наличием воды, кислорода, растительной и животной жизни.
На Марсе четыре различных времени года, и он характеризуется своим красным песчаным рельефом.
Юпитер - самая большая планета в нашей Солнечной системе, настолько огромная, что внутри нее могли бы поместиться все другие планеты.
Сатурн состоит из жидкости и газа и известен своими выступающими кольцами.
Уран - "ледяной гигант", который вращается вокруг Солнца на боку.
Нептун - холодная голубая планета, известная своими чрезвычайно сильными ветрами.
Плутон, когда-то считавшийся девятой планетой, теперь классифицируется как карликовая планета и находится дальше всего от Солнца.
Воспитатель: Давайте, ребята, разомнем наши пальчики:
1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета, 2 – планета, 3 – луноход, 4 – звездолет, 5 – земля. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания, друзья! (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь).
Воспитатель: Ребята, запоминайте:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Земля – одна из них.
За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа или из космоса, используя спутники и ракеты.
В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
Воспитатель:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)
Завершая наше знакомство с празднованием Дня космонавтики, хотелось бы узнать, ребята: Вам понравилось, интересно было? Что вам запомнилось больше всего?
Предлагаю вам, ребята, нарисовать планеты, ракеты или разукрасить готовые изображения!