Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи
Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять представление о величине, ширине, высоте.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге относительно предмета.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение работать в парах, в группах.
Воспитывать нравственные качества (уважение, симпатию, желание прийти на помощь)
Материалы
1. Фронтальная работа:
* иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха,
* дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон,
* схемы для работы с геометрическими фигурами.
2. У детей:
* набор полосок (полоски узкие и широкие) для работы в парах,
* геометрический пенал, «тарелка», карточка с двумя полосками,
* карточка с линиями, набор счетных картинок (фрукты, игрушки) каждому,
* конструктор ЛЕГО для работы в группах.
3. Аудиозаписи:
* мелодия «В гостях у сказки»
* сказка «Заюшкина избушка»
* плач малыша
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
1. Раздается плач (запись)
- Слышите? Кто-то плачет…. Как вы думаете, кто это? (дети высказывают свое мнение)
2. Слушание начала сказки «Заюшкина избушка».
- Догадались кто плачет? Почему зайка плачет? Из какой сказки? Чем мы можем ему помочь?
3. «В гости в сказку»
Дети образуют круг. Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети выполняют движения в соответствии со словами.
- Друг друга за руки возьмем,
По кругу вправо мы пойдем,
Чтоб в сказку дружно всем прийти,
Считать мы будем до пяти: 1…2…3…4…5
Вот и в сказке мы опять!
4. «В сказочной деревне»
Дети садятся за столы.
А) Зайка и его друзья живут в маленькой деревне.
На доске иллюстрации домов, номер дома закрыт.
- Сколько домов?
Счет слева направо и справа налево (хором, индивидуально)
Б) «В каком доме жил наш Зайка?»
- Узнаем номер дома…
- дом №1--- самый высокий, дом №2--- самый широкий,
дом № 3--- самый низкий, в доме №4---больше всех окон
Дети доказывают свои ответы счетом, сравнением.
В) «Расставь по порядку»
- Расставим дома по порядку номеров.
- Зайка (иллюстрация) живет в доме с двумя окошками. Какой номер дома у Зайки?
5. Отправился Зайка к Собаке (иллюстрация). Рассказал о своей беде. Просит собаку помочь….
- У воспитанной собаки нет времени для драки!
Физкультминутка «Стирка»
Полотенца постираю,
А потом прополощу,
Посильнее отожму,
На веревке просушу…
- Все перестирали! Развесим на веревке.
У детей карточки, работа в парах.
- Развесим по правилу: сначала узкое полотенце, потом широкое, снова узкое. Какое следующее?
- Сухое белье убираем в два тазика: в красный таз узкие, в синий таз широкие.
- Пошла Собака гнать Лису. Не выгнала!
6. Отправился Зайчик за помощью к Волку... (иллюстрация)
- А у Волка как всегда работы целая «гора»!
Волк испек «печенье».
Работа с геометрическими пеналами.
- Находим «печенье» по схеме и выкладываем на «тарелку»
Дети объясняют, какой формы и цвета надо взять фигуру.
- Сколько всего печенюшек?
- Угостим белочку (карточка с двумя полосками) печеньем треугольной формы. Сколько печенюшек у белки?
- Угостим мишку печеньем круглой формы. Сколько? Каким цветом?
- Пошел волк гнать лису. Не выгнал!
7. Идет Зайка к медведю…. (иллюстрация)
Физкультминута
У медведя дом большой,
А у Зайки маленький.
Зашагал медведь домой,
Поскакал и Заинька…
- А Мишка уж с утра старается,
Моет, чистит, прибирается…
- Поможем мишке расставить всё на свои места. Работа в парах, у детей карточки. Понятия слева от ..., справа от …, под …
- Что на верхних полках? На нижних? Как назвать одним словом?
- Пошел Медведь гнать Лису. Не выгнал!
8. Совсем расстроенный Зайка! Идет он к Петушку… (иллюстрация)
- А Петушок наш рано встает,
Долго спать не дает….
- Испугалась Лиса. Выскочила из избушки. Заплакала, прощения стала просить…
- А вы бы пожалели Лисичку? И Зайка пожалел, предлагает нам построить домик для Лисы.
Конструирование из ЛЕГО. Работа в трех подгруппах.
9. Поселилась Лиса в домике, и зажили все дружно!
- И нам пора в группу.
Дети образуют круг, звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Друг друга за руки возьмем,
По кругу влево мы пойдем.
Обратно от пяти считать начнем:
5…4…3…2…1…
Без ошибок посчитали,
Снова в группу мы попали!
10. Итог занятия.
Кияйкина Наталья Федоровна