12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Дошкольники»
9

Конспект НОД в средней группе "Поможем зайчику"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи

Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Закреплять представление о величине, ширине, высоте.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге относительно предмета.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение работать в парах, в группах.

Воспитывать нравственные качества (уважение, симпатию, желание прийти на помощь)


Материалы

1. Фронтальная работа:

* иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха,

* дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон,

* схемы для работы с геометрическими фигурами.

2. У детей:

         * набор полосок (полоски узкие и широкие) для работы в парах,

         * геометрический пенал, «тарелка», карточка с двумя полосками,

         * карточка с линиями, набор счетных картинок (фрукты, игрушки)                   каждому,

          * конструктор ЛЕГО для работы в группах.

 3. Аудиозаписи:

           * мелодия «В гостях у сказки»

           * сказка «Заюшкина избушка»

           * плач малыша

  Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

1. Раздается плач (запись)

 - Слышите? Кто-то плачет….  Как вы думаете, кто это? (дети высказывают свое мнение)

2. Слушание начала сказки «Заюшкина избушка».

 - Догадались кто плачет? Почему зайка плачет? Из какой сказки?  Чем мы можем ему помочь?

   3. «В гости в сказку»

 Дети образуют круг. Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети выполняют   движения в соответствии со словами.

- Друг друга за руки возьмем,

  По кругу вправо мы пойдем,

  Чтоб в сказку дружно всем прийти,

  Считать мы будем до пяти:   1…2…3…4…5

   Вот и в сказке мы опять!

4. «В сказочной деревне»

 Дети садятся за столы.

 А) Зайка и его друзья живут в маленькой деревне.

 На доске иллюстрации домов, номер дома закрыт.

w1591378378.png

- Сколько домов?

 Счет слева направо и справа налево (хором, индивидуально)

Б) «В каком доме жил наш Зайка?»

- Узнаем номер дома…

 - дом №1--- самый высокий, дом №2--- самый широкий,

   дом № 3--- самый низкий, в доме №4---больше всех окон

Дети доказывают свои ответы счетом, сравнением.

В) «Расставь по порядку»

- Расставим дома по порядку номеров.

- Зайка (иллюстрация) живет в доме с двумя окошками. Какой номер дома у Зайки?

5. Отправился Зайка к Собаке (иллюстрация). Рассказал о своей беде. Просит собаку помочь….

                   - У воспитанной собаки нет времени для драки!

 Физкультминутка «Стирка»

 Полотенца постираю,

 А потом прополощу,

 Посильнее отожму,

 На веревке просушу…

- Все перестирали! Развесим на веревке.

У детей карточки, работа в парах.

z1591378465.jpg

- Развесим по правилу: сначала узкое полотенце, потом широкое, снова узкое. Какое следующее?

- Сухое белье убираем в два тазика: в красный таз узкие, в синий таз широкие.

- Пошла Собака гнать Лису.  Не выгнала!

6. Отправился Зайчик за помощью к Волку... (иллюстрация)

    - А у Волка как всегда работы целая «гора»!

 Волк испек «печенье».

 Работа с геометрическими пеналами.

 - Находим «печенье» по схеме и выкладываем на «тарелку»

y1591378557.jpg

 Дети объясняют, какой формы и цвета надо взять фигуру.

 - Сколько всего печенюшек?

 - Угостим белочку (карточка с двумя полосками) печеньем треугольной формы.   Сколько печенюшек у белки?

 - Угостим мишку печеньем круглой формы. Сколько? Каким цветом?

 - Пошел волк гнать лису. Не выгнал!

 7. Идет Зайка к медведю…. (иллюстрация)

 Физкультминута  

 У медведя дом большой,

 А у Зайки маленький.

 Зашагал медведь домой,

 Поскакал и Заинька…

   - А Мишка уж с утра старается,

     Моет, чистит, прибирается…

 - Поможем мишке расставить всё на свои места.  Работа в парах, у детей карточки. Понятия слева от ..., справа от …, под …

e1591378624.jpg

 - Что на верхних полках? На нижних? Как назвать одним словом?

 - Пошел Медведь  гнать  Лису. Не выгнал!

8. Совсем расстроенный Зайка! Идет он к Петушку… (иллюстрация)

   - А Петушок наш рано встает,

     Долго спать не дает….

- Испугалась Лиса. Выскочила из избушки. Заплакала, прощения стала просить…

- А вы бы пожалели Лисичку? И Зайка пожалел, предлагает нам построить домик для Лисы.

Конструирование из ЛЕГО. Работа в трех подгруппах.

9. Поселилась Лиса в домике, и зажили все дружно!

- И нам пора в группу.

Дети образуют круг, звучит мелодия «В гостях у сказки».

Друг друга за руки возьмем,

   По кругу влево мы пойдем.

   Обратно от пяти считать начнем:

        5…4…3…2…1…

    Без ошибок посчитали,

  Снова в группу мы попали!

10. Итог занятия.

    




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.06.20 в 11:14 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и интересный практический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.