12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазунина Ирина Владимировна30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Приключения феи в зимнем лесу»

Автор:

Мазунина Ирина Владимировна,

учитель-логопед

с. Карагай, 2018 г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Приключения феи в зимнем лесу»

Цель: Содействие развитию навыков речевого общения старших дошкольников в контексте лексической темы «Зима».

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о зиме, как времени года.

Формировать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже).

Способствовать развитию диалогической и связной речи.

Упражнять детей в подборе однокоренных слов (снег, снежок, снежный и т. д.).

Развивать фонематический слух: умение выделять звуки в слове.

Развивающие:

Содействовать развитию памяти, внимания, мышления.

Способствовать развитию речи, зрительного и слухового внимания слуховой памяти, мышления.

Развивать интерес к явлениям окружающей действительности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и мышц артикуляционного аппарата.  

Закреплять умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть и понимать, выслушивать сверстников, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Совершенствовать умение детей отвечать полным ответом. 

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными – пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т.д.

Предварительная работа: целевые прогулки в природное окружение, реализация содержания лексических тем «Зима» и «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, демонстрационный материал, предметные картинки, карта - схема, конверты с заданиями, снежок, массажные коврики (дорожки); раздаточный материал – снежинки, схемы слов с фишками (красного, синего и зеленого цвета) – для звукового анализа слов; пособие «волшебные колечки», бусинки, витамины.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Организационный  момент: Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, когда я шла к Вам в детский сад, мне повстречался почтальон, который передал письмо. А вы хотите узнать, что написано в письме? (Да) «Детский сад», детям подготовительной группы. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Динь. В нашем лесу случилась беда, к нам прилетела злая снежная королева и заколдовала мою подругу фею Незабудку, она теперь очень грустная, никогда не улыбается, не может никому помочь (показ презентации). Помогите мне, пожалуйста, её расколдовать».

Логопед: Ребята поможем ей? Вы согласны?

Дети: да.

Логопед: Но для этого нужно найти её волшебную палочку. А чтобы её найти, нужно отправиться в сказочный лес, где нас ждут загадочные испытания. Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес? (да). С собой в путешествие я предлагаю взять хорошее настроение (переход к психогимнастике).

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Логопед: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: Чтоб этого добиться я предлагаю сделать самомассаж.

Руки растираем

Потирание ладоней

И разогреваем

хлопки

И лицо теплом своим мы умываем

Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают

Граблеобразные движения пальцами

Все плохие мысли

От середины лба к вискам

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро

Растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз

Их вперед сгибаем

Загибание ушных раковин кпереди

Тянем вниз за мочки

Оттягивание вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щёчки

Пальцы перебегают на щёчки

Щёчки разминаем

Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями

Разминаем губки

Чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу

Мы теперь утятки

Клювики потянем

Вытягивание обеих губ вперед

Уголками губ мы щёчки поднимаем

Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают, то правый, то левый уголок рта

Тянем подбородок

И к ушам щипаем

Разминание подбородка с оттягиванием его вниз, пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам

А потом по шейке

Ручками стекаем

Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам

Логопед: Ребята, а вы любите витамины? Есть такое замечательное упражнение «чашечка», в нее вы положите витаминку и удержите её под счет «5», а затем ее можно скушать. Вот мы и подзарядились, стали здоровыми, смелыми, сильными и, я думаю, мы готовы к путешествию. Ребята, мне кажется, что в конверте еще что-то осталось. Давайте – ка посмотрим, что это такое? (карта).

- Да, ребята, это карта, которая поможет нам найти волшебную палочку, и она нас зовёт к путешествию, а чтобы попасть в волшебный лес, для этого мы с вами произнесём волшебные слова: Топнуть, прыгнуть, не упасть в лес волшебный нам попасть.

- Сейчас мы изучим карту (дети встают вокруг карты). Все задания спрятаны в конвертах.

- Первое задание лежит в первом конверте красного цвета, сейчас мы его найдем и узнаем, что же нам делать дальше.

- Берем первый конверт! (конверт№1) «Зашифрованные слова»

- Нужно по первым звукам названий картинок отгадать, какое слово «зашифровано» (зима) – звуковой анализ слова.

- Скажите, какой первый звук в слове «зима». Что мы можем о нем сказать?

- это звук «З», он согласный, мягкий, давайте вспомним песенку комарика з-з-з(протянуть).

- Каким цветом будем отмечать (зелёным);

- А почему? (потому что этот звук мягкий согласный);

- Какой второй звук в слове «зима»? Что о нем вы можете сказать?

Каким цветом будем отмечать (красным);

А почему? (потому что этот звук гласный);

- Какие гласные звуки есть в слове «зима»?

- Разделим на слоги это слова? (ребята отхлопывают).

- Назовите зимние месяцы!

- А сейчас у нас какой зимний месяц?

-Молодцы!

- Приглашаю вас к столам, где мы с вами можем выложить из снежинок слово «ЗИМА» (под релаксационную музыку).

За каждое верно выполненное задание мы получим пазл и соберем отгадку, которая нам поможет найти волшебную палочку, и мы расколдуем фею.

ПАЗЛ

- Ребята, а здесь по карте большой овраг. Чтобы перейти к следующему заданию, нужно перейти через мостик (дети снимают обувь и переходят, находят второй конверт и снежный ком).

ПАЗЛ

-Ребята, что это? (снежный ком).

Конверт №2 (жёлтого цвета): Игра «Снежный ком».

- Но это не простой снежок – это волшебный снежок! Предлагаю передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Зима какая?» (зима снежная, холодная, ветреная, морозная, студеная, лютая, суровая и т.д.).

А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и представить ЗИМУ с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните зимние пейзажи, которые вы наблюдали по дороге в садик... открывайте глаза.

- КАКУЮ зиму вы себе представляли, когда закрывали глаза? Выслушиваются ответы детей.

-Если на улице идет снег, то погода...(снежная)

Если на дворе мороз, то погода...(морозная)

Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная)

Если на улице холод, то погода...(холодная)

Если сильная стужа, то погода...(студеная)

- Ребята, кто любит зиму? За что? Выслушиваются высказывания детей.

ПАЗЛ

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.

Следующий конверт (№3) – синего цвета.

Задание: «Зима в стихах»

(показ методики «Волшебные колечки»).

«Наденем валенки,

Шапочку и варежки,

Зимушку встретим,

Всем вам приветик!»

Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам собраться в круг и поиграть.

Физминутка.

«Снежинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем!

Скажу «сугробы» - мы садимся,

Скажу «сосульки» - мы встаем,

Как скажу «снежинки» - кружимся,

«Елочки» - хлопаем руками,

Кто из нас внимательный?

Мы сейчас узнаем!

Поиграли, стали ещё внимательнее и карта нас зовёт дальше.

Логопед достает конверт№4(зелёный): Игра «Семейка слов».

Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.

От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).

От этого слова произошло и много других слов.

Я буду вам читать стихотворения, а вы — помогите мне добавить слова, связанные со словом «снег» и попытайтесь их запомнить.

Нет веселей для нас зимы:
На лыжах мчимся мы с … (горы).

Каждый очень – очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).

К снегу, холоду привык

Зимний гость - … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка...(Снегурка),

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой...(снегири).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Белые (снежинки)    

- Ребята, а какие слова вы запомнили? Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы! (ПАЗЛ)

- Ребята, посмотрите на нашу карту, все задания мы с вами выполнили? (нет, ищем сундучок).

- Ребята, а как же нам его открыть?

- Ключом.

- А где нам взять ключ? Может быть, пазлы нам помогут? Соберем скорее пазл и посмотрим, что у нас получится.

- Ребята, что у нас с вами получилось?

- Ключ.

- Откроем сундучок и посмотрим, что же там лежит (в сундучке волшебная палочка).

- А зачем нам волшебная палочка? Конечно, молодцы, чтобы расколдовать фею Незабудку.

- А теперь расколдуем фею Незабудку? (да). Взмахнем волшебной палочкой 3 раза! ( Показ слайда расколдованной феи). Фею расколдовали? (Да). Теперь она стала весёлая и сможет всем помогать. И я предлагаю вам сделать для феи Динь и её подруги Незабудки бусы, им будет очень приятно от вас получить такой подарок на память. Дети разделитесь на подгруппы, одна подгруппа делает бусы для феи Динь, другая – для Незабудки. Если вам понравилось наше путешествие и вы справились со всеми заданиями, то выбираете розовую бусинку, а если было не просто в пути, тогда выберете голубую бусинку. (Нанизывание бус). Складываем бусы в конверт, отправляем феям!

Пора возвращаться обратно в детский сад. Вспомним волшебные слова, которые помогли нам оказаться в волшебном лесу: Топнуть, прыгнуть, не упасть в садик наш скорей попасть.

Итог.

- Мы для вас приготовили угощение. Посмотрите как их много, может вы поделитесь с ребятами в группе?! (Да). Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с Вами путешествовать! До скорых встреч!!!

Дети прощаются с гостями.

  Занятие составила

учитель-логопед Мазунина И.В.

Опубликовано


Комментарии (2)

Голубчикова Светлана Сергеевна, 03.03.19 в 16:28 0Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за ваш конспект! Очень понравилось занятие, думаю дети справились со всеми заданиями и расколдовали фею Незабудку! Успехов Вам и вашим воспитанникам!
Мазунина Ирина Владимировна, 18.03.19 в 19:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Светлана Сергеевна! Конечно же дети справились с заданиями и расколдовали фею. Были замотивированы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.