12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева2708
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Непосредственно- образовательная деятельность

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Синичка в зимнем лесу»

Программное содержание:

Уточнять знание детей о лесе и его обитателях. Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, кошка, конь) и диких животных зимой - лисы, волка, медведя. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию. Развивать речь, воображение.

Словарная работа:

Елочка, елка, синичка, сугроб, снегопад.

Материалы:

Стол, стул, игрушка - Синичка, елка, береза, костюмы - волка, лисы; имитация сугроба.

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг и улыбаются друг другу.

Воспитатель:

К нам гости пришли, и хотят посмотреть, чему мы с вами научились, и что мы с вами умеем и знаем. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим кто это? Где живет?

Дети:

Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а хотите очутиться в зимнем лесу?

Дети:

Да.

2 часть

Воспитатель:

Давайте, закроем глаза и отправимся в путь, а для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Послушайте и посмотрите внимательно. Кто- то нас встречает. Дети смотрят по сторонам, и на ветке дерева видят птичку- невеличку. Дети здороваются с ней и она приглашает их в гости, рассказывая при этом свою историю.

Жила-была Синичка. И захотелось ей зимой слетать на лесную поляну. А на улице холодно, снег метет. Зимой очень холодно, метель метет. Как, по-вашему, могла ли лететь синичка? (Предположительные ответы детей).

Правильно, могла. Сидела, сидела, да и надоело. Решила она поглядеть, куда это снежинка полетела. Вспорхнула Синичка с домика, и полетела. Дверка плохо прикрыта. Вот Синичка и прошмыгнула на улицу. Ребятки, а кого она могла около дома увидеть? Каких домашних животных?
На фланеллеграфе разложены картины, с изображением домашних животных. Дети называют, и читают про них потешки.

«Как у нашего кота шубка очень хороша...»
«Идет коза рогатая...»
«Курочка - рябушечка»
«Петушок, петушок...»
«Конь ретивый, долгогривый...»

Воспитатель:

Ребята, а домик, в котором жила синичка стоял у леса. И решила Синичка в лес отправиться. Вспорхнула она и запела песенку. Дети, пойте вместе с Синичкой.

Синичка:

Я Синичка, Синичка!
Птичка невеличка,
Желтокрылая пташка,
Любознательная пташка. Фью-фью – фью - фью.

Воспитатель:

Смотрит Синичка, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Синичке. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).

Воспитатель:

Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.

Дети:

У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.

Воспитатель:

Летит Синичка по зимнему лесу. А навстречу ей Лисичка- ребенок в костюме лисички.

Синичка:

Здравствуй, Лисичка.

Лисичка:

Здравствуй, Синичка.

Синичка:

Какая ты красивая, вся пушистенькая.

Лисичка:

Летом мы худее, а зимой мы пушистые, у нас много меха, чтобы не замерзнуть. Бегаем по лесу, добываем себе еду. Воспитатель:

Лисичка, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?

Игра: « Лиса и зайцы»

Воспитатель:

Спасибо, Лисичка, что поиграла с нами. До свидания. А наша Синичка полетела дальше. Навстречу ей серый волк. Бродит он по лесу голодный, зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.

Синичка:

Здравствуй, Волк.

Волк:

Здравствуй, Синичка. Ты зайцев не видела? Я с утра ничего не ел.

Синичка:

Были зайчики, да убежали, за ними бегала лисичка.

Воспитатель:

А каких зайчиков мы видели?

Дети:

Беленьких.

Волк:

Точно. Ну, я побежал их догонять. До свидания.

Воспитатель:

А Синичка полетела дальше.

Синичка:

Ой, что это такое белое, большое?

Воспитатель: Давайте подумаем, кого Синичка может повстречать в лесу?

Дети:

Медведя.

Воспитатель:

Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.

Воспитатель:

Синичка нас провела по зимнему лесу, и рассказала историю о своем путешествии. Мы узнали много интересного, и в память об этом путешествии давайте Синичке сделаем подарок. Подойдите к столу. Мы с вами сейчас сделаем такую же Синичку. Синичек мы посадим на полку

Воспитатель:

Приклеим Синичке глазки, ротик- клювик. Вот какая веселая Синичка у нас получилась. Бери подарок и лети в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу. (Дети кружатся).

Воспитатель:

Наше занятие закончилось. Молодцы, хорошо занимались.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 29.05.17 в 12:54 0Ответить Пожаловаться
Насыщенный информацией материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.