Логоритмическое занятие на тему «Путешествие в зимний лес»

3
0
Материал опубликован 28 June 2017

Задачи:

1) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,

2) развивать артикуляционную моторику и дыхание,

3) развивать слуховое внимание и двигательную память,

4) развивать творческую фантазию и воображение,

5) развивать фонематическое восприятие,

6) совершенствовать общую и мелкую моторику.

7) воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Ход НОД

Дети с учителем- логопедом под фоновую музыку входят в зал. Встают в круг.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Логопед: Давайте поздороваемся!

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко,

И упало солнышко нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!

(Дети встают в зале в шахматном порядке, лицом к гостям. Выполняют движения по тексту)

Логопед: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!!!

(Дети подходят к логопеду, стоящему сзади и выполняют движения по тексту)

Игра- приветствие «Назови соседа ласково»

Давайте представимся! Предлагаю каждому из вас назвать ласковым именем соседа справа. (Дети стоя в кругу, держась за руки называют ласковым именем соседа справа, поворачивая голову)

Логопед: Ребята, можно я вам загадаю загадку?

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Дети: зима

Логопед: Да, правильно, зима. Что зима нам приносит?

Дети: Она приносит нам холод, снег, ветер.

Логопед: Как дует ветер зимой?

Дети: сильно.

Логопед: давайте, подуем как вьюга

(Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

Игра-имитация «Снежинки».

Ребята, посмотрите, ветер принес снежинки. Они полетели, закружились!

(дети «превращаются» в снежинки и летают под музыку, ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

Логопед: Посмотрите, сколько снега у нас, поиграем в снежки?

(дети берут рассыпанные бумажные снежки, выполняют движения по тексту)

3) Игра в снежки

1.2.3.4

Мыс тобой снежок слепили

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – бросим, два – поймаем, три- уроним и сломаем.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо–оно адресовано дружным и смелым детям. Вы дружные? Смелые?

Дети: Да

Логопед: значит, это письмо точно вам. Давайте его прочтём:

«Ребята, помогите! Все мои друзья – лесные обитатели, заблудились в лесу.

Найдете и спасите их. Заяц»

Логопед: Да, ребята, нужно спешить – спасать зайчика и его друзей. Вы готовы? А где живёт заяц?

Дети: в лесу

Логопед: Я предлагаю вам оправиться в зимний лес. Пора собираться в дорогу.

Игра с воображаемыми предметами.

Логопед: Мы наденем шапки, шубки, валенки, застегнем на пуговички, завяжем шарфы и наденем рукавички. (Дети имитируют движения под музыку).

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Логопед с детьми проходит через зимнюю арку. Видят декорации зимнего леса.

Логопед:Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Логопед: Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?

Дети: Следы

Логопед: Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

Вместе с детьми идем по следам, а в коробочке сидит заяц.

Логопед: Давайте, поиграем с ним! (Зайчик сидит в кругу.)


 

Координация речи с движением

Мы слепили снежный ком, имитировать, как лепят снежки

Ушки сделали потом. приставить раскрытые ладони к голове - ушки

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас указ. пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз

Зайчик вышел как живой! поджать руки к груди, руки опущены

Он с хвостом и головой! рукой показать «хвост», положить руки на голову

За усы не тяни- погрозить пальцем

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, развести руки от носа в стороны

Точно, настоящие! покачать головой

Логопед: Ребята, мы с вами спасли зайца, какие молодцы! Но посмотрите на снегу еще следы! Давайте, посмотрим, чьи они?

Вместе с детьми идем по следам, а в коробочке сидит лиса.

Логопед: Давайте, поиграем с ней! (Лиса сидит в кругу.)

Утром лисонька проснулась потереть глазки

Лапкой вправо потянулась поднять правую руку

Лапкой влево потянулась поднять левую руку

Солнцу нежно улыбнулась поднять руки, улыбнуться

В кулачок все пальцы сжала сжимать кулачки

Растирать все пальцы стала потирать ладони

Ручки ножки и бока потирать руки, ноги, бока

Вот какая красота! руки на пояс, крутиться

А потом ладошкой

Пошлепала немножко похлопать рукой руку

Стала гладить ручки ножки потирать руки, ноги, бока

И бока совсем немножко

Ну, красавица лиса руки на пояс, крутиться

До чего же хороша!

Логопед: Ребята, мы с вами спасли лису, какие мы молодцы! Но посмотрите на снегу еще следы! Давайте, посмотрим, чьи они?

Вместе с детьми идем по следам, а в коробочке сидит медведь.

Логопед: Давайте, поиграем с ним! (Медведь сидит в кругу)

Медвежонок в чаще жил переваливаются с ноги на ногу

Головой своей крутил крутят головой из стороны в сторону

Вот так и вот так

Головой своей крутил

Медвежонок мед искал делают наклоны вперед

Вот как дерево качал «раскачивают» дерево

Вот как дерево качал

Вот так и вот так

Вперевалочку ходил переваливаются с ноги на ногу

И из речки воду пил делают наклоны вперед

Вот так и вот так

И из речки воду пил

А потом он плясал поочередно поднимают и опускают руки

Вот как лапы поднимал

Вот так и вот так

Вот как лапы поднимал

Логопед: Ребята, вы молодцы! Спасли всех друзей зайчика! И наша прогулка  по сказочному лесу подошла к концу,  пора возвращаться. Но мы не можем просто так вернуться из волшебного леса, ведь многие животные зимой спят, а мы их разбудили, пока в лесу гуляли. Нам придется им помочь заснуть.

5)Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Логопед:

Обошел медведь весь лес дети встают в круг

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон

Дети на спину легли, стелют индивидуальные коврики,

И, как Мишка, видят сны ложатся головами внутрь

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать, потирают глазки

Просыпаться и вставать! встают

В погожий зимний денёк, мы ездили в лесок

Мы пели и плясали, гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!

(Дети поворачиваются к гостям и прощаясь уходят)

ковра.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.