Конспект НОД «Величина»

0
0
Материал опубликован 13 October

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Цель: вспомнить и закрепить навыки измерения величины.

Задачи:

Обучающие:

 1. Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке    по величине, ширине, высоте, толщине.

2. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

3. Закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

 1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

2. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, мольберт с магнитной доской, плоскостное изображение журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), домики из кубиков, полоски разные по ширине, толщине, указка.

Раздаточный материал: подносы с полосками, корзины с орехами, образцы бревен из цветной бумаги, цифры, счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и журавль».

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-  Ребята, вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

- Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске)

- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

- Назовем, какие дорожки по ширине (Маша, какого цвета у тебя самая широкая дорожка? Вася, какого цвета самая узкая дорожка? Какая дорожка шире красная или зелёная, синяя или жёлтая?).

- По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).

3. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

Лиса пошла по самой узкой дорожке и дошла до домиков.

- Посчитайте домики (Сколько домиков получилось у Пети?).

- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

- Назовите их по высоте (Саша, назови, как ты расположил домики по высоте)

- Как вы думаете, в каком домике живет журавль? (Ответы детей).

- А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика (проверяет ребенок).

- Журавль живет в самом большом  доме.

Лисичка нашла дом журавля.

4. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.

- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. Посчитаем орехи от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

 Физминутка.

Рыжая лисица тихи-тихо ходит, (ходьба на носочках)

Носом влево, вправо она быстро водит, (повороты головы влево и вправо)

А хвостом пушистым след свой заметает, (машем руками, как будто заметаем следы)

А журавль про лиску ничего не знает. (пожимаем плечами)

Ходит по болотам, ноги подымает. (шагаем, высоко подымая колени)

Как беду почует – высоко взлетает! (машем руками, будто летим)

5. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

- Продолжаем сказку.

- Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину. Журавль будет помогать лисе строить новый дом. Лиса обрадовалась.

6. 5.1. Дидактическая игра «Посадим ели»

Построили лиса и журавль дом такой красивый, какой и свет не видывал, а лиса и говорит: «Журавль, что ж мы с тобой дом на пустыре построили! Я же к лесу привыкла!». А журавль ей отвечает: «Не переживай, сейчас ребят попросим, они помогут нам посадить ели».

Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)» Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой. Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

Воспитатель: И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

3. Заключительная часть. Итог.

- Как называется сказка, продолжение которой мы с вами сегодня придумывали?

- Какие дорожки увидела лиса?

- Какие были дома?

- Какие орехи вы собирали?

- Из каких бревен лиса будет строить дом?

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами, никогда не ссориться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.