Конспект НОД по приобщению детей к труду в старшей группе.
|
||
|
Тема: «Печем печенье» |
|
Программное содержание: Знакомство со способами приготовления определенного блюда, дать возможность самим его приготовить. Освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений, используя предметно-схематические модели предстоящей деятельности.
Предварительная работа Экскурсия на кухню, наблюдение за работой мамы (бабушки) на кухне (приготовление выпечки).
Материал: Фартуки, косынки, колпаки, миска, противень, скалка, ложка, 2 стакана, формочки, доски. Продукты маргарин, яйцо, мука, сахар, ванилин, растительное масло.
ХОД:
На столе лежат фартуки, колпаки, миска, ложка, стакан, противень, формочки, доски, скалки. Продукты лежат на другом столе и накрыты салфеткой. Воспитатель подзывает детей к столу и спрашивает:
- Как вы думаете, чьи это вещи? Кто использует их в работе? Как вы думаете, для чего это лежит?
Давайте мы с вами на некоторое время станем поварятами и что-нибудь приготовим.
- Что мы будем готовить (печь)? (печенье). Кто из вас видел, наблюдал, как мама или бабушка что-нибудь печет?
- Давайте вспомним всю последовательность работы, орудия труда, предметы (подходят к доске).
- Итак, что мы с вами задумали сделать? (печенье).
Воспитатель выставляет 1 ступеньку.
- А из чего мы будем делать? Какие продукты нам понадобятся? (маргарин, сахар, яйцо, мука, ванилин).
Воспитатель выставляет 2 ступеньку.
- Какими кухонными принадлежностями мы будем пользоваться? (противень, миска, ложка, стакан, скалка, доска).
Воспитатель выставляет 3 ступеньку.
- Ну а теперь расскажите, как мы будем все это делать? (смешать в миске продукты, перемешать все, выложить тесто на доску. Раскатать скалкой и вырезать формочкой фигурки, вырезанные фигурки переложить на противень, смазанный маслом, и поставить в духовку).
Воспитатель выставляет 4 ступеньку.
- Что у нас в результате получится? (печенье),
Воспитатель выставляет 5 ступеньку.
Молодцы. А теперь я предлагаю приступить к процессу приготовления печенья. Давайте, я буду вашим шеф-поваром, буду вам подсказывать то, что делать.
Прежде, чем идти на кухню, что нужно сделать? (помыть руки). Помыли, теперь оденем фартуки, косынки, колпаки. Теперь вы настоящие поварята!
Воспитатель убирает салфетку с продуктов.
-Давайте приготовим тесто. Подсказывайте, что нужно взять. Ира подай миску, столовую ложку. Дима принеси маргарин, Лена - сахар, Максим - яйцо, Теперь тесто нужно ... (перемешать). Добавим ванилин. Как вы думаете, для чего его добавляют? (для вкуса, запаха).
-Тесто готово. Выложим его на доску. Разделим на несколько колобков, Теперь берем ... (скалку). Раскатываем слегка комочек. Помогайте раскатывать. Затем берем формочки и вырезаем печенье (показ). После этого осторожно перекладываем тесто на лист, смазанный маслом.
-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье. Затем угостим всех гостей и ребят.