12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна933
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Городской конкурс профессионального мастерства

«Педагог года – 2019»

Номинация «Воспитатель года»

Конкурсное задание «Авторская разработка»

Конспект творческой образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Маленькие исследователи»

Педагогическая идея: «Исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности

младших дошкольников»

Гараева Ольга Федоровна, воспитатель МАДОУ д/с № 58 города Тюмени

Тюмень, 2019

Задачи:

Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Активизировать словарный запас детей.

Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Проведение исследований с различными явлениями неживой природы (песок, вода, снег), чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: атрибуты костюма медведя; индивидуальные подносы; контейнеры со льдом на каждого ребёнка; песок; тёплая вода в лейке; снег в ведёрке; совок; корзинка; подносы для снега; мини-валенки по количеству детей; раскраски; салфетки влажные и сухие; 4 стола.

Словарная работа: Закрепление слов «твёрдый», «скользкий», «гладкий», «холодный», «белый». Знакомство с новым словом «гололёд»

Примерный ход деятельности

Действия педагога

Действия детей

К детям в группу приходит медведица (воспитатель в шапочке медведя и фартуке), здоровается, говорит:

-Я со своими медвежатами сладко спала в берлоге и, вдруг, услышала звонкие голоса, решила посмотреть кто это весело играет. Выглянула из берлоги, а кругом всё такое белое! Я никогда такого не видела! Что это такое, ребята? Какое сейчас время года? Когда из своей берлоги вылезала, то так сильно поскользнулась на чём-то и упала. Ой, как больно!

На чем это я поскользнулась, ребята?

Вот посмотрите (показывает лёд), что это такое? Предлагает пойти с ней и рассмотреть лёд. (Пойдемте, ребята! Расскажите-ка мне что такое лед?)

Медведица предлагает подойти к столу-полянке, на котором находятся индивидуальные контейнеры с застывшей водой (льдом).

Задает вопросы про свойства льда. Отмечает, что он скользкий, вот поэтому она поскользнулась. Лёд очень опасный.

Дети стоят. Слушают медведицу, возможно, сочувствуют.

Дети размышляют отвечают на вопросы.

Исследуют лёд совместно с медведем: трогают пальчиками на ощупь, закрепляют слова «скользкий», «гладкий», «твёрдый», «холодный», «опасный».

Ребята, а вы знаете такое слово «гололёд»? На улице зима, холодно, много снега. Но бывает, станет немного теплей и снежок подтает, а на следующий день опять мороз. Дорога покрывается тонким льдом, и называется это-гололед. Откройте ладошку и скажите в неё – гололёд. Закройте ладошку, спрячьте слово гололёд. Повторяют вместе «гололёд». Становится скользко! А значит опасно! 

Ой, а как же ходить по льду, если он такой скользкий? Что же делать? (Создаются условия для мыслительной деятельности. Педагог принимает все варианты ответов детей.). Как вы такие маленькие ходите по льду? Поэтому надо только со взрослым за ручку ходить и в удобной обуви.

Может чем-то посыпать лед? Предлагает посыпать песком и посмотреть, что же будет?

Проведите пальчиками по льду. Что можно сказать, какой стал лёд?

Медведица благодарит ребят. Повторяет, что если лёд посыпать песком, то он не будет скользким. Это очень здорово!


 


 

Ребята, возле берлоги зайчата корзинку оставили, я её сюда принесла, где она?

Достаёт из корзинки маленькие валеночки размером с пальчик. Спрашивает, что это такое? Когда в них ходят? В валенках очень удобно ходить по снегу, не скользко, а тепло ли будет в валенках. Предлагает надеть валенки на пальчики, как на ножки и пройтись в них по снегу, который лежит на подносе.

Сопровождение стиха

Надели детки валенки и вышли на дорожку,

По сугробам зашагали маленькие ножки,

Побежали по дорожке, постояли мы немножко.

В наших мягких валенках не устали ножки.

Ну, что ребята! Тепло ли вам в валенках, не замерзли пальчики?

Медведица отмечает, что это валенки, они очень тёплые.

Задает вопросы, можно ли ходить по воде? Почему? Мои медвежата очень любят по воде ходить.

Ребята, походим в валенках по воде? Интересно, что же будет? А где же взять воду?

У нас в лейке тёплая вода. Потрогайте, тёплая лейка?

Тёплую воду польём на снег. Что случилось? Почему растаял?

Сопровождение стиха

Вот одели валенки мы на наши ножки,

Пошагали по воде наши детки крошки.

Пошагали, пошагали и на месте постояли.

Веселей шагайте, ножки поднимайте.

Педагог задает вопросы: Что стало с валенками, что вы чувствуете? А почему они промокли?

(Создаются условия для мыслительной деятельности). Хвалит детей.

Как вы думаете, а в мокрых валенках нашим ножкам будет тепло?

Что же делать?

Нужно их посушить. А как мы можем их посушить?

Давайте подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

 

Давайте отнесём на батарею. Пусть валенки сохнут.

Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. Сейчас вспомню:

- Чтобы лёд был не скользким, его нужно посыпать….

- Зимой по снегу ходят в ….

- По воде в валенках ходить …

- Лёд опасный, потому что…

(Хвалит детей). А в корзинке что - то ещё есть. Да это раскраски с валенками.

Здесь всем хватит, вы раскрасите их как захотите. Помогите мне убрать со стола. Прощается.

Поиск ответов на проблемную ситуацию.

Посыпают лёд песком, затем и исследуют, каким стал лёд. Отмечают, что лёд «шершавый» перестал скользить.

Дети делятся своими впечатлениями.

Идут искать.

Замечают корзинку, идут к ней.

Дети отвечают на вопрос, берут валенки, рассматривают их, надевают на пальчики.

Дети в валенках на пальчиках «шагают» по снегу. Отмечают, что тепло.

Дети размышляют и выдвигают предполагаемые ответы.

Дети трогают отмечают, что вода тёплая.

Дети в валенках идут, «шлёпают» по воде.

Ответы детей. Дети замечают, что валенки промокли.

Поиск ответов на проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

(Возможно, дети сразу предложат посушить их на батарее.)

Вместе с педагогом несут сушиться на батарею.

Рефлексия, ответы детей

Гараева Ольга Федоровна, воспитатель, МАДОУ д/с № 58 города Тюмени

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.