Конспект урока по теме «Величины. Единицы времени»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Величины. Единицы времени. Тип урока: Изучения нового материала
Цель: Познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год.
Задачи:
1. Учить определять время по часам; дать понятие о соотношении между часом и минутой;
2. Развивать интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли.
3. Воспитывать умение работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.
Планируемый результат:
1. Дети научатся определять время по часам; дадут понятие о соотношении между часом и минутой;
2. Дети проявили интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли.
3. Дети показали умения работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.
Средства обучения: 1) Демонстрационно-дидактические: карточки с заданиями.
2) Книгопечатная продукция: учебник, тетрадь.
3) Экранно-звуковые: презентация.
4) Технические: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивацион ный этап (Формируются Коммуникативные- планирование, Личностные- смыслообразование, Регулятивные- прогнозирование) |
- Здравствуйте дети, меня зовут, Ирина Анатольевна и сегодня я у вас буду вести урок математики. (Слайд 1)
Друзья мои, я очень рада Вас ждут затеи и задачи,
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. |
Слушают учителя, настраиваются на дальнейшую работу Садятся на свои места |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий (Формируются Регулятивные– прогнозирование, Личностные– самоопределение; Коммуникативные– планирование, Логические познавательные). |
- Любите ли вы сказки? - Сейчас я прочитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки. «… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал» - Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. - А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? - Так что же важно знать и уметь? |
Это сказка Шарля Перро «Золушка» Слушают учителя, готовятся отвечать на вопросы.
Вспоминают сказку
|
3.Решение проблемы (Формируются Регулятивные– целеполагание, Познавательные– общеучебные, Знаково-символические). |
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? - Может быть, кто-то догадался, о чём мы сейчас поговорим? - Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока? - Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок? - Неужели, это так важно, знать который час? - А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет? Смайлик настроения. |
Отвечают на вопросы Определяют тему и задачи урока.
Оценивают свою деятельность с помощью смайликов |
4.Первичное закрепление (Формируются Коммуникативные– умение выражать свои мысли, Познавательные- учебные, Знаково-символические). |
- Какие виды часов вы знаете? (Слайд 1) (Солнечные, песочные, механические, электронные) – рисунки на рабочем листе. - Давайте рассмотрим часы. (Слайд 2) Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное. — Как они называется? (стрелки маленькая - часовая и большая - минутная) — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой. — Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. (5) — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. (60) — Так сколько же в часе минут? (60) - Ребята, помогите заполнить пропуски. Работа со слайдом. Запись в тетрадь: (Слайд 3) 1ч=60мин 1мин.=60с - Давайте попробуем определить время. Записывают время в тетрадь (показ на циферблате): 8ч, 5ч 10мин, 11ч 40мин - Вы уже знаете, в каких единицах измеряют длина и массу, а в каких единицах можно измерить время? - Чтобы это правильно узнать откройте учебник на странице 90 и прочитайте разговор Миши и Маши. - Ответьте на вопросы внизу текста. Работа по учебнику. - Молодцы. Я увидела, что вы умеете правильно ориентироваться с помощью календаря. - Обратите внимание на синюю рамочку как записывают единицы времени. Работа с циферблатами (у каждого ученика макеты) -Потренируемся. -В котором часу у вас начинаются занятия? Показывают с места: 14ч 05мин (Слайд 4) Запись в тетрадь - В котором часу вам нужно лечь спать? Показывают с места: 21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню) - Минута – это много или мало? — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. (Слайд 5) — Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. - Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина. Такой маленький отрезок времени. За 1 минуту в мире • рождается 250 детей; • производится 5 780 мобильных телефонов; • Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola; |
Анализируют иллюстрации, сравнивают, делают выводы.
Отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадь.
Определяют время на своих циферблатах.
Открывают учебник, читают диалог Миши и Маши.
Работают с циферблатами.
Записывают в тетрадь. Определяют свои действия, соотносят их со временем.
Решают примеры.
Слушают информацию о вреде неправильного питания.
|
5.Самоанализ (Формируются Познавательные- учебные; Коммуникативные –умение выражать свои мысли). |
- Откройте учебник на 92-ой странице. - Упражнение 284. Прочитайте задание. Работа в парах. 1 вариант определяют, сколько времени показывают часы под четными номерами. 2 вариант определяют, сколько времени показывают асы под нечетными номерами. - Напишите решение в своих тетрадях. - Поменяйтесь тетрадями друг с другом и оцените своего соседа по парте. (Слайд 6) - Если одна ошибка, то отметка «4», если две ошибки, то отметка «3». - Молодцы, справились с заданием. Я вижу, что вы правильно определяете время на часах. |
Читают задание
Оценивают свою деятельность и деятельность своего соседа по парте. |
6.Домашнее задание Познавательные- учебные |
1. Научиться по настенным часам определять время. 2. Рабочая тетрадь стр. 60 №148 |
Осмысливают, записывают в дневник. |
7. Рефлексия (Формируются Познавательные – общеучебные; Коммуникативные – умение выражать свои мысли, Регулятивные – контроль, оценка) |
- Подведите итог урока. - Поработали мы всего полчаса, а что успели сделать? - Что было для вас новым? - Что интересного вы узнали? Подводят итог урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. Самооценка: Продолжите предложения. - Я научился.. - Я узнал… (Слайд 7) - Я запомнил… - Отметки за урок. Всем спасибо, можете идти отдыхать. |
Подводят итог урока. Отвечают на вопросы для оценивания своей деятельности. Продолжают предложения. |
Презентация по теме "Величины. Единицы времени"
PPTX / 504.66 Кб