Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «Веточка мимозы» для детей 4-5 лет
Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «Веточка мимозы» для детей 4-5 лет
Программные задачи: учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры; учить рисовать цветы ватной палочкой методом «тычка»; воспитывать любовь к близким людям; развивать мелкую моторику.
Материал: живая ветка мимозы, альбомный лист, гуашь зелёная, желтая, оранжевая, кисти, по 2 ватные палочки, стаканы с водой, тряпочки, наклейки с изображением «солнечного зайчика» (на каждого ребенка), картинка с изображением «солнечного зайчика» формат А4.
Методы и приёмы: художественное слово, показ способа изображения, рассматривание, обследование, вопросы, нетрадиционная техника рисования «тычкование».
Ход:
- Зима не даром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Сегодня последний день зимы. Какое время года наступит после зимы? (Ответы детей).
- Верно, с завтрашнего дня начинается весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. Скоро все будут отмечать первый праздник весны 8 Марта.
Это праздник всех женщин: бабушек, мам и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им цветы.
- Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
- Сейчас я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.
(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)
- Послушайте небольшое стихотворение и узнаете, как называется это растение?
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
- Догадались, как называется это растение?
- Это мимоза!
Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми пушистыми шариками.
Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.
- Какого цвета веточка и листья у мимозы? (зеленого).
- На что похожи листья мимозы? (на иголочки сосны).
- Какого цвета цветки у мимозы? (желтого, золотого).
- Какой формы цветы? (маленькие круглые шарики).
- Сколько цветов на одной ветке? (много).
- Осторожно потрогайте цветочки, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, нежные).
- Вам понравилась мимоза? (да).
- Давайте еще раз полюбуемся веточкой мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветы яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.
- Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?
Пальчиковая гимнастика:
- Наши весенние цветы
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками)
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо)
Весну зазывают!
- Давайте для наших мам нарисуем веточку мимозы.
- Присаживайтесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.
- Хотите, я расскажу, как надо рисовать?
- Тогда слушайте внимательно.
(Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа).
- Начинаем рисовать веточку со стебля. Возьмём кисточку, макнём в краску зеленого цвета, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. Ведём тонкую линию до середины листа бумаги. От основной ветки рисуем ещё несколько коротких веточек.
- Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой сначала с одной стороны, потом с другой.
- Цветы мы будем рисовать вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, тремя пальцами.
- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!
- Кончик ватной палочки слегка макнём в гуашь желтого цвета и рисуем точки сверху вокруг каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
- Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко, и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы.
- Нужно взять другую ватную палочку, макнуть в оранжевую краску и добавить немного оранжевых точек. И стала мимоза еще красивей, веселей.
- Можно приступать к работе. Сядьте за стол ровно, выпрямите спинку.
(Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании).
- Ребята, давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные мимозы у вас получились!
Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные.
Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите, где нарисованные ветки мимозы похожи на настоящую. (Ответы детей).
- На каждом окошке мимоза стоит
И желтым фонариком ярко горит.
- Все справились, постарались для своих любимых мам. Молодцы! За старание примите в подарок «солнечных зайчиков» (воспитатель вручает детям наклейки).
Фролова Елена Николаевна