12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
7

Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «Веточка мимозы» для детей 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «Веточка мимозы» для детей 4-5 лет


Программные задачи: учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры; учить рисовать цветы ватной палочкой методом «тычка»; воспитывать любовь к близким людям; развивать мелкую моторику.

Материал: живая ветка мимозы, альбомный лист, гуашь зелёная, желтая, оранжевая, кисти, по 2 ватные палочки, стаканы с водой, тряпочки, наклейки с изображением «солнечного зайчика» (на каждого ребенка), картинка с изображением «солнечного зайчика» формат А4.

Методы и приёмы: художественное слово, показ способа изображения, рассматривание, обследование, вопросы, нетрадиционная техника рисования «тычкование».

Ход:

- Зима не даром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Сегодня последний день зимы. Какое время года наступит после зимы? (Ответы детей).

- Верно, с завтрашнего дня начинается весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. Скоро все будут отмечать первый праздник весны 8 Марта.

Это праздник всех женщин: бабушек, мам и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им цветы.

- Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

- Сейчас я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.

(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)

- Послушайте небольшое стихотворение и узнаете, как называется это растение?

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

- Догадались, как называется это растение?

- Это мимоза!

Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми пушистыми шариками.

Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.

- Какого цвета веточка и листья у мимозы? (зеленого).

- На что похожи листья мимозы? (на иголочки сосны).

- Какого цвета цветки у мимозы? (желтого, золотого).

- Какой формы цветы? (маленькие круглые шарики).

- Сколько цветов на одной ветке? (много).

- Осторожно потрогайте цветочки, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, нежные).

- Вам понравилась мимоза? (да).

- Давайте еще раз полюбуемся веточкой мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветы яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

- Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

Пальчиковая гимнастика:

- Наши весенние цветы

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо)

Весну зазывают!

- Давайте для наших мам нарисуем веточку мимозы.

- Присаживайтесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.

- Хотите, я расскажу, как надо рисовать?

- Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа).

- Начинаем рисовать веточку со стебля. Возьмём кисточку, макнём в краску зеленого цвета, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. Ведём тонкую линию до середины листа бумаги. От основной ветки рисуем ещё несколько коротких веточек.

- Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой сначала с одной стороны, потом с другой.

- Цветы мы будем рисовать вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, тремя пальцами.

- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!

- Кончик ватной палочки слегка макнём в гуашь желтого цвета и рисуем точки сверху вокруг каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

- Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко, и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы.

- Нужно взять другую ватную палочку, макнуть в оранжевую краску и добавить немного оранжевых точек. И стала мимоза еще красивей, веселей.

- Можно приступать к работе. Сядьте за стол ровно, выпрямите спинку.

(Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании).

- Ребята, давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные мимозы у вас получились!

Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные.

Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите, где нарисованные ветки мимозы похожи на настоящую. (Ответы детей).

- На каждом окошке мимоза стоит

И желтым фонариком ярко горит.

- Все справились, постарались для своих любимых мам. Молодцы! За старание примите в подарок «солнечных зайчиков» (воспитатель вручает детям наклейки). ​​​​​​​


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 12.06.23 в 00:42 0Ответить Пожаловаться
Интересно посмотреть на работы деток! Спасибо за разработку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.