Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Все профессии важны»
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в группе № 11 «Ромашки»
«Все профессии важны»
Учитель-логопед:
Реуцкова Е.А.
2017г.
пгт. Ярега
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Реуцкова Е.А. |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | Программа «Детство» Т.И.Бабаевой. "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи", Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. |
Возрастная группа | Подготовительная |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Социально-коммуникативное развитие |
Тема образовательной деятельности | «Все профессии важны» |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие |
Целеполагание | Цель: развитие связной речи. Коррекционно-образовательные задачи. -Формировать умение составлять описательный рассказ о профессиях, используя систему М.В. Крулехт. - Совершенствовать у детей умения образовывать и использовать имена существительных в единственном и во множественном числе. - Совершенствовать у детей умения образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками, глаголы обозначающие трудовые действия. Коррекционно-развивающие задачи. -Расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. -Обогащать знания об орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. -Развивать умение грамматически правильно, последовательно строить свое высказывание. -Активизировать словарный запас детей по теме «Профессии». Коррекционно-воспитательные задачи. -Воспитывать навыки сотрудничества работы по подгруппам при составлении рассказов. |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание альбомов: « Современные профессии», «Военные профессии», «Детям о профессиях»; Беседа на тему «Женские профессии», «Орудия труда и инструменты», Словесная игра. «Лучше дела не найти», «Кто лишний" сюжетно -ролевые игры: «Скорая помощь», настольно -печатные игры «Кому что нужно», пальчиковая игра «Повар», упражнение «Маляры». |
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности | Демонстрационный: презентация "Город Электрон", проектор. Раздаточный: наборы с разными картинками по теме «Врач», «Строитель», «Повар», медали, лестницы по М.Крулехт; |
Методы и приёмы | Словесные: чтение художественного произведения, беседа, игровые упражнения сюрпризный момент, диалог, похвала. Наглядные: показ презентации "Город Электрон" схемы с выполнением этапов работы. Практические: наблюдения, моделирование, беседа |
Виды детской деятельности | Познавательная, игровая, коммуникативная. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности | І. Организационный этап. слайд 1-висит картинка профессии. Логопед: Игра в рифму «Доскажи словечко» Поезд водит ... (машинист). Пашет поле ... (тракторист). Самолетом правит ... (летчик). Клеит книги ... (переплетчик). В школе учит нас ... (учитель). Строит здания ... (строитель). Красит стены нам ... (маляр). Мебель делает ... (столяр). Песни нам поет ... (певец). Взрослый заходит в группу, держит в руках коробку, отдает логопеду. Логопед с восхищением начинает её рассматривать. Открывает крышку слайд 2- Появляется картинка электронного города. слайд 3-Тревожная музыка ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. щёлкнуть -Появляется Фиксик, начинает говорить. -Ребята, в нашем городе Электронике появился электронный вирус. Поэтому все профессии перепутались. Чувствую, приболел, отправился в больницу, а врач вместо того чтобы померить температуру - стал стричь волосы. Решил зайти пообедать в кафе, а там повар красит стены. Только я вышел из кафе, вижу – строители строят дом из посуды. Помогите!!!! -щёлкнуть появляется Вирус на город. Логопед: -Что делать, ребята? Ой. смотрите у нас посылка, она нам поможет, подскажет, как мы сможем помочь. Разбирают эмблемы дети. Вместе с детьми рассматриваем изображения на эмблемах «Повара, «Врача», «Строителя». Слайд 4 -Перепутанные профессии Логопед: Беседа с детьми. Что перепутано. Какие профессии: Повар держит метлу, врач красит стены, парикмахер продает продукты, милиционер едет на тракторе. - щёлкнуть выползают вирусы. Слайд:5 -Висят Вирусы. |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. - Ой, посмотрите. Ничего не понятно. Почему все перепутано.А вот в чем дело это вирус. Это они все перепутали. Давайте разбираться. Нам для этого и нужны медали (дети делятся на 3 команды). Логопед - Я совсем забыла, в коробке то ещё что-то лежит (коробочки с картинками). А как вы думаете для чего, нам их Фиксик передал, что мы с ими должны сделать? -Ребята, помогите разобраться, какие действия выполняют: врач, строитель, повар и какие используют инструменты для работы и расскажите об этом (3коробочки с картинками). Работа по раздаче коробочек. Работа в командах с волшебной лесенкой. Дети самостоятельно выбирают нужные картинки, закрепляют на лесенке по схеме М.В. Крулехт., составляют описательный рассказ. V. Практический этап. -щелкнуть, появляется картинка Повара Рассказы детей, кто составлял рассказ про повара. Это повар. Повар может работать в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане. У него есть спецодежда, белый халат или фартук и белый колпак на голове. Для работы ему нужны разные инструменты: поварёшка, нож, электрическая плита, духовка, разделочная доска. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Его работа очень важная. -щелкнуть исчезает один Вирус Логопед: - Ребята, вы молодцы справились, все рассказали правильно. Но смотрите, еще есть вирусы, вы помогайте друг другу, а то вирус опять придет. -щелкнуть, появляется картинка Строителя Рассказы детей, кто составлял рассказ про строителя. - щелкнуть исчезает другой Вирус. Дети рассматривают -щелкнуть, появляется картинка Врача Рассказы детей, кто составлял рассказ про врача. Это врач. Он работает в поликлинике, в больнице, на скорой помощи, в детском саду. Он одет в белый халат и колпак. Для работы ему необходимы разные инструменты, обычно они лежат в специальном чемоданчике, который врач носит с собой. Он осматривает и лечит людей, выписывает им лекарства. Это очень важная профессия. -щелкнуть исчезает другой Вирус. Логопед: Ребята, мы молодцы справились все вирусы исчезли, значит мы сделали всё правильно Слайд 6: Появляется Фиксик, говорит слова благодарности: - Спасибо. Спасибо ребята, спасибо за помощь. Вы спасли мой город Эектроника. Ура! |
Заключительная часть -подведение итогов образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V.Рефлексивно-оценочный этап. Логопед: - Рассказы ваши понравились. А может вам понравился чей-то рассказ? -А, кому мы сейчас помогли? -А чем мы ему помогли? -Что вы для этого сделали? Логопед возвращает внимание детей к началу деятельности, с помощью 5 пальцев. - Дети что мы сегодня задумали сделать? - Расскажите, пожалуйста, что нам для этого надо, какой материал? - Какие инструменты? - Расскажите по порядку, какие действия? -И у нас получился рассказ. |