Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Все профессии важны»

2
0
Материал опубликован 6 December 2020

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»





Конспект

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в группе № 11 «Ромашки»

«Все профессии важны»




 



Учитель-логопед:

Реуцкова Е.А.

2017г.

пгт. Ярега




Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Реуцкова Е.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного

образования

Программа «Детство» Т.И.Бабаевой.

"Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи", Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.


Возрастная группа

Подготовительная

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

Тема образовательной деятельности

«Все профессии важны»




Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Целеполагание

Цель: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

-Формировать умение составлять описательный рассказ о профессиях, используя систему М.В. Крулехт.

- Совершенствовать у детей умения образовывать и использовать имена существительных в единственном и во множественном числе.

- Совершенствовать у детей умения образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками, глаголы обозначающие трудовые действия.

Коррекционно-развивающие задачи.

-Расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

-Обогащать знания об орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

-Развивать умение грамматически правильно, последовательно строить свое высказывание.

-Активизировать словарный запас детей по теме «Профессии».

Коррекционно-воспитательные задачи.

-Воспитывать навыки сотрудничества работы по подгруппам при составлении рассказов.


Предварительная работа с детьми

Рассматривание альбомов: « Современные профессии», «Военные профессии», «Детям о профессиях»; Беседа на тему «Женские профессии», «Орудия труда и инструменты»,

Словесная игра. «Лучше дела не найти», «Кто лишний" сюжетно -ролевые игры: «Скорая помощь», настольно -печатные игры «Кому что нужно», пальчиковая игра «Повар», упражнение «Маляры».

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности

Демонстрационный: презентация "Город Электрон", проектор.

Раздаточный: наборы с разными картинками по теме «Врач», «Строитель», «Повар», медали, лестницы по М.Крулехт;


Методы и приёмы

Словесные: чтение художественного произведения, беседа, игровые упражнения сюрпризный момент, диалог, похвала.

Наглядные: показ презентации "Город Электрон" схемы с выполнением этапов работы.

Практические: наблюдения, моделирование, беседа

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Этапы работы


Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности

І. Организационный этап.

слайд 1-висит картинка профессии.

Логопед: Игра в рифму «Доскажи словечко»

Поезд водит ... (машинист).

Пашет поле ... (тракторист).

Самолетом правит ... (летчик).

Клеит книги ... (переплетчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Взрослый заходит в группу, держит в руках коробку, отдает логопеду.

Логопед с восхищением начинает её рассматривать. Открывает крышку

 слайд 2- Появляется картинка электронного города.

слайд 3-Тревожная музыка

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

щёлкнуть -Появляется Фиксик, начинает говорить.

-Ребята, в нашем городе Электронике появился электронный вирус. Поэтому все профессии перепутались. Чувствую, приболел, отправился в больницу, а врач вместо того чтобы померить температуру - стал стричь волосы. Решил зайти пообедать в кафе, а там повар красит стены. Только я вышел из кафе, вижу – строители строят дом из посуды. Помогите!!!!

-щёлкнуть появляется Вирус на город.

Логопед: -Что делать, ребята? Ой. смотрите у нас посылка, она нам поможет, подскажет, как мы сможем помочь. Разбирают эмблемы дети. Вместе с детьми рассматриваем изображения на эмблемах «Повара, «Врача», «Строителя».

Слайд 4 -Перепутанные профессии

Логопед: Беседа с детьми. Что перепутано. Какие профессии: Повар держит метлу, врач красит стены, парикмахер продает продукты, милиционер едет на тракторе.

- щёлкнуть выползают вирусы.

Слайд:5 -Висят Вирусы.






Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци-рованных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

- Ой, посмотрите. Ничего не понятно. Почему все перепутано.А вот в чем дело это вирус. Это они все перепутали. Давайте разбираться. Нам для этого и нужны медали (дети делятся на 3 команды).

Логопед - Я совсем забыла, в коробке то ещё что-то лежит

(коробочки с картинками). А как вы думаете для чего, нам их Фиксик передал, что мы с ими должны сделать?

-Ребята, помогите разобраться, какие действия выполняют: врач, строитель, повар и какие используют инструменты для работы и расскажите об этом (3коробочки с картинками).

Работа по раздаче коробочек. Работа в командах с волшебной лесенкой. Дети самостоятельно выбирают нужные картинки, закрепляют на лесенке по схеме М.В. Крулехт., составляют описательный рассказ.

V. Практический этап.

-щелкнуть, появляется картинка Повара

Рассказы детей, кто составлял рассказ про повара.

Это повар. Повар может работать в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.  У него есть спецодежда, белый халат или фартук и белый колпак на голове. Для работы ему нужны разные инструменты: поварёшка, нож, электрическая плита, духовка, разделочная доска. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Его работа очень важная.

-щелкнуть исчезает один Вирус

Логопед: - Ребята, вы молодцы справились, все рассказали правильно. Но смотрите, еще есть вирусы, вы помогайте друг другу, а то вирус опять придет.

-щелкнуть, появляется картинка Строителя

Рассказы детей, кто составлял рассказ про строителя.

- щелкнуть исчезает другой Вирус.

Дети рассматривают

-щелкнуть, появляется картинка Врача

Рассказы детей, кто составлял рассказ про врача.

Это врач. Он работает в поликлинике, в больнице, на скорой помощи, в детском саду. Он одет в белый халат и колпак. Для работы ему необходимы разные инструменты, обычно они лежат в специальном чемоданчике, который врач носит с собой. Он осматривает и лечит людей, выписывает им лекарства. Это очень важная профессия.

-щелкнуть исчезает другой Вирус.

Логопед: Ребята, мы молодцы справились все вирусы исчезли, значит мы сделали всё правильно

Слайд 6: Появляется Фиксик, говорит слова благодарности: - Спасибо. Спасибо ребята, спасибо за помощь. Вы спасли мой город Эектроника. Ура!



Заключительная часть

-подведение итогов образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V.Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: - Рассказы ваши понравились. А может вам понравился чей-то рассказ?

-А, кому мы сейчас помогли?

-А чем мы ему помогли?

-Что вы для этого сделали?

Логопед возвращает внимание детей к началу деятельности, с помощью 5 пальцев.

- Дети что мы сегодня задумали сделать?

- Расскажите, пожалуйста, что нам для этого надо, какой материал?

- Какие инструменты?

- Расскажите по порядку, какие действия?

-И у нас получился рассказ.








t1607256569ab.jpg









 





 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.