Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста
«В гости к ёжику»
Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи:
Расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания).
Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать познавательную активность детей.
Стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук; упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.
Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; игрушки ежей, массажные мячики по количеству детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде их обитания, жизнедеятельности весной; чтение художественной литературы: Е.Запорожец — Устивицкая «Лесные животные» просмотр видеофильма «Дикие животные весной».
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает посмотреть друг на друга, поприветствовать.
В колокольчик позвоню — в круг ребяток позову
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Добрый день и добрый час.
Всех я рада видеть вас.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а не отправиться ли нам сегодня в гости?
Но нам надо подготовиться, вспомнить какое сейчас время года и отгадать загадку.
Поисково-практический этап
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна.
Повторите за мной громко:
На – на – на, к нам пришла весна.
Не – не – не, рады мы весне.
А сейчас повторите тихо:
На – на – на, к нам пришла весна.
Не – не – не, рады мы весне. (дети вместе и индивидуально повторяют)
Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек. А чтобы узнать кто это, подуем на эти ленточки, Набираем побольше воздуха и дуем сильно — сильно (дети дуют). Кто же там спрятался?
Воспитатель: Правильно ежик. Ребята, давайте с вами отправимся в гости к ежику. Поспешим ребятки в лес, в гости к ежику. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке. Физкультминутка. (Движения выполняется по тексту)
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ёжик) Да, это ежик! Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Дети, а где живет ежик?
Правильно, в лесу. Он — дикое животное. Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют). У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик. А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж — колючий. Повторите, ребята. Еж — колючий (дети вместе и индивидуально повторяют). Дети, ежик Фырк хочет нас познакомить со своими друзьями, ежиками Спайками. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Фырк, посмотри, что случилось с твоими друзьями. Ребята чего не хватает на спинках у ежиков ?
Воспитатель: Правильно, иголочек. Поможем ежикам вернуть свои иголочки?
Дидактическая игра «Помоги ежику вернуть колючки»
Дети по своему выбору вставляют палочки – иголки в отверстия развивающей игрушки — сортера Ежик Спайк.
Воспитатель: Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их.