Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»

0
0
Материал опубликован 20 September

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста

«В гости к ёжику»

Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи:

Расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания).

Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать познавательную активность детей.

Стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук; упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; игрушки ежей, массажные мячики по количеству детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде их обитания, жизнедеятельности весной; чтение художественной литературы: Е.Запорожец — Устивицкая «Лесные животные» просмотр видеофильма «Дикие животные весной».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает посмотреть друг на друга, поприветствовать.

В колокольчик позвоню — в круг ребяток позову

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Добрый день и добрый час.

Всех я рада видеть вас.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а не отправиться ли нам сегодня в гости?

Но нам надо подготовиться, вспомнить какое сейчас время года и отгадать загадку.

Поисково-практический этап

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна.

Повторите за мной громко:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне.

А сейчас повторите тихо:

На – на – на, к нам пришла весна.

Не – не – не, рады мы весне. (дети вместе и индивидуально повторяют)

Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек. А чтобы узнать кто это, подуем на эти ленточки, Набираем побольше воздуха и дуем сильно — сильно (дети дуют). Кто же там спрятался?

Воспитатель: Правильно ежик. Ребята, давайте с вами отправимся в гости к ежику. Поспешим ребятки в лес, в гости к ежику. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке. Физкультминутка. (Движения выполняется по тексту)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ёжик) Да, это ежик! Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Дети, а где живет ежик?

Правильно, в лесу. Он — дикое животное. Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют). У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик. А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж — колючий. Повторите, ребята. Еж — колючий (дети вместе и индивидуально повторяют). Дети, ежик Фырк хочет нас познакомить со своими друзьями, ежиками Спайками. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Фырк, посмотри, что случилось с твоими друзьями. Ребята чего не хватает на спинках у ежиков ?

Воспитатель: Правильно, иголочек. Поможем ежикам вернуть свои иголочки?

Дидактическая игра «Помоги ежику вернуть колючки»

Дети по своему выбору вставляют палочки – иголки в отверстия развивающей игрушки — сортера Ежик Спайк.

Воспитатель: Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их.

t1726846256aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации