12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сироткина Наталья Александровна48
Воспитатель высшей категории. Стаж работы 35 лет.
Россия, Нижегородская обл., п.Ковернино
3

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п.Ковернино.

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)

Подготовила: Сироткина Н.А.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

1.Способствовать развитию умений детей различать предметы по цвету, правильно называть их.

2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

3.Формировать умение узнавать и называть диких животных, выделять их характерные особенности.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.

Средства: две игрушки Мишки(большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), силуэты животных: лисичка, заяц, волк, медведь; елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.

Методы:

Словесный – указания, инструкции, объяснение, вопросы к детям, их ответы.

Практический – показ действий, движений под музыку, их совместное

выполнение детьми и педагогом.

Наглядный – демонстрация наглядных пособий.



Форма проведения занятия – игровая ситуация, развлечение.






Предварительная работа:

- данное занятие является частью теоретико-практического раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям;

- на предварительном занятии (по интеллектуальному развитию) были рассмотрены основные лесные животные: белка, медведь, заяц, лиса.

- беседы о диких животных;

- рассматривание иллюстраций на тему «День рождения!»

- игры на закрепление цвета и формы.


Ход занятия

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.


Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

В чаще он лесной живѐт,

Сладкоежкою слывѐт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мѐд.

Может он реветь,

А зовут его…

Дети:-Медведь.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: - Как вы думаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу!

Воспитатель: - Да правильно, ребята, в лесу.

Воспитатель: - Сегодня у Мишутки день рождение. И нас с вами пригласили в гости. Пойдем, ребята, в гости к мишкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что дарят на день рождения?

Дети: - Подарки.

Воспитатель: -Дети, нам нужен подарок.

Как вы думаете: что любят есть Мишки?

Дети: - Мед!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете что это? (воспитатель обращает внимание на бочонки, дети отвечают на вопрос.)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.

- А клубок нам покажет путь – дорогу к домику медведей. 
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
Нас к мишкам приведи! (ходьба друг за другом)
Воспитатель: - А вот наш клубочек покатился по дорожке, которая ведет к домику медведей. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)

-Чтоб до домика нам дойти,

Надо по тропиночке пройти,

По следам шагайте,

На цветы не наступайте!

(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду).

Воспитатель: - Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. Желтые камушки в желтую корзинку, красные камушки в красную корзинку.

(Дети раскладывают шарики в корзинки 2 цветов)






Дидактическая игра «Кто за ёлкой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас необычная ѐлка (показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка и медведя).

-Ой, кто-то ещѐ здесь?!

Воспитатель: Давайте сядем и узнаем, кто же спрятался за ѐлкой.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Да, это звери спрятались за елкой и о чем-то спорят.

Звери за ѐлкой сидят, только хвостики торчат.

(Воспитатель просит детей по хвостам отгадать, кто спрятался за елкой).

Игровое правило.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно угадаете зверя по хвосту,

он вам покажется и поздоровается с вами.

Воспитатель: Посмотрите на этот хвост. Какой он, большой или

маленький? ( Ответы детей, индивидуальные).

Дети: Этот хвост большой.

Воспитатель: А какому животному подходит этот хвост?

Дети: Лисе.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Конечно, это лисичка.
Воспитатель
: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает хвост,показывает игрушку лисы и здоровается с детьми).

Воспитатель: Здравствуйте ребята-зверята, я лиса-рыжая краса, у меня большой пушистый хвост. Погладьте лисичке хвостик.

Воспитатель с лисичкой подходит к детям, и они трогают рукой хвост):

- Вот какой большой пушистый хвост.

Дети отгадывают по хвостам остальных спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми. Воспитатель проговаривает характерные особенности остальных животных (зайца).

Стишок про зайца:

- Я зайчик, я – хороший,

Я- добрый и смешной,

Капустка и горошек

Любимый завтрак мой!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и разобрались у кого какой хвост и звери все рады.

Воспитатель: - Хорошо в лесу, но холодно. Вы замерзли?

Дети: - Да, замерзли. Покажите, как вы замерзли? (дети показывают)

Воспитатель: - Ну-ка милые ребятки, погреемся возле елочки и наших лесных друзей возьмем с собой (воспитатель берет с собой игрушки зверей и приглашает детей к искусственной ѐлочке).

Физкультминутка.

У зайчаток ушки (Дети показывают руками ушки) Ушки на макушке.

А у мишки лапки (Дети топают ногами)

Лапки-косолапки.

А лиса плутовка

Хвостиком махала, (Дети показывают хвостики)

У зеленой елки

Зверюшек увидала.

Показался серый волк (Дети показывают коготки и за воспитателем

подбегают к столам).

Звери быстро наутек.

Воспитатель: - Ну что нагрелись? Теперь идем дальше по сказочному красивому лесу. А что это за деревья растут в нашем лесу? Кто знает?

Дети: - Ёлочки.

Воспитатель: - А какого цвета ѐлки?

Дети: - Зеленого

Воспитатель: - Давайте все скажем - елочки зеленого цвета.(хоровой ответ)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Что это?

Дети: - Домик!

Воспитатель: - Да правильно домик. Интересно, а кто в этом домике живет, как вы думаете?

Дети: Мишки

Воспитатель:- А давайте заглянем в окошко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Да, ребятки, Мишки здесь живут.

Воспитатель и дети: - Здравствуйте, Мишки!

Мишка: - Здравствуйте, ребятишки, я медведь папа – я большой медведь или маленький?

Дети: - Большой! (хоровой ответ)

Мишка: - Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок Мишутка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький!

(Показать руками какие мишки)

Мишка: - Молодцы, правильно! Присаживайтесь, гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?

Дети: - В гости на день рождение к Мишутке.

Воспитатель: - Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.

Воспитатель: - Ребята, а что мы принесли?

Дети: - Бочонки с медом (показывают силуэтные картинки)

Воспитатель: - Ребята, а кому мы их подарим?

Дети: - Мишкам!

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель:- А бочонки у меня в корзине все разные. Этот какой по размеру бочонок?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Правильно этот бочонок большой, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке? (дети отвечают)

Воспитатель: - Этот какой по размеру бочонок?

Воспитатель: - Правильно этот бочонок маленький, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке? (дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте подарим бочонки мишкам.

( Дети берут бочонки из корзины и дарят мишкам).

Воспитатель: - Молодцы, дети какого цвета бочонки с мѐдом? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: - Жѐлтого (хоровой ответ)

Воспитатель: - Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Мишка: - Спасибо.

Мишка: - Давайте вместе с нами повеселимся на дне рождения у Мишутки, потанцуем!

Мишка: - Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости и за угощение спасибо.

И мы вас тоже хотим угостить.

Воспитатель: - Спасибо мишки, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишки!

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - А теперь закрываем глазки и мы возвращаемся в детский сад.

( звучит музыка)

Воспитатель: - Ну вот мы в группе. Ребята, где же мы сегодня с вами были?

Дети: - У Мишек в лесу.

Воспитатель: - Правильно, а что мы видели в лесу?

Дети: - Елочки, мишек, лису, зайчика (отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Да ѐлочки, лису, зайца, мишек. Вам понравилось ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вечером дома расскажите вашим папам и мамам где мы с вами были.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.