Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п.Ковернино.
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)
Подготовила: Сироткина Н.А.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1.Способствовать развитию умений детей различать предметы по цвету, правильно называть их.
2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
3.Формировать умение узнавать и называть диких животных, выделять их характерные особенности.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.
Средства: две игрушки Мишки(большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), силуэты животных: лисичка, заяц, волк, медведь; елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.
Методы:
Словесный – указания, инструкции, объяснение, вопросы к детям, их ответы.
Практический – показ действий, движений под музыку, их совместное
выполнение детьми и педагогом.
Наглядный – демонстрация наглядных пособий.
Форма проведения занятия – игровая ситуация, развлечение.
Предварительная работа:
- данное занятие является частью теоретико-практического раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям;
- на предварительном занятии (по интеллектуальному развитию) были рассмотрены основные лесные животные: белка, медведь, заяц, лиса.
- беседы о диких животных;
- рассматривание иллюстраций на тему «День рождения!»
- игры на закрепление цвета и формы.
Ход занятия
- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
В чаще он лесной живѐт,
Сладкоежкою слывѐт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мѐд.
Может он реветь,
А зовут его…
Дети:-Медведь.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Воспитатель: - Как вы думаете, где живут медведи?
Дети: - В лесу!
Воспитатель: - Да правильно, ребята, в лесу.
Воспитатель: - Сегодня у Мишутки день рождение. И нас с вами пригласили в гости. Пойдем, ребята, в гости к мишкам?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что дарят на день рождения?
Дети: - Подарки.
Воспитатель: -Дети, нам нужен подарок.
Как вы думаете: что любят есть Мишки?
Дети: - Мед!
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете что это? (воспитатель обращает внимание на бочонки, дети отвечают на вопрос.)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.
- А клубок нам покажет путь – дорогу к домику медведей.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
Нас к мишкам приведи! (ходьба друг за другом)
Воспитатель: - А вот наш клубочек покатился по дорожке, которая ведет к домику медведей. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)
-Чтоб до домика нам дойти,
Надо по тропиночке пройти,
По следам шагайте,
На цветы не наступайте!
(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду).
Воспитатель: - Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. Желтые камушки в желтую корзинку, красные камушки в красную корзинку.
(Дети раскладывают шарики в корзинки 2 цветов)
Дидактическая игра «Кто за ёлкой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас необычная ѐлка (показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка и медведя).
-Ой, кто-то ещѐ здесь?!
Воспитатель: Давайте сядем и узнаем, кто же спрятался за ѐлкой.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Да, это звери спрятались за елкой и о чем-то спорят.
Звери за ѐлкой сидят, только хвостики торчат.
(Воспитатель просит детей по хвостам отгадать, кто спрятался за елкой).
Игровое правило.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно угадаете зверя по хвосту,
он вам покажется и поздоровается с вами.
Воспитатель: Посмотрите на этот хвост. Какой он, большой или
маленький? ( Ответы детей, индивидуальные).
Дети: Этот хвост большой.
Воспитатель: А какому животному подходит этот хвост?
Дети: Лисе.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Конечно, это лисичка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает хвост,показывает игрушку лисы и здоровается с детьми).
Воспитатель: Здравствуйте ребята-зверята, я лиса-рыжая краса, у меня большой пушистый хвост. Погладьте лисичке хвостик.
Воспитатель с лисичкой подходит к детям, и они трогают рукой хвост):
- Вот какой большой пушистый хвост.
Дети отгадывают по хвостам остальных спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми. Воспитатель проговаривает характерные особенности остальных животных (зайца).
Стишок про зайца:
- Я зайчик, я – хороший,
Я- добрый и смешной,
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой!
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и разобрались у кого какой хвост и звери все рады.
Воспитатель: - Хорошо в лесу, но холодно. Вы замерзли?
Дети: - Да, замерзли. Покажите, как вы замерзли? (дети показывают)
Воспитатель: - Ну-ка милые ребятки, погреемся возле елочки и наших лесных друзей возьмем с собой (воспитатель берет с собой игрушки зверей и приглашает детей к искусственной ѐлочке).
Физкультминутка.
У зайчаток ушки (Дети показывают руками ушки) Ушки на макушке.
А у мишки лапки (Дети топают ногами)
Лапки-косолапки.
А лиса плутовка
Хвостиком махала, (Дети показывают хвостики)
У зеленой елки
Зверюшек увидала.
Показался серый волк (Дети показывают коготки и за воспитателем
подбегают к столам).
Звери быстро наутек.
Воспитатель: - Ну что нагрелись? Теперь идем дальше по сказочному красивому лесу. А что это за деревья растут в нашем лесу? Кто знает?
Дети: - Ёлочки.
Воспитатель: - А какого цвета ѐлки?
Дети: - Зеленого
Воспитатель: - Давайте все скажем - елочки зеленого цвета.(хоровой ответ)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Что это?
Дети: - Домик!
Воспитатель: - Да правильно домик. Интересно, а кто в этом домике живет, как вы думаете?
Дети: Мишки
Воспитатель:- А давайте заглянем в окошко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Да, ребятки, Мишки здесь живут.
Воспитатель и дети: - Здравствуйте, Мишки!
Мишка: - Здравствуйте, ребятишки, я медведь папа – я большой медведь или маленький?
Дети: - Большой! (хоровой ответ)
Мишка: - Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок Мишутка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький!
(Показать руками какие мишки)
Мишка: - Молодцы, правильно! Присаживайтесь, гости дорогие.
Воспитатель: - Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?
Дети: - В гости на день рождение к Мишутке.
Воспитатель: - Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.
Воспитатель: - Ребята, а что мы принесли?
Дети: - Бочонки с медом (показывают силуэтные картинки)
Воспитатель: - Ребята, а кому мы их подарим?
Дети: - Мишкам!
Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель:- А бочонки у меня в корзине все разные. Этот какой по размеру бочонок?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Правильно этот бочонок большой, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке? (дети отвечают)
Воспитатель: - Этот какой по размеру бочонок?
Воспитатель: - Правильно этот бочонок маленький, мы его подарим кому? Большому мишке-папе или маленькому Мишутке? (дети отвечают)
Воспитатель: - Давайте подарим бочонки мишкам.
( Дети берут бочонки из корзины и дарят мишкам).
Воспитатель: - Молодцы, дети какого цвета бочонки с мѐдом? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: - Жѐлтого (хоровой ответ)
Воспитатель: - Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Мишка: - Спасибо.
Мишка: - Давайте вместе с нами повеселимся на дне рождения у Мишутки, потанцуем!
Мишка: - Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости и за угощение спасибо.
И мы вас тоже хотим угостить.
Воспитатель: - Спасибо мишки, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишки!
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - А теперь закрываем глазки и мы возвращаемся в детский сад.
( звучит музыка)
Воспитатель: - Ну вот мы в группе. Ребята, где же мы сегодня с вами были?
Дети: - У Мишек в лесу.
Воспитатель: - Правильно, а что мы видели в лесу?
Дети: - Елочки, мишек, лису, зайчика (отвечают на вопросы)
Воспитатель: - Да ѐлочки, лису, зайца, мишек. Вам понравилось ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вечером дома расскажите вашим папам и мамам где мы с вами были.