12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ермолаева Ольга Егоровна32

"Встреча с Гусенком" Ермолаева ОЕ
DOCX / 19.66 Кб

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста

«Встреча с Гусенком»

Разработан:

воспитателем МКДОУ д/с № 347

Ермолаевой Ольгой Егоровной

Базовая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление элементарных экологических представлений воспитанников о птицах,обитающих в Новосибирской области, и формирование экологоориентированного поведения дошкольников.

Задачи:закреплять умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных; активизация словаря; закрепление умений загадывать и отгадывать загадоки;создавать условия для развития памяти, внимания, мышления детей, через выделение и описание признаковптиц; воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмпатийное отношение к миру природы.

Оборудование:фонограмма «Голоса птиц. Гусенок», игрушка Гусенок; панно с изображением леса, зимующих и перелетных птиц, соответствующих тексту пальчиковой игры «Десять птичек - стайка»; предметные картинки с изображением зимующих птиц; корригирующие дорожки, спортивный инвентарь; разрезные картинки; «озеро» с водоплавающими птицами; материалы для аппликации: кисточки, тряпочки, дощечки, клей, готовые шарики из салфеток, листочки с изображением контура гусят.

Предварительная работа: скатывание шариков из салфеток, разучивание загадок про птиц.

Звучит фонограмма Голоса птиц. Гусенок.

Воспитатель обращается к детям: ребята, прислушайтесь, мне кажется, я слышу какой-то необычный звук за дверью. (Дети прислушиваются, называют, что они слышат, высказывают предположения о том, кто или что может издавать такой звук).

Открывают дверь и видят Гусенка.

Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это?

Гусенок: Да, это я,Гусенок,пришел к вам за помощью.

Воспитатель: побуждает детей узнать в какой помощи нуждается Гусенок, что случилось.

Гусенок: возвращались мы на Родину,я устал и отстал от стаи.Теперь не знаю где я очутился и как мне найти стаю.

Воспитатель:Ребята,поможем Гусенку найти стаю? (задает проблемно-ориентированные вопросы)

- Скажите в каком городе он находится?(В Новосибирске)

- Ребята,как вы думаете откуда летела стая на свою Родину?(С юга)

- В какое время года птицы возвращаются на Родину?Отгадайте загадку –подсказку.

 

Тает лужок

Ожил лужок

Ночь убывает

День прибывает

Когда это бывает?

 

-Без кого весна не весна?(Без птиц)

- Как называются такие птицы?(Перелетные)

- Какие птицы прилетают в наш край первыми?(Грачи)

Воспитатель:Ребята, а кто знает загадки про птиц?

Дети по очереди загадывают загадки друг другу (загадки разучиваются в течение учебного года)

 

Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей (Грач)

 

Кто эта птица?

Гнезда не строит никогда

Яйцо соседям оставляет

А птенчика не навещает?(Кукушка)

 

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перинку(Ласточка)

 

На шесте дворец

Во дворце певец(Скворец)

 

Воспитатель:Что ж,ребята,отправимся на поиски стаи?

Дети идут по тропинке в лес.Воспитатель спрашивает о правилах безопасного поведения в лесу.

Звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько птиц в лесу на деревьях!(Рассматривают изображения птиц,называют им знакомых). Скажите все ли птицы прилетают к нам с юга? (Нет, некоторые живут с нами)

- Как ониназываются?(Зимующие)

- Что у всех птиц общего?

- Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «10 птичек стайка»

(Дети находят соответствующие изображения птиц)

Воспитатель:Ребята,непорядок,что все птицы вместе находятся!Нужно их разделить на стаи зимующих и перелетных.

(Размещаем зимующих птиц справа,перелетных слева)

Игра «Перелетная птица лети»

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель сообщает игровую задачу – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями), а если зимующей – стоят, опустив руки.

 

Гусенок: «Какие ребята молодцы!Как хорошо птиц знают!»

Замечает фотографию!Дети делятся своими впечатлениями.

(Составление рассказов из собственного опыта)

Воспитатель:Ребята,вспомните для каких птиц размещают на деревьях домики?(Для скворцов)Как они называются? (Скворечники)

- Послушайте стихотворение Григория Ладонщикова «СКВОРЕЦ НА ЧУЖБИНЕ»

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слушаете стихотворение?

Воспитатель:Что ж,ребята,продолжим поиски стаи для гусенка?

- Как тут сыро и мокро!Нужно идти осторожно, бесшумно друг за другомступая на кочки,чтобы не оступиться и ноги остались сухими.(Передвигаемся по корригирующим дорожкам)

-Посмотрите кто в этом небольшом озере плавает?

- Таких птиц мы зимой не встречали!(На полу изображение озера,на нем игрушки водоплавающих птиц).

Игра «Кто у кого»

У утки - утенок – утята,

У лебедя - лебеденок – лебедята,

У гуся – гусенок – гусята.

Загадывание загадки

Без рук и топора

Построена избачто это?(гнездо)

Пальчиковая гимнастика «гнездо»

Вот гнездо, а в нем торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапка, лапка, голова.

Воспитатель:Ой!Кто это шевелится в гнезде?Да это же еще не оперившиеся гусята!

Гусенок:«Вот здорово!Скоро гусяткиоперятся, и мы будем одной стаей!»

Воспитатель:Дети,хотите помочь гусенку быстрее с гусятами встретиться.

Ну что ж, давайте немного отдохнем и повеселимся, потанцуем.

Танец «Зверобика» (Раз, два, три, ну-ка повтори).

Имитация движений соответственно тексту песни.

Продолжая путь, дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для аппликации.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у птенчиков выросли еще не все перышки, давайте поможем им опериться!

Самостоятельная творческая деятельность

 

Дети плотно заполняют силуэты гусят заранее приготовленными шариками из салфеток.

Воспитатель:Вот какая стая получилась! Теперь Гусенку с другими гусятами будет радостнее!

Гусенок: Спасибо, вам, ребята, что помогли! Я тоже хочу вас порадовать и подарить вот такие раскраски птиц!

Рефлексия:воспитатель предлагает детямвысказать свои впечатления о путешествии в лес (что им запомнилось, что удивило, что они вспомнили, а о чем узнали впервые и т.п.).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.