Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Встреча с Гусенком»
"Встреча с Гусенком" Ермолаева ОЕ
DOCX / 19.66 Кб
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста
«Встреча с Гусенком»
Разработан:
воспитателем МКДОУ д/с № 347
Ермолаевой Ольгой Егоровной
Базовая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепление элементарных экологических представлений воспитанников о птицах,обитающих в Новосибирской области, и формирование экологоориентированного поведения дошкольников.
Задачи:закреплять умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных; активизация словаря; закрепление умений загадывать и отгадывать загадоки;создавать условия для развития памяти, внимания, мышления детей, через выделение и описание признаковптиц; воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмпатийное отношение к миру природы.
Оборудование:фонограмма «Голоса птиц. Гусенок», игрушка Гусенок; панно с изображением леса, зимующих и перелетных птиц, соответствующих тексту пальчиковой игры «Десять птичек - стайка»; предметные картинки с изображением зимующих птиц; корригирующие дорожки, спортивный инвентарь; разрезные картинки; «озеро» с водоплавающими птицами; материалы для аппликации: кисточки, тряпочки, дощечки, клей, готовые шарики из салфеток, листочки с изображением контура гусят.
Предварительная работа: скатывание шариков из салфеток, разучивание загадок про птиц.
Звучит фонограмма Голоса птиц. Гусенок.
Воспитатель обращается к детям: ребята, прислушайтесь, мне кажется, я слышу какой-то необычный звук за дверью. (Дети прислушиваются, называют, что они слышат, высказывают предположения о том, кто или что может издавать такой звук).
Открывают дверь и видят Гусенка.
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это?
Гусенок: Да, это я,Гусенок,пришел к вам за помощью.
Воспитатель: побуждает детей узнать в какой помощи нуждается Гусенок, что случилось.
Гусенок: возвращались мы на Родину,я устал и отстал от стаи.Теперь не знаю где я очутился и как мне найти стаю.
Воспитатель:Ребята,поможем Гусенку найти стаю? (задает проблемно-ориентированные вопросы)
- Скажите в каком городе он находится?(В Новосибирске)
- Ребята,как вы думаете откуда летела стая на свою Родину?(С юга)
- В какое время года птицы возвращаются на Родину?Отгадайте загадку –подсказку.
Тает лужок
Ожил лужок
Ночь убывает
День прибывает
Когда это бывает?
-Без кого весна не весна?(Без птиц)
- Как называются такие птицы?(Перелетные)
- Какие птицы прилетают в наш край первыми?(Грачи)
Воспитатель:Ребята, а кто знает загадки про птиц?
Дети по очереди загадывают загадки друг другу (загадки разучиваются в течение учебного года)
Всех перелетных птиц черней
Он чистит пашню от червей (Грач)
Кто эта птица?
Гнезда не строит никогда
Яйцо соседям оставляет
А птенчика не навещает?(Кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перинку(Ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец(Скворец)
Воспитатель:Что ж,ребята,отправимся на поиски стаи?
Дети идут по тропинке в лес.Воспитатель спрашивает о правилах безопасного поведения в лесу.
Звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько птиц в лесу на деревьях!(Рассматривают изображения птиц,называют им знакомых). Скажите все ли птицы прилетают к нам с юга? (Нет, некоторые живут с нами)
- Как ониназываются?(Зимующие)
- Что у всех птиц общего?
- Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «10 птичек стайка»
(Дети находят соответствующие изображения птиц)
Воспитатель:Ребята,непорядок,что все птицы вместе находятся!Нужно их разделить на стаи зимующих и перелетных.
(Размещаем зимующих птиц справа,перелетных слева)
Игра «Перелетная птица лети»
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель сообщает игровую задачу – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями), а если зимующей – стоят, опустив руки.
Гусенок: «Какие ребята молодцы!Как хорошо птиц знают!»
Замечает фотографию!Дети делятся своими впечатлениями.
(Составление рассказов из собственного опыта)
Воспитатель:Ребята,вспомните для каких птиц размещают на деревьях домики?(Для скворцов)Как они называются? (Скворечники)
- Послушайте стихотворение Григория Ладонщикова «СКВОРЕЦ НА ЧУЖБИНЕ»
- Какие чувства у вас возникают, когда вы слушаете стихотворение?
Воспитатель:Что ж,ребята,продолжим поиски стаи для гусенка?
- Как тут сыро и мокро!Нужно идти осторожно, бесшумно друг за другомступая на кочки,чтобы не оступиться и ноги остались сухими.(Передвигаемся по корригирующим дорожкам)
-Посмотрите кто в этом небольшом озере плавает?
- Таких птиц мы зимой не встречали!(На полу изображение озера,на нем игрушки водоплавающих птиц).
Игра «Кто у кого»
У утки - утенок – утята,
У лебедя - лебеденок – лебедята,
У гуся – гусенок – гусята.
Загадывание загадки
Без рук и топора
Построена избачто это?(гнездо)
Пальчиковая гимнастика «гнездо»
Вот гнездо, а в нем торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапка, лапка, голова.
Воспитатель:Ой!Кто это шевелится в гнезде?Да это же еще не оперившиеся гусята!
Гусенок:«Вот здорово!Скоро гусяткиоперятся, и мы будем одной стаей!»
Воспитатель:Дети,хотите помочь гусенку быстрее с гусятами встретиться.
Ну что ж, давайте немного отдохнем и повеселимся, потанцуем.
Танец «Зверобика» (Раз, два, три, ну-ка повтори).
Имитация движений соответственно тексту песни.
Продолжая путь, дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для аппликации.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у птенчиков выросли еще не все перышки, давайте поможем им опериться!
Самостоятельная творческая деятельность
Дети плотно заполняют силуэты гусят заранее приготовленными шариками из салфеток.
Воспитатель:Вот какая стая получилась! Теперь Гусенку с другими гусятами будет радостнее!
Гусенок: Спасибо, вам, ребята, что помогли! Я тоже хочу вас порадовать и подарить вот такие раскраски птиц!
Рефлексия:воспитатель предлагает детямвысказать свои впечатления о путешествии в лес (что им запомнилось, что удивило, что они вспомнили, а о чем узнали впервые и т.п.).