12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Берденгалиева Елена Николаевна1004
Работаю старшим воспитателем в дошкольной группе МКОУ "Валуевская СШ" Старополтавского района Волгоградской области
Россия, Волгоградская обл., с.Валуевка Старополтавского района
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»
16

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Берденгалиева Елена Николаевна, старший воспитатель дошкольной группы МКОУ «Валуевская СШ»

Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.

Задачи:

  • учить детей выполнять задания воспитателя, соблюдать правила;
  • развивать ловкость, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать интерес к живой природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочту: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».

Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок?

Ну что, вы готовы отправиться в чудесный лес?

В чудесный лес попасть легко,

Это совсем недалеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок над головой,

Другой хлопок перед собой.

Вокруг себя ты обернись,

И вдруг услышишь пенье птиц.

Теперь поглубже ты вздохни…

В чудесный лес попали мы.

Откройте поскорей глаза.

Смотрите, какая красота!

Ну, вот мы и очутились в лесу. А где же Старичок-Лесовичок?

Давайте пройдем по лесу и найдем его.

Ребята, смотрите грибная поляна. Как много здесь грибов. Иногда грибы прячутся от людей, то в траве, то под листочками.

А давайте с вами поиграем, кто больше грибов наберет. Но собирать грибы мы будем с закрытыми глазами.

Завязали мы глаза,

Начинается игра.

Пока музыка играет,

Вы грибочки собирайте

И в корзинку их бросайте.

Но как только перестанет

Наша музыка звучать,

Нужно глазки развязать,

Грибы в корзинке подсчитать.

Проводится игра «Собери грибочки»

Нужно идти дальше.

На пути у нас болото,

Ножки намочить нам неохота.

Чтоб болото перейти,

Нужно по кочкам нам пройти.

С кочки на кочку переступать,

Стараться в болото не упасть.

Проводится игра «Перейди болото»

Продолжаем наш поход. Смотрите, перед нами ручей. Чтобы мы могли идти дальше, нам необходимо перепрыгнуть через него.

Чтоб в ручье не намочиться,

Нужно прыгать научиться!

Проводится игра «Перепрыгни через ручей»

На пути стоит гора,

Да, преграда нелегка.

На гору взобраться нужно,

Чтоб потом скатиться дружно.

Проводится игра «На горку заберись, с горки прокатись»

Ой, ребята, кажется, дождик начинается.

Проводится игра «Дождик и солнышко»

Чтоб не намокнуть под дождем,

Соберемся под грибком.

Быстро-быстро вы бегите,

Если намокнуть не хотите.

(Дети бегут к воспитателю под зонтик)

Снова светит солнышко,

Можно погулять,

И на полянке солнечной

Прыгать и играть.

(Дети разбегаются и веселятся. Игра повторяется несколько раз)

Нам пора идти дальше.

Смотрите, яма впереди.

Как же нам теперь пройти?

Есть у нас одна доска.

Очень узкая она.

По ней аккуратно идите,

В яму не упадите.

Проводится игра «По дощечке пройди и не упади»

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, малыши!

Я Старичок-Лесовичок.

В этом лесу я живу,

Давно уже в гости вас жду.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем лесу.

Однажды в лес приходили плохие люди, они здесь шумели, жгли костер, распугали всех лесных зверушек, набросали кучи мусора: банки, фантики, бутылки.

Воспитатель: Ребята, нельзя так себя вести в лесу. Нельзя шуметь, разбрасывать мусор, засорять лес. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был снова красивым.

Мы порядок наведем,

Мусор весь мы соберем,

Из леса с собою заберем!

Дети собирают мусор в мусорный мешок, который держат воспитатель с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие.

А хотите, я вас познакомлю с моими друзьями?

Показ презентации «Обитатели леса»

Вместе со мной в лесу живут белочки, зайчики, лиса, волк, ёж, медведь.

А на деревьях живут разные птицы: дятел, ворона, сова, кукушка.

За то, что вы помогли навести порядок в лесу, лесные жители хотят вас угостить лесными орешками. Лесовичок угощает детей.

Воспитатель: Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте прощаться.

Лесовичок: До новых встреч, ребята!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: Вы слышите музыку? Это паровозик из Ромашкова, он всегда едет через лесные полянки. Давайте на нем поедем обратно в детский сад?

Дети становятся друг за другом, имитируя езду на паровозике, и под музыку идут за воспитателем. Подходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход?

А где мы сегодня побывали?

Что хорошего мы сделали?

С кем познакомились в лесу?

Вы, ребята, молодцы!

Теперь можно отдыхать:

Бегать, прыгать, рисовать.

Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.