12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ирина Анатольевна65
3

Конспект образовательной деятельности (занятия) в средней группе по LEGO- конструированию. Тема: «Как мы помогли Гномам Фиолетового леса.

Конспект

образовательной деятельности (занятия) в средней группе по LEGO- конструированию.

Тема: «Как мы помогли Гномам Фиолетового леса.


Цель: Вызвать интерес к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, стены, окна, крыша). Продолжать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме развивать у детей способность различать и называть детали. Формировать умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, желание помочь гномам.

Материал:

Демонстрационный: Картины  (Гномы: КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ).

Раздаточный: LEGO - конструктор разных размеров , схемы построек (домики)

Длительность: 20 минут

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент: получение письма

2.Рассматривание персонажей.

3.Чтение письма.

4.Выбор конструктора и схем для постройки. 5. Пальчиковая гимнастика.

6.Творческая деятельность детей

7. Подведение итога. Рефлексия.

ХОД: 
Воспитатель:  Ребята, когда, утром я пришла на работу, на столе лежало вот это письмо. Как вы думаете, кто ее мог оставить? (Ответы детей)

А как вы думаете, что лежит в этом конверте? (Ответы детей)

Воспитатель вешает картинки на мольберт. Далее, дети рассматривают всех персонажей.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Гномы: КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ ). (Приложение № 1)

Из какого леса эти Гномы ? (Из Фиолетового леса).

Почему то они все грустные? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в конверте, есть ещё письмо. Сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята группы «Дружная семейка»! В фиолетовом лесу была страшная метель, все домики Гномов разрушены сильным ветром, как же теперь им быть, где же они будут жить? Вы же дружные, трудолюбивые, ответственные ребята. Помогите им. Мы очень на вас надеемся. Малыш ГЕО».

Воспитатель: Ай, Ай, Ай, какая беда. Поможем, ребята Гномам. Как можно им помочь?

(Ответы детей) (Приходят к выводу, что гномам нужно помочьпостроить новые домики.)

Воспитатель:  Из чего же можно построить домики? (Ответы детей)

Воспитатель: Строить домики будем LEGO- конструктором, используя вот такие схемы (карточки) (Приложение № 2)

(Дети самостоятельно выбирают схемы (карточки) и наборы конструктора, проходят за столы). Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша). Какие детали конструктора, могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей на то, что домики должны быть удобными, уютными, прочными, устойчивыми.

Воспитатель: Чтобы наши ручки не устали, давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа гном дрова рубил,

Гном сынок их в дом носил.

Гномик мама суп варила,

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала,

Гномик тетушка стирала. Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Кто будет жить в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик?

Дети: Я построил домик. В нем будет жить Гном ОХЛЕ. В домике есть стены, крыша, окно, дверь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились! И теперь гномики могут в них жить.

Воспитатель:

Вам понравилось работать с LEGO - конструктором?

Что мы сегодня с вами мастерили?

А как вы думаете, гномикам понравятся домики, которые мы с вами сделали?




Использованная литература и интернет – ресурсы:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).

. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/25/kovrograf-larchik



























Приложение № 1:

Гном ЖЕЛЕ

t1675749895aa.png

Гном КОХЛЕ

t1675749895ab.png








Гном ОХЛЕ

t1675749895ac.png



Гном ЗЕЛЕ


t1675749895ad.png





Гном ГЕЛЕ

t1675749895ae.png

Гном ФИ


t1675749895af.png





Гном СЕЛЕ

t1675749895ag.jpg

























Приложение №2





t1675749895ah.jpg

























t1675749895ai.jpg

t1675749895aj.jpgt1675749895ak.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.