НОД по познавательному развитию во второй средней группе «Как мы помогали Красной Шапочке»
Бузанова Нина Габдулловна
воспитатель ІІ средней группы МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Балезино
НОД по познавательному развитию во второй средней группе на тему «Как мы помогали Красной Шапочке»
Тип занятия: |
Игровая, коммуникативная |
Авторы УМК: |
Бузанова Нина Габдулловна |
Цели занятия: |
Создать условия для проявления любознательности в познавательной деятельности посредством игры-путешествия. |
Планируемые образовательные результаты |
способен сопереживать неудачам, активно взаимодействует со сверстниками; поддерживает беседу; имеет элементарное представление о геометрических фигурах, в счёте до 5; имеет представления об элементарных правилах поведения в лесу; умеет самостоятельно описывать игрушку; проявляет интерес к окружающему миру природы; умеет отличать домашних от диких животных; знает левую, правую руку. |
Оборудование |
Обруч с протянутой ниткой (паутина); вырезанные из картона кроны деревьев из геометрических фигур; ноутбук; аудиозапись «Голоса птиц»; «Звуки природы»; запись звука «Падающая книга»; аудиозапись слов волка, медведя; аудиодиск с записью письма от Красной Шапочки; игрушки – домашние и дикие животные; волк, медвежата; иллюстрация «Медвежата спорят»; корзинка Красной Шапочки; музыкальная физ. минутка «Пяточка – носочек»; мяч; три дороги (налево, направо, прямо); Один волк – одно квадратное печенье; две белочки – два треугольных печенья; три ежа – три круглых печенья; четыре зайца – четыре овальных печенья; пять лис – пять прямоугольных печенья, массажный коврик; посылка для Красной Шапочки. |
Образовательные ресурсы |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема: «Как мы помогали Красной Шапочке»
Основной вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Форма: «Игра-путешествие»
Цель совместной образовательной деятельности:
Создать условия для развития познавательной активности ребёнка посредством игры-путешествия.
Задачи:
-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать и группировать предметы;
-активизировать навыки использования имеющихся знаний и умений на практике;
-обогащать активный словарь, развивать связную речь;
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-формировать у детей умения самостоятельно описывать предмет;
-формировать умение сопереживать неудачам и желание помочь другим при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
-способен сопереживать неудачам, активно взаимодействует со сверстниками;
-поддерживает беседу;
-имеет элементарное представление о геометрических фигурах, в счёте до 5;
-имеет представления об элементарных правилах поведения в лесу;
-умеет самостоятельно описывать игрушку;
-проявляет интерес к окружающему миру природы;
-умеет отличать домашних от диких животных;
-знает левую, правую руку.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка»; беседа о лесе, жизни диких и домашних животных; загадывание загадок; рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных; повторение геометрических фигур; запись аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки природы»; «Голос Волка», «Голос Красной Шапочки», «Голос медведя», «Звук падающей книги»; повторить с детьми, где находится левая и правая рука.
Оборудование: Обруч с протянутой ниткой (паутина); вырезанные из картона кроны деревьев из геометрических фигур; ноутбук; аудиозапись «Голоса птиц»; «Звуки природы»; аудиозапись слов волка, медведя; звук «Падающая книга»; аудиодиск с записью письма от Красной Шапочки; игрушки – домашние и дикие животные; волк, медвежата; иллюстрация «Медвежата спорят»; корзинка Красной Шапочки; музыкальная физ. минутка «Пяточка – носочек»; мяч; три дороги (налево, направо, прямо); Один волк – одно квадратное печенье; две белочки – два треугольных печенья; три ежа – три круглых печенья; четыре зайца – четыре овальных печенья; пять лис – пять прямоугольных печенья, массажный коврик; посылка для Красной Шапочки.
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности |
С книжной полки падает большая книга сказок, из книги выпадает красочный конверт (Звук падающей книги) -Что это? -А что может быть в конверте? -От кого может быть? -Посмотрим? (Вскрывает, а в конверте диск) -Интересно, что это? -А что может быть там записано? -Послушаем? (Включаем диск) «Дорогие ребята, у меня большое горе, серый волк унёс корзинку с пирожками. Помогите, пожалуйста, найти корзинку с пирожками» -Вот какое письмо. -Вы узнали, от кого письмо и как её зовут? -Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке и помочь Красной Шапочке? |
Организация: дети стоят вокруг воспитателя Книга, письмо, конверт Письмо, открытка От тёти, дяди, мамы, Да, ура, конечно Диск Мультфильм, сказка, кино, музыка Да, конечно Организация: дети стоят у стола, смотрят видео и слушают внимательно Да, печальное, грустное Да, Красная Шапочка
Да, конечно, поможем! |
2.Планирование деятельности |
-А как это можно сделать? -Но попасть туда не так-то просто, нам необходимо пройти через волшебный портал-паутину времени. -Но пройти испытание нужно так, чтобы не одна часть вашего тела и вашей одежды не задела паутину. -Как это можно сделать? -Можно и как вы говорите, а еще можно направлять своего друга, подсказывать ему, придерживать. -А что же делать, если не сможем пройти? -И у нас всё получится! -Согласны, тогда вперёд. -Вы такие дружные, поэтому мы справились с этим испытанием. |
Организация: дети стоят в кругу. Идти по следам, отправиться в лес Дети внимательно слушают воспитателя Нагнуться, пролезть, перешагнуть, держаться друг за друга Мы поможем друг другу, можно попросить, чтобы помогли Да Дети проходят паутину |
3. Действия |
-Вот мы с вами и в лесу! (звучит аудиозапись «Звуки природы») -Ребята, в лесу существуют свои правила поведения. -Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу? -Чувствуйте какой-то запах? -А чем пахнет? -Давайте подышим свежим, лесным воздухом (Аромотерапия - запах сосны) -Теперь смело можем отправиться в поисках волка. -Ребята, а вы слышите, кто-то поёт песни (звучит аудиозапись «Голоса птиц») -Кто это? -Какие это птицы? -Ребята, посмотрите, что вокруг нас и слева, и справа, и сзади, и спереди -На что они похожи? -На какие геометрические фигуры они похожи? -А какого они цвета Д/и «Назови фигуру» -Посмотрите кто, это? -Какие это животные? -А, что они сделали? -Правильно, животные перепутались. Нужно им помочь найти свой дом. Д/и «Кто где живёт?» -Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? Д/и «Назови детёныша» -Становитетесь в круг, я буду бросать мяч, и называть животное, а вы подумаете, и скажите, детёныша животного, которого я назову. у лисы - у медведя - у волка - у зайца - у белки - у оленя - у лося - у коровы - у лошади - у свиньи - у овцы - у курицы - у собаки - у кошки- -Ну что ж, пора отправляться дальше? А пока мы идём, немножко отдохнём. Музыкальная физ. минутка. «Пяточка – носочек» Пяточка - носочек, раз, два, три! Пяточка - носочек, раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем! Покружились вправо - раз! Покружились влево - два! Ну и снова еще раз Повторяем этот пляс -А вот ещё одна поляна - Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили? -А как вы думаете, что они делают? (рассматривание иллюстрации) -Узнаем у медвежат, не пробегал ли здесь серый волк. (Включаем диск с голосом медведя) «А вы нам помогите, тогда скажем. Мы ждём гостей. И они заказали нам угощения. Но мы считать не умеем» -Поможем медвежатам? -Спасибо. -Ну что ж, пора отправляться дальше? -Ребята, а вы слышите, кажется, кто-то скребётся? (звук скребущего животного) -Кто это может быть? -Давайте посмотрим кто это? -Кто это? -Что попросим у волка? (Включаем диск с голосом волка) «Расскажите мне, пожалуйста, какой я? Если мне понравится ваш рассказ, то я скажу, где лежит корзина с пирожками» Описание игрушки (Включаем диск с голосом волка) «Мне понравился ваш рассказ. Вас ждёт впереди три дороги. Налево пойдёте к Бабе Яге попадёте Направо пойдёте корзинку найдёте Прямо пойдёте домой попадёте -Какую дорогу выберем, направо пойдём налево или прямо? -А почему направо? -Ребята, что это? -Мы её нашли? -А как мы отправим корзину Красной Шапочки? -Отправим посылку Красной Шапочке. |
Организация: дети стоят на полянке и слушают музыку Не шуметь, не кричать, не раскидывать мусор, не разжигать костры; не пугать животных и птиц; нельзя забирать птиц и животных домой; нельзя ломать ветки деревьев, нельзя качать деревья; Да Ёлкой Дети вдыхают аромат сосны Организация: дети свободно располагаются на ковре Да Птицы Сова, дятел, кукушка, ворона Деревья На геометрические фигуры Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Красного, зелёного, жёлтого Дети выполняют задание Организация: дети сидят на коврике Животные домашние и дикие Перепутались, смешались Дети селят животное туда, где он живёт Организация: дети стоят вокруг стола. Дикие животные живут в лесу, сами добывают пищу, а домашние животные живут рядом с людьми, и они их кормят Организация: дети стоят на ковре вокруг воспитателя Дети отвечают: лисёнок. медвежонок, волчата, зайчонок, бельчонок. оленёнок, лосёнок, телёнок, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, цыплёнок, щенок, котята. Организация: дети стоят в кругу Дети выполняют действия в соответствии со словами Организация: дети стоят на полянке Медвежат Спорят, ругаются, играют Мы ищем корзину Красной Шапочки, которую украл серый волк. Он здесь не пробегал? Организация: дети стоят около стола с ноутбуком и внимательно слушают Да, конечно, с удовольствием Дети считают и выкладывают Один волк – одно квадратное печенье; две белочки – два треугольных печенья; три ежа – три круглых печенья; четыре зайца – четыре овальных печенья; пять лис –пять прямоугольных печенья. Спасибо Организация дети стоят на полянке, вокруг деревьев Да, конечно пойдём дальше Да Волк, мышка, Да, конечно Волк Волк мы тебя нашли, дай нам, пожалуйста, корзину с пирожками Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове Дети внимательно слушают Организация: дети стоят возле трёх дорог Направо Нам нужно найти волка и корзину с пирожками дети идут по массажным коврикам Корзина Красной Шапочки Да, ура, конечно Сделаем посылку, по почте Да, конечно Организация: дети стоят вокруг стола Складывают и отправляют посылку |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) |
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? - Что вам больше всего понравилось? -Как мы помогали искать пирожки Красной Шапочке? -Какое задание больше всего понравилось? -А что показалось самым трудным? -А как вы думаете, благодаря чему мы смогли преодолеть все трудности испытания, в поисках волка? -Все, что вам сегодня понравилось, запомнилось и даже показалось нелёгким заданием, расскажем детям младшей группы. -Ребята нам пора возвращаться домой! -А поможет нам вернуться наша паутина времени. -Посмотрите, что это? -От кого это корзина? -Красная Шапочка благодарит вас за помощь и в корзине у неё для вас сладкое угощение. |
Организация: дети свободно располагаются на ковре Да Понравилось помогать Красной Шапочке, играть, искать корзину с пирожками Мы выполняли задания, играли, спрашивали у медвежат и волка, где корзина с пирожками. Ходить по дорожке; считать, рассматривать деревья Рассказывать про волка, считать угощения Дружба, помогать друг другу Хорошо, ладно, пойдём в другую группу Да, пора, конечно, пойдём в группу Дети переходят её снова Организация: дети стоят возле воспитателя Корзина От Красной Шапочки, Дети благодарят |