12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойнова Наталья Юрьевна1173
Украина
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

Конспект НОД по конструированию с элементами математики в средней группе.

Программное содержание: закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; учить складывать цифру 5 с помощью конструктора Лего по схеме; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; воспитывать усидчивость, сосредоточенность, познавательный интерес.

Материалы: кубы и цилиндры (по 5 шт.), конструктор Лего, 2 обруча, карточки с точками (4 и 5), раздаточные цифры 4 и 5, схемы Лего (цифра 5) на каждого ребёнка.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Незнайка. У Незнайки возникли трудности, он забыл, как считать. Давайте напомним ему!

Считаем кубы до 4. Затем цилиндры до 4.

- Чего больше? Или поровну? (Поровну)

- Как сделать так, чтобы кубов стало 5? (Добавить ещё один)

- Сколько стало кубов? Давайте посчитаем их, а Незнайка будет смотреть и учиться!

- Чего больше, кубов или цилиндров? (Кубов)

- Как сделать так, чтобы их стало поровну? 1 способ: прибавить один цилиндр; 2 способ: убрать один куб.

- Молодцы, ребята! Как мы получили число пять? (Добавили 1)

- Теперь давайте поиграем.

Игра "Найди свой домик"

В обручах карточки с точками 4 и 5. У детей карточки с цифрами. Нужно найти свой домик (соответствие точек и цифр). Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек местами в обручах.

- А теперь, ребята, давайте сложим цифру 5 из конструктора Лего.

Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Посмотрите на свои схемы. Давайте подумаем, с чего мы начнём? (Обсуждение последовательности выполнения работы. Работу выполняем снизу вверх, внимательно смотрим, с какой стороны и какого размера расположены детали.)

- А теперь сложим цифру пять самостоятельно. Будьте внимательны и не спешите.

Дети выполняют конструирование цифры из конструктора по схеме, а Незнайка наблюдает и комментирует.

- Какие красивые и ровные у вас получились цифры! Давайте сделаем из них выставку!

- Дети, что мы сегодня вспоминали, а что нового научились? (Ответы детей)

Молодцы, ребятки! Незнайке очень понравилось играть и учиться с вами!














Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.