12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр47

Цель: снижение уровня тревожности при перелетах городскими авиалиниями путем конструирования самолета из лего.                                                                              Задачи: снять накопившееся психоэмоциональное напряжения у детей, способствовать увеличению объема легких, расширить знания о родном городе, закрепить правила поведения в самолете, развивать воображение и навыки конструирования лего.  Материалы: иллюстрации самолета; аэропорта «Платов»; звукозапись «Звуки моря», «Звук запуска самолета»; конструктор лего; фигурка девочки из лего; взлетная полоса; воздушные шарики; пиктограммы «Правила поведения в самолете».

Ход занятия:

   Психолог: Добрый день! Ребята, друга за руку возьмем - и в мир звуков попадем!  (запись «Звуки моря»).                                                                                                                        Что мы слышим сейчас? (Ответы детей). Да, это звук морских волн. Закройте глазки и представьте, как вы плывете, работаете ногами и руками. Берег все ближе и ближе... Мышцы в напряжении, делаем последнее усилие и выходим на пляж. Песочек мягко шуршит под ступнями. Мы ложимся на мягкое теплое полотенце и расслабляемся. Волны все тише… (приглушаем запись). Мы возвращаемся в группу и открываем глазки.                                    Теперь скажите, вы любите путешествовать летом к морю? Как же скорее всего к нему добраться? (Ответы детей). Верно, самолеты - самый быстрый вид транспорта. Для полета им необходима определенная инфраструктура: аэропорт, диспетчерские и технические службы. Для чего они нужны? А что вы знаете об аэропорте Ростова-на-Дону? (Ответы детей). Самолеты в нашем городе вылетают из международного аэропорта под названием «Платов». (Показ изображений). 7 декабря 2017 года он принял первых пассажиров. Аэропорт, построенный с нуля, назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова.                           Давайте выйдем на коврик и немного поиграем. Присели, обхватили руками колени, сжались в комочек. По сигналу «Платов запуск разрешает» - медленно и плавно встаем, разводим руки в стороны. По сигналу «Набираем высоту» нужно поднять правую руку и согнуть в локте на уровне плеча, сверху на сгиб положить левую руку. Голова как бы в кабине самолета, а вы – пилоты! Затем поменять руки. Замечательно! Возвращаемся на места.                                                                                                                             Ребята, вы бы с радостью сели на борт самолета? (Ответы детей). Даже у взрослых присутствует волнение при авиаперелете. К нам за помощью обратилась девочка Влада. Ей страшно лететь на море. Чтобы не испортить себе путешествие в будущем, она просит помочь развеять ее сомнения по поводу безопасности данного вида транспорта.                     Чаще всего мы боимся того, чего не знаем. Влада никогда не видела самолет вблизи. Но оказаться сейчас в аэропорту и рассмотреть самолет мы не можем. Что же нам остается делать? (Ответы детей). Да, давайте сделаем макет транспортного средства для Влады. С помощью чего? (Ответы детей). Лего подойдет идеально! Из каких частей состоит самолет, для чего они нужны? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации). Подготовим наши пальчики к работе!                                                                                                                  5,4,3,2,1 - (разгибаем пальцы рук)                                                                                        Мастерить скорей хотим! (сжимаем, разжимаем кулачки)                                                     Лего в руки мы возьмем (хватательные движения большим, указательным и средним пальцами)                                                                                                                              Свой самолет изобретем. (кончики пальцев рук соприкасаются, руки тянем вверх)               Итак, на столе коробочки с какими деталями? (Ответы детей.) Образец самолета из кирпичиков перед вами. Вперед! (Выполнение работы).                                                          У всех получилось? Ваши самолетики одинаковые? Какие детали вы использовали? Можете дать имя своему самолету. (Варианты детей). Вот взлетная полоса. Она длинная? Изобразите взлет и посадку самолетов в аэродроме Платов так, чтобы они не столкнулись. Молодцы, вы сконструировали надежные модели!                                                                     Влада поняла строение самолета. А благодаря чему он летает, объясним? (Ответы). Давайте надуем шарики и отпустим. Они полетели? Почему? (Ответы). Так и реактивные двигатели самолета выбрасывают струю горячего газа назад и тянут летательный аппарат вперед. В случае неисправности включаются запасные двигатели.                                           Психолог: Влада, теперь перелет тебя не страшит?                                                              Влада: Но при взлете и посадке всех просят пристегнуться. Значит, опасность имеется? (Ответы детей).                                                                                                                      Психолог: Если не пристегнуться, ходить по салону, то при резком движении самолета (взлете, посадке) можно упасть. Для безопасности пассажиров и разработаны правила. Так же нельзя шуметь, резко откидывать спинку кресла. (Рассматриваем пиктограммы правил).    Чтобы совсем развеять тревожные мысли, давайте представим взлет самолета. (звук самолета).                                                                                                                               В самолете мы сидим И в окошечки глядим. (повороты головы, «радуемся»)                           Вот немного затрясло. (подпрыгиваем на стуле, вдыхаем воздух и «боимся»)                         1, 2, 3 –и все прошло! (выдыхаем медленно и «расслабляемся»)                                           Влада: Теперь я полностью готова и даже с нетерпением жду полета!                                   Психолог: Значит, мы справились! А что вам запомнилось из сегодняшнего приключения? Что понравилось? Что еще раз нужно напомнить? Вы сами готовы путешествовать на самолете? Куда бы вы полетели? Что хотите построить в следующий раз?                                 Давайте прощаться! Вот вам шарики. Положите правую руку с шариком на руку друга и на счет 3 запустите вверх. 1, 2, 3! Желаю,чтобы настроение у вас было такое же воздушное, как эти шарики! До свидания!

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.