Занятие по LEGO-конструированию «Самолеты любим мы»
Цель: снижение уровня тревожности при перелетах городскими авиалиниями путем конструирования самолета из лего. Задачи: снять накопившееся психоэмоциональное напряжения у детей, способствовать увеличению объема легких, расширить знания о родном городе, закрепить правила поведения в самолете, развивать воображение и навыки конструирования лего. Материалы: иллюстрации самолета; аэропорта «Платов»; звукозапись «Звуки моря», «Звук запуска самолета»; конструктор лего; фигурка девочки из лего; взлетная полоса; воздушные шарики; пиктограммы «Правила поведения в самолете».
Ход занятия:
Психолог: Добрый день! Ребята, друга за руку возьмем - и в мир звуков попадем! (запись «Звуки моря»). Что мы слышим сейчас? (Ответы детей). Да, это звук морских волн. Закройте глазки и представьте, как вы плывете, работаете ногами и руками. Берег все ближе и ближе... Мышцы в напряжении, делаем последнее усилие и выходим на пляж. Песочек мягко шуршит под ступнями. Мы ложимся на мягкое теплое полотенце и расслабляемся. Волны все тише… (приглушаем запись). Мы возвращаемся в группу и открываем глазки. Теперь скажите, вы любите путешествовать летом к морю? Как же скорее всего к нему добраться? (Ответы детей). Верно, самолеты - самый быстрый вид транспорта. Для полета им необходима определенная инфраструктура: аэропорт, диспетчерские и технические службы. Для чего они нужны? А что вы знаете об аэропорте Ростова-на-Дону? (Ответы детей). Самолеты в нашем городе вылетают из международного аэропорта под названием «Платов». (Показ изображений). 7 декабря 2017 года он принял первых пассажиров. Аэропорт, построенный с нуля, назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова. Давайте выйдем на коврик и немного поиграем. Присели, обхватили руками колени, сжались в комочек. По сигналу «Платов запуск разрешает» - медленно и плавно встаем, разводим руки в стороны. По сигналу «Набираем высоту» нужно поднять правую руку и согнуть в локте на уровне плеча, сверху на сгиб положить левую руку. Голова как бы в кабине самолета, а вы – пилоты! Затем поменять руки. Замечательно! Возвращаемся на места. Ребята, вы бы с радостью сели на борт самолета? (Ответы детей). Даже у взрослых присутствует волнение при авиаперелете. К нам за помощью обратилась девочка Влада. Ей страшно лететь на море. Чтобы не испортить себе путешествие в будущем, она просит помочь развеять ее сомнения по поводу безопасности данного вида транспорта. Чаще всего мы боимся того, чего не знаем. Влада никогда не видела самолет вблизи. Но оказаться сейчас в аэропорту и рассмотреть самолет мы не можем. Что же нам остается делать? (Ответы детей). Да, давайте сделаем макет транспортного средства для Влады. С помощью чего? (Ответы детей). Лего подойдет идеально! Из каких частей состоит самолет, для чего они нужны? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации). Подготовим наши пальчики к работе! 5,4,3,2,1 - (разгибаем пальцы рук) Мастерить скорей хотим! (сжимаем, разжимаем кулачки) Лего в руки мы возьмем (хватательные движения большим, указательным и средним пальцами) Свой самолет изобретем. (кончики пальцев рук соприкасаются, руки тянем вверх) Итак, на столе коробочки с какими деталями? (Ответы детей.) Образец самолета из кирпичиков перед вами. Вперед! (Выполнение работы). У всех получилось? Ваши самолетики одинаковые? Какие детали вы использовали? Можете дать имя своему самолету. (Варианты детей). Вот взлетная полоса. Она длинная? Изобразите взлет и посадку самолетов в аэродроме Платов так, чтобы они не столкнулись. Молодцы, вы сконструировали надежные модели! Влада поняла строение самолета. А благодаря чему он летает, объясним? (Ответы). Давайте надуем шарики и отпустим. Они полетели? Почему? (Ответы). Так и реактивные двигатели самолета выбрасывают струю горячего газа назад и тянут летательный аппарат вперед. В случае неисправности включаются запасные двигатели. Психолог: Влада, теперь перелет тебя не страшит? Влада: Но при взлете и посадке всех просят пристегнуться. Значит, опасность имеется? (Ответы детей). Психолог: Если не пристегнуться, ходить по салону, то при резком движении самолета (взлете, посадке) можно упасть. Для безопасности пассажиров и разработаны правила. Так же нельзя шуметь, резко откидывать спинку кресла. (Рассматриваем пиктограммы правил). Чтобы совсем развеять тревожные мысли, давайте представим взлет самолета. (звук самолета). В самолете мы сидим И в окошечки глядим. (повороты головы, «радуемся») Вот немного затрясло. (подпрыгиваем на стуле, вдыхаем воздух и «боимся») 1, 2, 3 –и все прошло! (выдыхаем медленно и «расслабляемся») Влада: Теперь я полностью готова и даже с нетерпением жду полета! Психолог: Значит, мы справились! А что вам запомнилось из сегодняшнего приключения? Что понравилось? Что еще раз нужно напомнить? Вы сами готовы путешествовать на самолете? Куда бы вы полетели? Что хотите построить в следующий раз? Давайте прощаться! Вот вам шарики. Положите правую руку с шариком на руку друга и на счет 3 запустите вверх. 1, 2, 3! Желаю,чтобы настроение у вас было такое же воздушное, как эти шарики! До свидания!