Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на самолёте в волшебную страну. Звуки Л -Ль»

1
0
Материал опубликован 14 March 2018

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Путешествие на самолёте в волшебную страну». «Звук Л - Ль».

Оборудование:

раздаточный материал - кружки голубого цвета; карточки со словами; предметные картинки; флажки.

демонстрационный материал – картина «злой волшебник» игрушка-самолёт; картина «голубые облака», «волшебный луг», «волшебный лес».

техническое оборудование – презентация PowerPoint «Дикие животные».

Задачи:

1. Создавать условия для развития фонематического слуха, определять позицию звука в слове (начало - конец), дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости.

2.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

3.Обеспечить развитие умения производить анализ и синтез слова, умения словесно рисовать голубую волшебную страну.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

5. Вызвать желание помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Волшебник голубой страны захотел превратить вас в художников. Он хочет подарить каждому из вас кружок голубого цвета. (Педагог надевает детям на верёвочке кружок голубого цвета). Что вы нарисуете голубой краской? (голубые облака). Где находятся голубые облака? (в небе). Скажите словосочетание «голубое облако» ласково. (Голубенькое облачко). Дети, вы хотите отправиться в путешествие в волшебную страну, где живёт волшебник? На чём мы можем полететь в волшебную страну? (на самолёте).

2.Развитие просодии. Произнесите фразу: «Какой самолёт» с разной интонацией. «Какой самолёт?» (вопросительно); «Какой самолёт!» (с восхищением); «Какой самолёт». ( С испугом). Кто управляет самолётом? (пилот). Большой самолёт летит высоко и гудит: л-л-л. Повторите, как гудит большой самолёт? Л-л-л. Как гудит маленький самолёт? Ль-ль-ль. 3.Характеристика звуков. Произношение чистоговорок: Ла-ла-ла – вот высокая скала; Лы-лы-лы - летит камень со скалы; Ло-ло-ло – на горе стоит село; Лу-лу-лу-мы увидели луну; Ул-ул-ул - сильный ветер подул; Ля-ля-ля - вот моя земля.

Наш самолёт заводит мотор, готовится к полёту и подаёт звуковой сигнал. 4.Произносим звук «Л» в конце каждого слова: ме (л), по (л), ба (л), сто (л), сту (л), пена (л), уко (л), журна (л), крокоди (л), кана (л), щего (л), осё (л), козё (л), дяте (л), пепе (л), сигна (л), кора (лл), факе (л), тая (л), соко (л).

5.Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

(Дети бегут на носочках по кругу,

расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперёд,

(Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперёд,

(Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолёт.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Мы с вами летим на самолёте над волшебной голубой страной. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолёта?

6.Согласование слов со словом «голубой». Дети называют предметные картинки. С помощью предметных картинок (голубой шар, голубая бабочка, голубые колокольчики, голубая река, голубое озеро, голубая поляна цветов, голубоглазая девочка, голубая волна, голубое море, голубое облако, голубое платье, голубая голубика, голубой платок.) дети составляют творческие рассказы. Какая волшебная голубая страна? Летим дальше и внизу под нами - «волшебный луг». Посмотрите, кто находится на волшебном лугу. Дети на слайдах видят животных и составляют предложения: На волшебном лугу прыгала белка; На волшебном лугу ходил волк; На волшебном лугу бродил лось; На волшебном лугу пробегала лиса; На волшебном лугу скакала лошадь. Дети считают, сколько слов в предложении. Дальше пролетаем над волшебным лесом. В волшебном лесу живёт злой волшебник.

7. Образование слов с противоположным значением. Игра с мячом « Скажи наоборот».

Расскажите, какой волшебник - добавьте слова. Он не молодой, а (старый). Не радостный, а (сердитый).

Не трудолюбивый, а (ленивый).

Не мудрый, а (глупый).

Не хороший, а (плохой).

Не добрый, а (злой).

Злой волшебник заколдовал слова. Он произнёс заклинание колдуна. Как правильно сказать: заклинание (какое?) колдовское заклинание.

8.Игра «Собери звуки в слово». Злой волшебник разрушил слова. Составим слова из звуков: л, а, к - лак; л, у, к - лук; л, о, м - лом; ф, л, о, т - флот; п., л, о, т - плот.

9. Игра «Добавь в слово второй звук – Л». Придумаем новые слова: кок-клок; пот - плот; сон - слон; куб - клуб; сова - слова; кубок - клубок; сух – слух; газ - глаз. Дети, давайте превратим злого волшебника в доброго волшебника.

10. Игра «Распутай слова». На карточках написаны перепутанные слова, нужно поменять слоги местами: лапи-пила; налу - луна; жоклу - лужок; ункло – клоун; доньла - ладонь. Выкладывание звуковых схем слов с помощью фишек.

Дети, давайте превратим злого волшебника в доброго волшебника. Скажем добрые слова про него. Образуйте добрые слова от сказанных мною слов: ласка (ласковый); слава (славный); послушание (послушный); смелость (смелый).

11. Определение позиции звуков «Л-Ль» в словах. Игра «Узнай звук».

Самолёту надо приземлятся. Поможем ему выбрать место для посадки, помашем флажком тогда, когда услышим звуки «Л-Ль» в словах: волна, солнышко, остров, море, облако, песок, плаванье, путешествие, дельфины, лес, луг, ветер, лето.

12. Заключительная часть. Шар земной (показ руками)

Мы обойдём (маршируем)

Много там друзей найдём (руки в замок).

Поплывём по океану (плывёт лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.