12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2565
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»
4

Конспект ООД «Край голубых озер и рек» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Край голубых озер и рек»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 город Петрозаводск

Цель: совершенствование представлений детей о водоёмах Карелии.

Задачи:

Расширять знания детей о растительном и животном мире водоемов Карелии;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе Карелии;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Способствовать развитию координации движений.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, коробки с заданиями, разрезные картинки по теме «Рыбы», «Растения», «Животные».

Презентация к ООД. 


Виртуальное путешествие "Край голубых озер"
PPTM / 5.22 Мб

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Орг. момент



- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, у меня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться, давайте скажем друг другу приятные слова. Я начну, а вы будете по очереди делать комплементы своему соседу. Для этого нам надо встать в круг.

- Сколько приятных слов мы сказали, а ведь у нас у каждого есть дорогие нашему сердцу слова: мама, папа, семья, дом, Родина.

- Ребята, а какая у нас Родина?

- А я знаю, что многие из вас любят фантастические приключения! Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие? Виртуальное?

- Сейчас я нажму волшебную кнопку, и компьютер выберет, куда же мы отправимся сегодня.

Начиная с воспитателя, дети говорят комплименты друг другу.







(Россия, Карелия, Петрозаводск)



(Ответы детей)



Основная часть

Постановка проблемы


















Работа с картой








Задание: «Кто обитает в Онежском озере»















Рассказ о реках Карелии





Рассказ о реке Суна














Задание: «Животные и птицы, обитающие вблизи водоемов Карелии»



Двигательная пауза














Рассматривание водопада Кивач



Задание: «Растения, которые растут вблизи водоемов Карелии»





Рассказ о Белом море





Рассматривание Красной книги Карелии









Кра «Какие животные занесены в Красную книгу Карелии?»




Игра «Найди лишнее»

1 слайд. Звучит отрывок из песни «Долго будет Карелия сниться»

Воспитатель обращает внимание на 1 слайд. Карта Карелии

- Ребята, куда же нас приглашают в путешествие?

Нам для этого нужна карта, чтобы не потеряться в пути.

- А на чем можно путешествовать?

- Посмотрим, что же нам предложит наш помощник.

2 слайд. Изображение лодки.

- Если у нас есть лодка, значит, куда мы отправимся?

- Ребята, а есть ли у нас озеро в Петрозаводске?

- Ну а чего мы стоим, надо быстрее отправляться в путь!

3 слайд. Онежское озеро

- Вот мы с вами плывем по Онежскому озеру. Посмотрите, какая красота вокруг! А как вы думаете большое ли Онежское озеро?

Хотите ли вы посмотреть это озеро на карте нашей Республики Карелии?

4 слайд. Карта Карелии.

- Обратите внимание на карту, на ней красной точкой выделен город Петрозаводск, он стоит на Онежском озере.

Воспитатель показывает на карте город Петрозаводск и Онежское озеро.

- Ребята, лодка наша дальше не плывет! Обратите внимание, на озере отмечена точка с цифрой 1 со знаком вопроса, что же это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на коробку под первым номером, под цифрой написан вопрос: кто обитает в Онежском озере?

- Ребята, прежде чем открыть коробку, надо ответить на вопрос: кто живет в Онежском озере?

Молодцы, ответ правильный, в озере обитают рыбы.

- Оказывается, на озере случилась беда, вчера произошел шторм, и все рыбы потеряли половинки. Что же мы будем делать? (ответы детей)

- Надо собрать рыбу из двух частей и сказать, как она называется.

- Умницы, как вы быстро справились с заданием! Плывем дальше!

5 слайд. Карта Карелии.

- Ребята, а вы знаете, что кроме озер в нашей республике есть еще реки. Их насчитывается около 12 тысяч! Представьте сколько много. Посмотрите, на карте реки обозначаются синими линиями. Какие реки Карелии вы знаете?

Воспитатель показывает на карте несколько рек.

- Мы с вами продолжим наше путешествие по реке, которая впадает в Онежское озеро, эта река называется Суна. На карте это место отмечено синей точкой.

- Обратите внимание на реку Суну. Воспитатель увеличивает карту.  Вот она какая длинная и извилистая.

6 слайд. Река Суна.

Воспитатель показывает реку на слайде.

Давайте вернемся к нашей карте. Что же нам опять мешает плыть дальше?

7 слайд. Карта Карелии.

Дети, смотрите, у нас возникла вторая проблема.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку под вторым номером.

- Чтобы открыть коробку, нам нужно ответить на вопрос: кто живет водоемах Карелии и вблизи них?

- Оказывается, после вчерашнего шторма произошла путаница, и все животные и птицы перепутались, нужно определить, какие животные и птицы живут в  водоёме или вблизи него, и сказать, как они называются.

- Замечательно, вы справились и с этой проблемой, ну, что, плывем дальше, только давайте немного разомнемся!

Улитки ползут, Свои домики везут.  

 Рогами шевелят, на рыбок глядят. 

Рыбки плывут, плавничками гребут

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.


8 слайд. Водопад Кивач.

- Ой, ребята, что же это впереди? (обращает внимание на слайд) Это водопад, расположенный на реке Суна, называется Кивач. Водопад срывается пенными потоками вниз и преодолевает четыре уступа, общая высота которых почти 11 метров.

9 слайд. Карта Карелии.

- Наша лодка прохудилась, придется продолжать наше путешествие по суше. Чтобы выйти на берег нужно справиться с заданием номер три. Чтобы открыть коробку необходимо ответить на вопрос: что еще можно встретить на водоеме и вблизи него?

Наши зелёные друзья – растения заселили и водную среду. В реках, ручьях, озёрах растут и развиваются растения. Растительный мир водоёмов очень разнообразен. Вам нужно найти лишние растения и убрать их.

10 слайд. Карта Карелии.

- Восхитительно, и с этим заданием вы справились! А вы знаете, что у нас в Карелии кроме озер и рек есть еще море? Кто знает, как оно называется?

- Ребята, посмотрите на карту вот оно Белое море. Как вы думаете, почему Белое море белое? (ответы детей)

- Море это северное, студёное, и зимой белым-бело от заметённых снегами льдов, поэтому оно и носит такое название.

- А вы знаете, что в море тоже живут всякие обитатели? Посмотрите, на карте, где находится Белое море, отмечена цифра 4. Хотите узнать, что же находится в 4 коробке?

- Ребята, что же это такое? А как вы думаете, почему здесь находится это фото? (ответы детей)

Может быть, компьютер нам задаст вопрос? Хотите проверить?

11 слайд. Красная книга Карелии.

- Что же появилось на нашей карте? (книга)

А почему она такого красного цвета? (ответы детей)

 - Редкие животные и растения в нашей республике охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. - -- Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! 

Открывайте, ребята, книгу, чтобы узнать какие обитатели Белого моря под угрозой исчезновения!

12 слайд. Игра «Какие животные занесены в Красную книгу Карелии?»

- Ребята, перед вами игра, в которой нужно угадать, какие животные занесены в Красную книгу Карелии. Если вы правильно отвечаете, что выбранное вами животное занесено в красную книгу Карелии, то оно переместится в красный круг, если неправильно, то в зеленый. Хотите поиграть?

- Нерпа хорошо плавает, ныряет, питается ракообразными. За исключением человека, уничтожающего кольчатую нерпу ради меха, жира и мяса, у этого зверя хватает врагов и среди хищников.

- Серый тюлень намного крупнее морского зайца.

- Белуха – представитель китов. Издают различные звуки – свист, гул, рев. Это млекопитающее ценят за очень прочную шкуру и качественный жир.

- Морж легко узнаваем по своим видным бивням. Крупный морской зверь с очень толстой кожей.

Как вы быстро справились с заданием! Но это еще не все животные, которые под угрозой исчезновения. Узнать, кому еще нужна защита, нам поможет следующая игра.

13 слайд. Игра «Найди лишнее»

-Гага обыкновенная – это крупная морская утка. Большую часть своей жизни эти птицы проводят в воде, они отлично плавают и ныряют за мелкой рыбой.

-Морской заяц – вид тюленей, достигает 2,5 м в длину и весит до 300 кг, по праву считается одним из самых крупных тюленей нашей страны. К сожалению, число этих животных не превышает нескольких десятков.

Этих животные находятся под угрозой исчезновения. Белое море дарит вам фотографии этих редких животных, чтобы вы могли рассказать о них всем своим друзьям.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. -Наш помощник покажет, на чем мы вернемся в группу.

14 слайд. Вертолет.






(по Карелии)



(ответы детей)




(путешествие, поход по реке, озеру)

(Онежское озеро)





Дети рассматривают карту Карелии.










(ответы детей)





(ответы детей)




Дети открывают коробку, находят в ней изображения рыб, разделенных на 2 части.


 Дети выполняют задание, собирают из двух частей целое изображение рыбы.





Дети говорят названия рек, которые им известны.







Дети рассматривают реки Карелии.


Дети открывают коробку, выбирают изображения животных и птиц, обитающих вблизи водоемов. (Белка, ондатра, волк, снегирь, улитка, бобр, лягушка, цапля, синица, выдра, лебедь, медведь, жук-плавунец, сова, утка, водомерка).



Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину.

 Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево – вправо

Передвигаются мелкими шажками, опустив








(ответы детей)





 Дети выполняют задание, выбирают изображения растений, произрастающих близ водоемов: ряска, водяная лилия, клевер, иван-чай, чертополох, калужница,  одуванчик, рогоз, лопух, камыш.

(ответы детей)






 Дети открывают коробку, в ней лежит фото компьютера.



















Дети играют в игру. Воспитатель рассказывает информацию про животных, занесенных в Красную книгу, которые указаны в игре. Если ребенок выбирает неправильный ответ, то необходимо спросить, почему это животное, не включено в Красную книгу Карелии.



Дети играют. Слушают информацию от воспитателя о животных, чьи изображения остались на слайде, а также спрашивает, почему исчезла картинка.

Заключительная часть

Рефлексия


- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Не забудьте рассказать своим знакомым, какие редкие животные занесены в Красную книгу. У родителей вы можете спросить, какие еще реки и озера есть у нас в Карелии, ведь мы с вами побывали не на всех водоемах. Ребята, если вам понравилось путешествие, возьмите веселый смайлик, если вам было скучно, то возьмите грустный.





Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.