Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Остров Гнома-Эконома»

1
0
Материал опубликован 31 March 2020


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 98 «ЗАГАДКА»

663341, Красноярский край, г. Норильск, ул. Норильская, д18. (3919) 39 28 01 e-mail: mdou 98@ norcom.ru

Конспект ООД по ФЭМП

«Остров Гнома – Эконома»

Старшая группа

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Гриневич Т. И.

г. Норильск, 2019


Конспект ООД по ФЭМП

«Остров Гнома – Эконома»

         Задачи

Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму геометрических фигур.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, справа, слева; определять местоположение предметов, обозначая его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Закреплять умение сравнивать два предмета по параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (шире – уже, выше – ниже).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. «Ковер – самолет» с геометрическими фигурами, игрушка Гном - Эконом, плоскостные изображения красных и желтых платьев (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), обручи по количеству геометрических фигур, конструктор (новая игра), аудиозапись музыки (шум летящего самолета).

Раздаточный материал для проведения ФЭМП: Двухполосные карточки, наборы платьев двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур.

Раздаточный материал по центрам.

Центр «Все работы хороши…»: Д/И «Подбери заплатку»

Задачи: формировать умения детей подбирать соответствующую «заплатку» по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); воспитывать усидчивость.

Оборудование:

Картинки с одеждой, набор «заплаток».

Центр «Природы»: Д/И «Одень Таню и Ваню по сезонам»

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду по сезонам.

Оборудование:

Бумажные – куклы; одежда, обувь, головные уборы по сезонам.

Если дети быстро справятся с задачей, можно предложить

Д/И «Подбери ткань для одежды»

Задачи: формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани. Расширять знания о свойствах и качестве тканей.

Оборудование:

Лоскуты ткани различных видов и расцветок, наклеенных на картон. Карточки с силуэтами одежды.

Центр «ИЗО»: Д/И «Художник – модельер»

Задачи:

Формировать умения детей создавать собственный дизайн в оформлении одежды, используя предложенные шаблоны. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Картинки – раскраски по теме; цветные карандаши, акварельные краски, кисти, непроливайки, клеёнки, пластилин, дощечки для работы с пластилином, бумажные и матерчатые салфетки.

Центр «Библиотека»: «Рассмотри иллюстрации»; Д/И «Пятый лишний».

Задачи:

Продолжать знакомить  детей с художественными произведениями на тему «Одежда», формировать умения высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять название одежды. Развивать память и логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к книгам; усидчивость.

Развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Оборудование:

Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.

Книги с художественными произведениями: Н.Носов «Живая шляпа»; Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Братья Гримм «Храбрый портняжка»; К.Чуковский «Чудо – дерево», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля».

Центр «Конструирования»: «Магазин одежды»
Задачи:

Развивать умение подбирать необходимые детали для возведения конструкции.

Формировать умение работать совместно, анализировать свою работу, сообща принимать решение. Развивать внимание, воображение.

Оборудование:

Разные виды конструктора.

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям и себе хорошее настроение.

Круг радости. Я хороший человек, хоть еще мне мало лет. Друзьям сердечно говорю: «Очень всех я вас люблю!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель. Ребята, мы с вами часто путешествуем: то в сказочный лес, то в страну Весёлого язычка. А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на таинственный остров. Вы согласны? (ответы детей)

Но на чём же мы отправимся в путь?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (долго),
На поезде - как? (шумно).
А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1, 2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -8, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -
Вот летим мы над полями.
Вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река? (дети отвечают и показывают)
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. (дети отвечают и показывают)

Один, 2, 3, 4, 5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где? (дети отвечают и показывают)
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки? (дети отвечают и показывают)
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите. (дети отвечают и выполняют движения)
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться. (дети выполняют движения)
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Все вместе сворачивают «Ковёр-самолет» и убирают в сторону.

Воспитатель. Кто же это нас встречает?

Дети. «Гном – эконом».

Воспитатель. Что значит – эконом? На чём можно экономить?

Дети. На электричестве, на воде, на тепле, на продуктах питания, на одежде.

Воспитатель. Как можно экономить на одежде?

Дети. Не мять, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать; не пачкать, чтобы часто не пришлось стирать; носить аккуратно.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Подскажите, пожалуйста, с каким праздником совсем недавно мы поздравляли наших мамочек? (Днем Матери).

Мы с вами, ребята, оказывается, вовремя прилетели на остров. Сегодня все мамы этого острова собрались на праздничный концерт, но кто-то порвал всю одежду и мамы не успевают её починить; перепутал всю сезонную одежду; смыл все краски с их нарядных платьев; сложил все вещи в гардеробе в одну большую кучу; сломал их магазин «Одежды». Мамы гномов очень огорчены. Если они возьмутся за наведения порядка, то не успеют на концерт. Что же делать?

Дети предлагаю свои варианты помощи.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Конечно же, мы поможем мамам. Подумайте, кто в каком центре будет работать, и разойдитесь по своим рабочим местам. Все готовы. Приступаем.

Воспитатель с подгруппой детей (12 человек) проводит НОД по ФЭМП.

Младший воспитатель наблюдает за работой в центрах, при необходимости – помогает.

1. Игровая ситуация «Считаем платья на полках».

А) Работа с наборным полотном.

Дети сидят за столами.

Воспитатель. Ребята, нам необходимо с вами пересчитать все вещи в гардеробе.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько зеленых платьев на верхней «полке». (8)

- А сколько синих платьев на нижней? (8)

Считают все вместе.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество зеленых (синих) платьев?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве зеленых и синих платьев?

Дети. Их поровну, по восемь.

Воспитатель. Давайте добавим еще одно зеленое платье.

Ребенок у полотна добавляет еще одно платье.

Воспитатель. Сколько у нас стало зеленых платьев?

Дети. Девять.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы зеленых и синих платьев стало поровну?

Дети. Добавить одно синее платье.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одно зеленое платье.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами постираем одежду.

Физминутка «Постираем одежду».

Ох, испачкалась одежда,                  Дети разводят руки в стороны,

Мы ее не берегли,                            пожимают плечами.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.                    Дети сжимают и разжимают пальцы рук.

Надо нам ее спасти,                        Дети «грозят» пальцем.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,                   Имитация движений: «Наливаем воду».

Порошочек насыпаем.                    Пальцы сложены щепотью, дети

Всю одежду мы замочим,                имитируют движения насыпания порошка.

Пятна тщательно потрем,               На каждое действие выполняют

Постираем, прополощем,                имитирующие движения.

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко,

Все развесим на веревках. 

А пока одежда сушится,

Мы с тобой покружимся.                 Дети кружатся.

Воспитатель. Одежду постирали. Приступаем к дальнейшему счету.

2) Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Продолжаем считать одежду в гардеробе. Отсчитайте и положите у себя на верхнюю «полку» 8 красных платьев, и на нижнюю «полку» столько же желтых платьев.

- Сколько желтых платьев вы положили на нижнюю «полку»?

Дети выполняют задание на своём двухполосном полотне.

Воспитатель. Глеб, посчитай, пожалуйста, сколько красных платьев ты положил на верхнюю «полку». (8)

Полина, посчитай, пожалуйста, сколько жёлтых платьев ты положила на нижнюю «полку» (8)

Считают несколько ребят.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество красных (жёлтых) платьев?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве красных и желтых платьев? Дети. Их поровну.

Воспитатель. Ребята, давайте добавим еще одно красное платье.

- Сколько у нас стало красных платьев?

Дети. Девять.

Воспитатель. Какое число мы получили?

Дети. Число «9».

Воспитатель. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы красных и жёлтых платьев стало поровну?

Дети. Добавить одно жёлтое платье.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одно красное платье.

Воспитатель. Что мы сейчас с вами делали?

Дети. Учились считать в пределах 9. Считали платья на полках.

2. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… 

Ответ: Квадрат

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины. 

Если стукнешь по углам, 

То скорей подскочишь сам! 

Ответ: Треугольник

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

Воспитатель. Молодцы! Загадки вы отгадали. А теперь я предлагаю вам взять любую картинку с предметом, определить какую форму он имеет, и встать в обруч с такой же геометрической фигурой.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Почему ты выбрал подушку и встал в обруч с квадратом?

Ребенок. Я выбрал окно, потому что оно имеет такую же форму, как и квадрат: четыре угла и четыре равные стороны.

3. Игровое упражнение «Где кукла стоит?»

Воспитатель, показывая иллюстрации, предлагает детям рассказать о том, где находится кукла, тем самым закрепляя умение определять местоположение предмета, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.​​​​​​​

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со своей работой. Пойдемте, посмотрим, как дела у остальных детей.

Дети с воспитателем поочереди подходят к ребятам, работающим в других центрах, смотрят, как они справились с работой.

Все дети собираются в круг.

Воспитатель. Ребята, вы помогли мамам из страны гномов. За это гномы дарит нам конструктор (новая игра).



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.