Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление счёта в пределах 7
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей считать в пределах 7, в прямом и обратном порядке;
Закрепить порядковый и количественный счёт ; правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;
Закрепить знания о составе числа 7 из единиц;
Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат;
Закрепить знания о днях недели;
Закрепить знания о соседях чисел в пределах 7.
Развивающие
Развивать зрительную память, творческое воображение, смекалку, логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, активность детей, уметь работать сообща, приходить на помощь в затрудненных ситуации.
Предварительная работа: разрезные картинки «Количество и цифра», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Этап, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы,формы,приёмы, возможные виды деятельности |
Результат |
|
Психологический настрой, 1 мин. |
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка |
Ребята, давайте пройдем с вами на ковёр, возьмёмся за руки и повторим слова: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. |
Приветствие |
Психологический этюд |
Психологичес-кая готовность |
|
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
Сегодня мы отправимся с вами в гости к Царице Математике. А живет она в волшебной «Стране Математики». Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 7. Царица Математика очень любит считать, поэтому она вам приготовила задания. |
Осознают и принимают поставленную задачу |
Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. |
Внутренняя мотивация на деятельность |
|
Актуализация, 3 мин |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений |
-Давайте повторим с вами дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) -А сколько всего дней недели? (7) -Кто мне скажет, какой сегодня день недели? (Среда) Какие дни недели выходные? (Суббота, воскресенье) Какой четвертый день недели? (Четверг) -Что мы с вами повторили? (Дни недели) Правильно, мы с вами закрепили дни недели. – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7? (Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») |
Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы |
Беседа |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения |
|
Расширение имеющих представлений, 5-8 мин. |
Закрепление определённого объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий |
- Ребята, у нас первое задание. Послушайте загадку: Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (Семь) -Как можно назвать одним словом? (дикие животные) -Давайте посчитаем, какой по счёту барсук?(Третий) Какой по счёту ёж?(Второй) Какая по счёту лиса?(Седьмая)Какой медведь по счёту? (Первый) Какой по счёту енот? (Четвёртый) Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием. У нас второе задание: -Ребята, у вас на столах все числа перепутались, расставьте их по порядку от меньшего к большему.(Выкладывают числовой ряд при помощи карточек от 1 до 7) Спросить детей как? - Ребята, а давайте проверим, какая цифра между цифрой 3 и 5? - Какая цифра между цифрами 2 и 4? - Назовите соседей числа 2, 4, 6. - А давайте посмотрим, правильно ли выложили? (1,2,3,4,5,6,7) Посчитай…(спрашиваю 2- 3 детей) - А теперь, кто мне посчитает в обратном порядке? (7,6,5,4,3,2,1)(спрашиваю 2-3 детей) Как ты считал? - Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. Мы с вами повторяли счёт до семи. |
Отвечают на вопросы, составляют связные высказывания. |
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. |
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
|
Динамичес- кая пауза, 1 мин. |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
У нас следующее задание. Вам нужно быть внимательными !Игра называется «Количество и цифра». Для этого задания нам нужно разделиться на команды:1 ряд- 1команда, 2 ряд-2 команда и 3 ряд- 3 команда. Картинки состоят из двух половинок, одна из которых показывает цифру, другая количество предметов при счёте. Вам нужно собрать две половинки, найдя цифру соответствующую изображенному количеству предметов и наоборот. (Каждая команда собирает пазлы от 1 до 7) Как вы будете собирать две половинки? -А давайте проверим, все ли правильно собрали. Смотрим на экран и проверяем. -Молодцы, ребята. |
Участвует в игре, выполняют задания |
Игровые приёмы |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
|
Расширение имеющих представлений, 5-8 мин. |
Закрепление определённого объёма знаний |
- У нас новое задание. Для этого задания понадобятся счётные палочки. Возьмите 1 счетную палочку и положите её на стол перед собой. Добавьте к ней еще одну. Сколько палочек стало? (Два) Еще одну… Еще одну… Сколько палочек на столе? (Шесть). Еще одну. Сколько стало палочек? (Семь) Как мы получили число 7? Перед вами семь счётных палочек. Нужно сделать одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырёх палочек. Какую фигуру ты будешь делать из 3 палочек? Какую фигуру ты будешь делать из 4 палочек? Какие фигуры получились? (Треугольник и квадрат) -А если мы соединим две фигуры, то что получим?(Домик) Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Все справились. |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
||
Заключи-тельный этап. Рефлексия, 3 мин |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки |
Ребята, какие вы молодцы! Мы выполнили все задания Царицы Математики. Знания о каком числе мы закрепляли? А давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Какое задание было для вас самым трудным? А какое легким? А самым интересным? Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! |
Высказываются по поводу полученной информации. |
Беседа, обсуждение |
Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |