12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сомова Наталья Николаевна258
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса». Закрепление (состав числа 9).

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса». Закрепление (состав числа 9).

Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель

 Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, количественный счет пределах 10, образ цифр от 0 до 9, представления о составе числа 9; закреплять представления о многоугольнике;

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

- развивать умение конструировать предметные силуэты по схеме путем приложения пластинок; конструировать по замыслу;

- развивать умение работать по инструкции.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать чувство отзывчивости,

- развивать самостоятельность,

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать умение анализировать задание, выполненное другим ребёнком.


Оборудование: коврограф, изображение чисел от 1 до 10 (два набора), «Математические корзинки» (от 1 до 8 по количеству детей и по 9 грибочков для каждого ребенка), «Волшебная восьмерка» и инструкции (по количеству детей), «Нетающие льдинки» и карточки-схемы (один набор на пару детей), «Геоконт» (по количеству детей), «Волшебный квадрат 4-х цветный» (по количеству детей), «Игровизор» (по количеству детей) и инструкция с графическим диктантом, карта, символы-обозначения заданий, красные магниты (по количеству детей).


ХОД ООД

1. Организационный момент (игровая ситуация).

- Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое письмо. Вот послушайте.

Здравствуйте ребята!

В нашем лесу до сих пор зима. Все жители сидят в своих тёплых домиках и из-за сильных морозов не выходят из них.

Это Злой волшебник не пускает весну в наш лес. Но вы можете нам помочь, ведь дружба разрушает злые чары. Если вы пройдете его математическую игру, к нам придет весна. Очень на вас надеюсь. Удачи вам. Ваш Малыш Гео.

- Ребята, что же делать?

- А у нас получится?

- Для того чтобы нам попасть в математическую игру, нужно произнести заклинание. Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». Открывайте глаза.

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги на подоконнике.

t1577133344aa.jpg

- Посмотрим, что это?

- Как мы узнаем с чего начать?

2. Игра.

Задание 1: перебраться через море (на столе – «Геоконт», «Волшебный квадрат 4-х цветный» по количеству детей).

- Что нужно сделать?

- Как можно перебраться через море?

Дети выбирают пособие и делают средство передвижения.

- Мы справились с первым заданием? Что нам помогло?

- Куда отправимся дальше?

Задание 2: собрать грибы (на подносах математические корзинки от 1до 8 по количеству детей, по 9 грибочков на каждого ребенка).

t1577133344ab.jpg

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Сколько грибов на каждой полянке? (9 грибов, а корзинки с цифрой 9 нет)

- Как быть? (Собрать грибы в несколько корзинок)

- Каждому из вас нужно собрать грибы в две корзинки.

- Расскажите, у кого что получилось.

Например, девять – это 1 и 8 или 8 и 1.

t1577133344ac.jpg

- У кого по-другому?

t1577133344ad.jpg  и т.д.

- Мы справились с этим заданием? Что нам помогло?

- Какое будет следующее испытание? Как нам быть? (Разделиться на две команды и одновременно выполнить оба задания)

Ребята делятся на две команды и договариваются, кто какое задание будет выполнять.

Задание 3: расставить числа от 1 до 10 и от 10 до 1.

t1577133344ae.jpg

- Как вы думаете, что это? (Дорога)

- А что здесь нужно сделать? (Расставить по порядку километровые столбы: от 1 до 10 и от 10 до 1)

Задание 3: собрать цифры («восьмерки» по количеству детей, листы с шифром – у каждого свой шифр).

- Что это?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

После того, как команды выполнили задания:

- Давайте поменяемся местами и проверим правильность выполнения.

- Итак, как дела на дороге?

- Прочитаем числа хором.

Воспитатель показывает числа, дети считают от 1 до 10 и обратно.

Индивидуальная работа:

- …, посчитай от 2 до 6.

-…, посчитай от 4 до 10.

-…, от 3 до 8.

-…, посчитай от 1 до 5.

- …, посчитай от 10 до 6.

- …, от 8 до 4.

-…, от 6 до 1.

- Мы справились с эти заданием? Что нам помогло?

- Как дела с шифром, получилось ли правильно расшифровать?

- Что помогло выполнить это задание?

- Идем дальше.

- Продолжаем наш путь по карте.

Задание 4: сделать узор по инструкции (на столе «игровизоры» по количеству детей и инструкция).

- Что нужно сделать?

- Ребята предложите, кто из ваших товарищей прочитает вам инструкцию.

Выбранный ребенок читает инструкцию.

t1577133344af.png

- Что получилось?

t1577133344ag.png

- У всех получилась?

Если у кого-то не получилось:

- Как думаешь, почему у тебя не получилось? (Был невнимателен, увел линию в другую сторону)

- Идем дальше.

Задание 5: собрать животное по схеме (на столе наборы «Нетающие льдинки» по одному набору на пару, схемы разного уровня сложности)

- Куда мы попали? (Мы пришли к волшебному зоопарку на Озере Айс. Нужно расколдовать животных: составить их по схемам)

- Выберете схему и составьте свое животное. (Всем схем не хватает)

- Что же делать? ( Надо собирать в паре)

- Расскажите, кого собрали?

- Что общего у всех собранных животных? (Это многоугольники)

- Сосчитайте, сколько углов у ваших многоугольников и назовите их по количеству углов.

- Мы справились с этим заданием? Что нам помогло?

3. Подведение итога. Рефлексия.

- Куда идем дальше?

- Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Дети называют задания, воспитатель выставляет символ-обозначение как на карте.

t1577133344ah.jpg

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение? Прикрепите к этому символу магнит.

На подносе красные магниты по количеству детей.

t1577133344ai.jpg

- А что нужно сделать, что бы в следующий раз было легко?

- Смотрите, мне на телефон пришло сообщение: «Ребята, у вас получилось. За окном зазвенела капель и запели птицы. Большое вам спасибо».

- И нам с вами пора домой. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

- Мы вернулись в нашу группу.

- А какие чувства вы сейчас испытываете? (Радость, от того что было весело, что смогли помочь жителям Фиолетового леса)



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.