Конспект ООД по рисованию «Путешествие в зимний лес»

1
0
Материал опубликован 8 December 2021

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИМ ЛЕС»


Программное содержание:


Актуализация представлений детей о зиме, ёлке, диких животных.

Учить детей видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года.

Продолжать учить детей работать нетрадиционными методами рисования – вилкой, ватной палочкой.

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться красками, дополнять изображение недостающими деталями.


Развивать способность составлять изображение из геометрических фигур (треугольников) от меньшего к большему.


Учить детей складывать картинку из частей, развивая целостное восприятие.


Развитие и коррекция мелкой моторики рук, фантазии, творчества, слухового, зрительного восприятия; восприятия формы, цвета, величины, способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи детей.

Воспитывать нравственные качества личности детей: взаимопомощь, сопереживание, любовь к животному миру, бережное отношение к деревьям.


Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима в лесу», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Дикие животные», загадывание загадок, аппликация «Елка».


Словарная работа: побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы, названия цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры - треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,


Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.


Материал и оборудование: большая снежинка из пластмассы и мишуры, игрушка Зайчик, снежинки из фетра, Д/и «Четвертый лишний», «Собери из ёлочку», дидактическая игра «Чей домик», ½ тонированного альбомного листа голубого цвета с контуром ёлки, разрезные картинки, гуашь зеленого и белого цвета, тарелочки, подставки, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки для рук, образец, магнитная доска, ёлки для декорации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте мои друзья!

Улыбнитесь все, как я!

Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало

От улыбок ваших вдруг небо засияло!

II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/

- Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня пожаловала чудесная гостья. Она появится, если вы отгадаете загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …(снежинки)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса прилетела волшебная снежинка.

Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/

2) Игра «Какая зима?» - До кого снежинка дотронется, тот говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной, белоснежной и т.д.).

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/

Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?/ Ответы детей/

Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.

Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/

Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.

Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.

Повторяйте все за мной.

Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»

слова : «Вокруг себя вращаемся в снежинок превращаемся».

Воспитатель:- Вот мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро доберемся до волшебного леса.

«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки

В небе весело кружим,

Скоро в лес мы прилетим»

Дети «прилетают» в зимний лес (елочки, деревья в снегу).

Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.

3) Дидактическая игра: «Собери ёлочку»

Создание проблемной ситуации: Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).

-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических фигур целые ёлочки.

Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.

Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый

Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.

/Дети выкладывает первый маленький, второй средний и третий большой треугольники /

Воспитатель: Артем, что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/

-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/

-Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/

-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.

4) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙКЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/

Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.

Появляется Заяц. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?

- Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/

Воспитатель: Ребята, где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/

Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей. И выберем только диких животных, которые живут в лесу.

/Дети выбирают силуэты диких животных/

- Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/

-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.

-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?

/Потому-то корова домашнее животное, она не живет в лесу/

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.

Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.

/Дети собирают разрезные картинки/

Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/

-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.

-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.

На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)

Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?

-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/

Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.

Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.

Идут дальше по зимнему лесу. Находят ёлочку без снега.

Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому снега на эту ёлочку не хватило.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки.

/Воспитатель раздает детям по две снежинки/

5) Динамическая игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

(помахать снежинками)

В туче снежной мы живем

(соединить вместе)

Весело танцуем

(покружиться)

Радостно поем

Вправо

 (снежинки вправо)

Влево

 (снежинки влево)

Вверх

 (снежинки вверх, встать на носки)

И вниз

 (снежинки вниз, сесть на корточки)

А теперь все закружились

 (покружиться)

Как подул вдруг ветерок

И по кругу нас увлек

 (бегут по кругу)

Мы порхали

 (снежинки вверху, вправо, влево)

 

Мы летали

И на елочку упали

 (положить снежинки на елочку)

/воспитатель с детьми кладут снежинки на веточки ёлочки /

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая у нас получилась елочка?

- Мы нарядили ее в белый снежный наряд.

Воспитатель: Теперь ёлочке точно не будет холодно зимой!

/Воспитатель обращает внимание детей на силуэты елочек на белой бумаге/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь на зимней полянке притаились маленькие ёлочки, которых заколдовала злая зима. Посмотрите, чего не хватает елочкам? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, на ёлках нет иголочек. Как мы сможем им помочь?

-Предлагаю полететь в детский сад и одеть маленькие ёлочки в зеленые иголочки и в теплые, белые шубки.

Летят в д/с

Воспитатель: «Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки. В небе весело кружим, в детский сад мы прилетим»

Прилетают в д/с. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова: «Вокруг себя вращаемся, в ребят мы превращаемся».

Дети садятся за столы, где лежат принадлежности для рисования.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, сидя за столом.

6) Планирование деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, мы принесли из леса маленькие ёлочки, чтобы одеть им их зеленые иголочки.

7) Рассматривание и анализ образца.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть одна ёлочка, которая уже нарядилась в свой зеленый наряд. Давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, какого цвета иголочки у ёлочки? /Иголочки на елке зеленые/

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас снег? /Снег белый/

Елочки мы нарисуем необычным способом.

-Для того чтобы нарисовать елочки, нам понадобятся вилки.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

8) Показ последовательности выполнения работы.

В предварительно подготовленную плоскую тарелочку выкладываем зеленую гуашь, в другую ёмкость белую гуашь для снега.

Воспитатель: Ребята, поможем ёлочке, вернем ей зеленые иголочки.

- Посмотрите, как это нужно рисовать. Брем одноразовую вилку, зубцы вилки опускаем в зеленую краску всей лапкой и прикладываем к силуэту елки сверху вниз (делаем отпечатки).

Теперь чтобы ёлочки наши не замерзли в зимнем лесу, давайте изобразим снег и сугробы. Это мы будем делать волшебными палочками.

Держим палочку ровно и «методом тычка», рисуем снег сверху, внизу, на веточках. Затем внизу листа рисуем сугробы полукругом.

Воспитатель: Чтобы ёлочки красиво нам нарисовать, нужно пальчики размять.

9) Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки, Руки перед собой, кулачок – пальцы вверх, вниз

Ветки распушила, Пальцы врозь, кулачок

Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками

10) Самостоятельная деятельность детей.

11) Индивидуальная помощь каждому ребенку.

/Дети рисуют вилкой иголочки, снег на ветках и сугробы палочками/

12) Анализ детских работ.

/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/

Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Посмотрите, как красиво получилось. Словно заснеженный, зимний лес. Теперь эти маленькие ёлочки будут украшать нашу группу, радовать нас и напоминать о нашем волшебном путешествии.

III. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.

-Кто к нам прилетал?

- Где мы сегодня были?

- Что с елочкой случилось (Ей было холодно)

- Почему? (было холодно, а снега не было)

- А мы с вами помогли елочке? (Да)

- Как (укрыли снежинками)

- Кого мы видели в лесу?(зайчика)

- Что мы сегодня рисовали? (снег, сугробы)

- Чем рисовали ( вилкой и ватной палочкой)

- Чем вам больше всего понравилось рисовать? (отв.)

- Что было для вас трудным? (отв.)

- Что вам больше всего понравилось в занятии? (отв.)

Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Наше занятие закончено.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.