Конспект ООД по рисованию «Путешествие в зимний лес»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИМ ЛЕС»
Программное содержание:
Актуализация представлений детей о зиме, ёлке, диких животных.
Учить детей видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года.
Продолжать учить детей работать нетрадиционными методами рисования – вилкой, ватной палочкой.
Закреплять умение детей аккуратно пользоваться красками, дополнять изображение недостающими деталями.
Развивать способность составлять изображение из геометрических фигур (треугольников) от меньшего к большему.
Учить детей складывать картинку из частей, развивая целостное восприятие.
Развитие и коррекция мелкой моторики рук, фантазии, творчества, слухового, зрительного восприятия; восприятия формы, цвета, величины, способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи детей.
Воспитывать нравственные качества личности детей: взаимопомощь, сопереживание, любовь к животному миру, бережное отношение к деревьям.
Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима в лесу», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Дикие животные», загадывание загадок, аппликация «Елка».
Словарная работа: побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы, названия цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры - треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,
Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.
Материал и оборудование: большая снежинка из пластмассы и мишуры, игрушка Зайчик, снежинки из фетра, Д/и «Четвертый лишний», «Собери из ёлочку», дидактическая игра «Чей домик», ½ тонированного альбомного листа голубого цвета с контуром ёлки, разрезные картинки, гуашь зеленого и белого цвета, тарелочки, подставки, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки для рук, образец, магнитная доска, ёлки для декорации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте мои друзья!
Улыбнитесь все, как я!
Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало
От улыбок ваших вдруг небо засияло!
II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/
- Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня пожаловала чудесная гостья. Она появится, если вы отгадаете загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые …(снежинки)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса прилетела волшебная снежинка.
Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/
2) Игра «Какая зима?» - До кого снежинка дотронется, тот говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной, белоснежной и т.д.).
Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/
Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?/ Ответы детей/
Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.
Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/
Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.
Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.
Повторяйте все за мной.
Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»
слова : «Вокруг себя вращаемся в снежинок превращаемся».
Воспитатель:- Вот мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро доберемся до волшебного леса.
«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки
В небе весело кружим,
Скоро в лес мы прилетим»
Дети «прилетают» в зимний лес (елочки, деревья в снегу).
Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.
3) Дидактическая игра: «Собери ёлочку»
Создание проблемной ситуации: Слышится плач.
Воспитатель:- Кто это плачет?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).
-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических фигур целые ёлочки.
Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.
Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый
Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.
/Дети выкладывает первый маленький, второй средний и третий большой треугольники /
Воспитатель: Артем, что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/
-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/
-Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/
-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.
4) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙКЕ»
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/
Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.
Появляется Заяц. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?
- Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/
Воспитатель: Ребята, где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/
Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей. И выберем только диких животных, которые живут в лесу.
/Дети выбирают силуэты диких животных/
- Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/
-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.
-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?
/Потому-то корова домашнее животное, она не живет в лесу/
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.
Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.
/Дети собирают разрезные картинки/
Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/
-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.
-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.
На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)
Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?
-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/
Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.
Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.
Идут дальше по зимнему лесу. Находят ёлочку без снега.
Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому снега на эту ёлочку не хватило.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки.
/Воспитатель раздает детям по две снежинки/
5) Динамическая игра «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки | (помахать снежинками) |
В туче снежной мы живем | (соединить вместе) |
Весело танцуем | (покружиться) |
Радостно поем | |
Вправо | (снежинки вправо) |
Влево | (снежинки влево) |
Вверх | (снежинки вверх, встать на носки) |
И вниз | (снежинки вниз, сесть на корточки) |
А теперь все закружились | (покружиться) |
Как подул вдруг ветерок | |
И по кругу нас увлек | (бегут по кругу) |
Мы порхали | (снежинки вверху, вправо, влево)
|
Мы летали | |
И на елочку упали | (положить снежинки на елочку) |
/воспитатель с детьми кладут снежинки на веточки ёлочки /
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая у нас получилась елочка?
- Мы нарядили ее в белый снежный наряд.
Воспитатель: Теперь ёлочке точно не будет холодно зимой!
/Воспитатель обращает внимание детей на силуэты елочек на белой бумаге/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь на зимней полянке притаились маленькие ёлочки, которых заколдовала злая зима. Посмотрите, чего не хватает елочкам? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, на ёлках нет иголочек. Как мы сможем им помочь?
-Предлагаю полететь в детский сад и одеть маленькие ёлочки в зеленые иголочки и в теплые, белые шубки.
Летят в д/с
Воспитатель: «Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки. В небе весело кружим, в детский сад мы прилетим»
Прилетают в д/с. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова: «Вокруг себя вращаемся, в ребят мы превращаемся».
Дети садятся за столы, где лежат принадлежности для рисования.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, сидя за столом.
6) Планирование деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, мы принесли из леса маленькие ёлочки, чтобы одеть им их зеленые иголочки.
7) Рассматривание и анализ образца.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть одна ёлочка, которая уже нарядилась в свой зеленый наряд. Давайте рассмотрим её.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, какого цвета иголочки у ёлочки? /Иголочки на елке зеленые/
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас снег? /Снег белый/
Елочки мы нарисуем необычным способом.
-Для того чтобы нарисовать елочки, нам понадобятся вилки.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
8) Показ последовательности выполнения работы.
В предварительно подготовленную плоскую тарелочку выкладываем зеленую гуашь, в другую ёмкость белую гуашь для снега.
Воспитатель: Ребята, поможем ёлочке, вернем ей зеленые иголочки.
- Посмотрите, как это нужно рисовать. Брем одноразовую вилку, зубцы вилки опускаем в зеленую краску всей лапкой и прикладываем к силуэту елки сверху вниз (делаем отпечатки).
Теперь чтобы ёлочки наши не замерзли в зимнем лесу, давайте изобразим снег и сугробы. Это мы будем делать волшебными палочками.
Держим палочку ровно и «методом тычка», рисуем снег сверху, внизу, на веточках. Затем внизу листа рисуем сугробы полукругом.
Воспитатель: Чтобы ёлочки красиво нам нарисовать, нужно пальчики размять.
9) Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки, Руки перед собой, кулачок – пальцы вверх, вниз
Ветки распушила, Пальцы врозь, кулачок
Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками
10) Самостоятельная деятельность детей.
11) Индивидуальная помощь каждому ребенку.
/Дети рисуют вилкой иголочки, снег на ветках и сугробы палочками/
12) Анализ детских работ.
/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/
Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками. Посмотрите, как красиво получилось. Словно заснеженный, зимний лес. Теперь эти маленькие ёлочки будут украшать нашу группу, радовать нас и напоминать о нашем волшебном путешествии.
III. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.
-Кто к нам прилетал?
- Где мы сегодня были?
- Что с елочкой случилось (Ей было холодно)
- Почему? (было холодно, а снега не было)
- А мы с вами помогли елочке? (Да)
- Как (укрыли снежинками)
- Кого мы видели в лесу?(зайчика)
- Что мы сегодня рисовали? (снег, сугробы)
- Чем рисовали ( вилкой и ватной палочкой)
- Чем вам больше всего понравилось рисовать? (отв.)
- Что было для вас трудным? (отв.)
- Что вам больше всего понравилось в занятии? (отв.)
Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Наше занятие закончено.