Конспект ООД в младшей группе по речевому направлению «Пейте на здоровье молоко коровье»

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Малышок.»
Конспект ООД в младшей группе
по речевому направлению
Тема: «Пейте на здоровье молоко коровье»
Выполнила:Воспитатель
Старикова О.А
г.Семенов,2019г
Задачи:
Познакомить с производством молочной продукции, полезной для здоровья человека. Формировать умения образовывать слова с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
-Разучивание хоровода «Уж как я ль свою коровушку люблю».
-Беседа о домашних животных.
-Игры «Назови ласково», «Молочные продукты».
-Чтение произведений и стихов о пользе молока.
Средства: презентация «На ферме»
Способы: рассказ, вопросы, художественное слово ,поощрение.
Ход ОД:
(Детям приносят письмо от бабушки Арины с приглашением в гости.
Дети отправляются в гости.)
Баб. Арина: Здравствуйте гости дорогие, ждала вас, проходите, усаживайтесь. (дети проходят, усаживаются на лавочки).
Как вы выросли, совсем большие стали. Ребята ,вы любите загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно:
Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы? (молоко)
-А что мамы готовят вам из молока? (ответы детей)
-А кто даёт молоко? (корова).
Баб. Ариша: Моя Буренка ,дает много молочка!
-А где вы берете молоко? (ответы детей-в магазине,у бабушки в деревне)
-У кого из вас в деревне у бабушки живет корова (ответы детей).
-Одна корова даёт столько молока. сколько необходимо одной семье. А откуда же в городе столько молока, что хватает большому городу?(ответы детей)
-Воспитатель: (презентация «На ферме») Чтобы молока в магазине хватило всем, созданы молочные фермы. Здесь живет очень много коров, за ними ухаживают люди – животноводы. Они заботятся о них, кормят, готовят корм, следят за их здоровьем.
Баб. Арина: -Как вы думаете, что едят коровы летом (зеленую траву)
А зимой, как сейчас, когда нет зелёной травы –сено (сухая трава).
Очень важно, чтобы корм был очень хорошим. Чем лучше корм тем больше витаминов будет в молоке. А молочко-то у коровушки в вымени находится. Корову доят доярки или дояры. Как только все молоко соберут, его сразу же отправляют на машине на молочный завод.
-А как вы думаете как называется машина которая перевозит молоко (Молоковоз).
-Посмотрите -вот этот молоковоз повез молоко на молочный завод.
-На молочном заводе начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану, масло, кефир, простоквашу, йогурт.
Готовые молочные продукты поступают на машинах холодильниках (чтобы не испортились) в магазины, где мы их и покупаем.
-Посмотрите, как машина холодильник повезла молочные продукты в магазин.
-Какие разнообразные продукты продают в магазине, и мы их с вами все знаем. У меня есть шарик, мы будем его передавать и каждый назовет свой любимый молочный продукт (дети встают в круг)
-Посмотрите, какой большой путь нужен. чтобы мы пошли и купили молочные продукты, труд многих людей.
-Молоко очень вкусное и полезное и взрослым и детям.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Заведем хоровод «Уж как я свою коровушку люблю».
Воспитатель: -Ребята вам понравилось гостить у бабушки Арины? (ответы детей)А сейчас нам пора в группу! (Дети благодарят, прощаются и уходят)