Конспект организации совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ «Мы едем в зоопарк»

1
0
Материал опубликован 17 July 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Перми.

 

Конспект организации совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ «Мы едем в зоопарк»

 

 Автор: Воспитатель Голубева Н.Н.

 

 2018г.

 

 

Задачи:

Обучающие:

·        закрепить знания детей о животных средней полосы России и жарких стран;

·        учить сравнивать и обобщать;

·        учить отвечать на вопрос предложением;

·        закрепить цифры в пределах пяти и геометрические фигуры.

 

Развивающие:

·        развивать внимание, мышление, память;

·        развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

·        развивать умение анализировать, делать выводы;

·        развивать способность имитировать движения;

 

Воспитывающие:

·        закрепить правила безопасности в общественном месте;

·        воспитывать культуру поведения;

·        воспитывать гуманное отношение к животным;

 

 

Оборудование:

Демонстрационный:

·        открытка – приглашение;

·        ТСО;

·        2 мольберта;

·        жёлтый и зелёный листы бумаги;

·        картинки: 2 солнышка, 3 ёлочки, 3 пальмы;

·        мешочек;

·        игрушки – животные: заяц, медведь, лиса, обезьяна, зебра.

 

Раздаточный:

·        карточки с изображением цифр от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

·        набор картинок с изображением зверей наших лесов и жарких стран (медведь, белка, лиса, заяц, ёж, лев, зебра, бегемот, жираф, обезьяна);

·        магниты;

·        картинка с изображением коровы;

·        руль;

·        2 коробочки с наборами разрезных картинок с изображением диких зверей;

 

 

 

Технические средства обучения:

·        мультимедиа;

·        ноутбук;

·        компьютерная мышка;

 

 

Методические приёмы:

·        загадки;

·        вопросы к детям;

·        пояснение;

·        указания;

·        игровой приём;

·        поощрение детей;

·        опора на личный опыт детей;

·        образец речи воспитателя;

·        выразительное чтение стиха;

 

 

Предварительная работа:

·        чтение стиха С.Маршака «Детки в клетке»;

·        рассматривание альбома «Дикие животные»;

·        дидактическая игра «Узнай и назови животных»;

·        беседа «Братья наши меньшие»;

 

 

Ход занятия:

Слайд 1. (музыкальное сопровождение мелодией «В мире животных»)

 

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня в детский сад пришло приглашение на открытие нового зоопарка. Хотите поехать?

А на чём мы с вами поедем? (дети называют и выбирают вид пассажирского транспорта).

Педагог раздаёт детям карточки – билеты с изображением цифр от 1 до 5 и геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети занимают места на стульчиках, согласно изображенному знаку на билете.

Одного ребёнка выбирают водителем и дают ему руль.

Педагог: Ну, вот мы и в зоопарке. Но почему-то здесь нет никаких зверей.

Педагог: Все звери зоопарка спрятались и выйдут из своих домиков в клетку, если вы отгадаете о них загадки:

1 загадка:

Он косолапый и лохматый,

Любит лапу он сосать,

И мёд вкуснейший уплетать.   

(медведь)

 

Слайд 2.

2 загадка:

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он царь.

(лев)

 

Слайд 3.  

3 загадка:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(белка)

 

Слайд 4.

4 загадка:

Африканская коняшка,

Одевается в тельняшку.

(зебра)

 

Слайд 5.

5 загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

Очень хитрая она,

А зовут её?

(лиса)

 

Слайд 6.

6 загадка:

В жаркой Африке живёт,

Отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(бегемот)

 

Слайд 7.

7 загадка:

Летом серый,

Зимой белый,

Бегает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

 

Слайд 8.

8 загадка:

Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее.

(жираф)

 

Слайд 9.

9 загадка:

Шубка – иголки,

Свернётся он колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это?

(ёж)

 

Слайд 10.

10 загадка:

Любит дразниться и кривляться,

Есть бананы и кувыркаться.

(обезьяна)

 

Слайд 11.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, и звери появились в клетках. Но, дорогие ребята, все клетки со зверями в этом зоопарке перепутаны. Рядом живут и животные наших лесов и жарких стран. Сотрудники зоопарка просят вас им помочь. Вам нужно справа от аллеи поселить зверей, которые живут только в наших лесах, а слева – в жарких странах. Для выполнения задания детям предлагается два мольберта, набор картинок с изображением зверей наших лесов, жарких стран и картинка с изображением коровы. Дети классифицируют зверей, прикрепляя их магнитом на нужный мольберт.

Когда все картинки зверей прикреплены, у детей остаётся картинка коровы.

Педагог: А где же будет жить корова? Справа или слева?

Ответы детей (проанализировав, дети должны сказать, что корова – это домашнее животное, живёт у человека).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень помогли зоопарку. Теперь все посетители зоопарка будут видеть, что справа живут лесные звери, а слева животные жарких стран.     

 

 

Физкультминутка

 

Дети встают в круг. Воспитатель из мешочка достаёт игрушку – животное (заяц, медведь, лиса, зебра), показывая детям. Дети называют животное, имитируя его движения.

 

Педагог: Вы, наверное, видели, что в каждом зоопарке на клетках животных висят таблички – «Животных кормить нельзя!».

Педагог: Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Педагог: Животных кормят только определёнными продуктами, а от еды людей они могут заболеть или даже умереть.

Педагог: А ещё такая табличка как: «Не подходите близко к клеткам».

Педагог: Почему нельзя подходить близко к клеткам?

Ответы детей.

Педагог: Животные могут укусить, ведь клетка – это их дом и они его охраняют.

Педагог: А ещё в зоопарке нельзя шуметь, звери любят тишину. Поэтому, придя в зоопарк, соблюдайте правила поведения, и вы не навредите себе и животным.

Педагог: А сейчас, я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Перед вами картина, которая называется «Звери в лесу». Внимательно её рассмотрите и скажите, что перепутал художник. (Н: между ёлок гуляет слон, на берёзе сидит обезьяна, в лесу растёт пальма…)

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, все вы умные и внимательные дети.

Педагог: Вам понравилось в зоопарке? Давайте вспомним и назовём животных, которые живут в зоопарке.

Молодцы!

Педагог: Сотрудники зоопарка в память о поездке в зоопарк дарят вам две игры, которые помогут вам лучше узнать диких животных.

А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места. Поехали.

 

Итог занятия

Педагог:

Сегодня мы с вами вспомнили животных наших лесов и жарких стран. Назвали правила, которые нужно соблюдать, придя в зоопарк. Вы все были умные, внимательные, отзывчивые и вели себя хорошо.

Педагог: А сейчас я вам прочитаю стихотворение о зоопарке.

 

 

В зоопарке тут и там,

Звери разные сидят,

Вон сидит гиппопотам,

А, напротив, в клетке,

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил,

Встал я возле страшной клетки,

Ноги есть, а тела нет,

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей (разрезные картинки с изображением диких зверей).

 

 

Литература:                     

·        Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». М.2010г.

·        Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе». М.Пр.1987г.

·        Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М.2007г.

·        Сборник «1000 загадок». М.1997г.

·        Комплексные занятия в средней группе под редакцией Васильевой 2011г.

·        Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир». М.2005г.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации