Конспект организации совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ «Мы едем в зоопарк»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Перми.
Конспект организации совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ «Мы едем в зоопарк»
Автор: Воспитатель Голубева Н.Н.
2018г.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить знания детей о животных средней полосы России и жарких стран;
· учить сравнивать и обобщать;
· учить отвечать на вопрос предложением;
· закрепить цифры в пределах пяти и геометрические фигуры.
Развивающие:
· развивать внимание, мышление, память;
· развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
· развивать умение анализировать, делать выводы;
· развивать способность имитировать движения;
Воспитывающие:
· закрепить правила безопасности в общественном месте;
· воспитывать культуру поведения;
· воспитывать гуманное отношение к животным;
Оборудование:
Демонстрационный:
· открытка – приглашение;
· ТСО;
· 2 мольберта;
· жёлтый и зелёный листы бумаги;
· картинки: 2 солнышка, 3 ёлочки, 3 пальмы;
· мешочек;
· игрушки – животные: заяц, медведь, лиса, обезьяна, зебра.
Раздаточный:
· карточки с изображением цифр от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
· набор картинок с изображением зверей наших лесов и жарких стран (медведь, белка, лиса, заяц, ёж, лев, зебра, бегемот, жираф, обезьяна);
· магниты;
· картинка с изображением коровы;
· руль;
· 2 коробочки с наборами разрезных картинок с изображением диких зверей;
Технические средства обучения:
· мультимедиа;
· ноутбук;
· компьютерная мышка;
Методические приёмы:
· загадки;
· вопросы к детям;
· пояснение;
· указания;
· игровой приём;
· поощрение детей;
· опора на личный опыт детей;
· образец речи воспитателя;
· выразительное чтение стиха;
Предварительная работа:
· чтение стиха С.Маршака «Детки в клетке»;
· рассматривание альбома «Дикие животные»;
· дидактическая игра «Узнай и назови животных»;
· беседа «Братья наши меньшие»;
Ход занятия:
Слайд 1. (музыкальное сопровождение мелодией «В мире животных»)
Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня в детский сад пришло приглашение на открытие нового зоопарка. Хотите поехать?
А на чём мы с вами поедем? (дети называют и выбирают вид пассажирского транспорта).
Педагог раздаёт детям карточки – билеты с изображением цифр от 1 до 5 и геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети занимают места на стульчиках, согласно изображенному знаку на билете.
Одного ребёнка выбирают водителем и дают ему руль.
Педагог: Ну, вот мы и в зоопарке. Но почему-то здесь нет никаких зверей.
Педагог: Все звери зоопарка спрятались и выйдут из своих домиков в клетку, если вы отгадаете о них загадки:
1 загадка:
Он косолапый и лохматый,
Любит лапу он сосать,
И мёд вкуснейший уплетать.
(медведь)
Слайд 2.
2 загадка:
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он царь.
(лев)
Слайд 3.
3 загадка:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(белка)
Слайд 4.
4 загадка:
Африканская коняшка,
Одевается в тельняшку.
(зебра)
Слайд 5.
5 загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Очень хитрая она,
А зовут её?
(лиса)
Слайд 6.
6 загадка:
В жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот,
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
(бегемот)
Слайд 7.
7 загадка:
Летом серый,
Зимой белый,
Бегает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Слайд 8.
8 загадка:
Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее.
(жираф)
Слайд 9.
9 загадка:
Шубка – иголки,
Свернётся он колкий,
Рукой не возьмёшь,
Кто это?
(ёж)
Слайд 10.
10 загадка:
Любит дразниться и кривляться,
Есть бананы и кувыркаться.
(обезьяна)
Слайд 11.
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, и звери появились в клетках. Но, дорогие ребята, все клетки со зверями в этом зоопарке перепутаны. Рядом живут и животные наших лесов и жарких стран. Сотрудники зоопарка просят вас им помочь. Вам нужно справа от аллеи поселить зверей, которые живут только в наших лесах, а слева – в жарких странах. Для выполнения задания детям предлагается два мольберта, набор картинок с изображением зверей наших лесов, жарких стран и картинка с изображением коровы. Дети классифицируют зверей, прикрепляя их магнитом на нужный мольберт.
Когда все картинки зверей прикреплены, у детей остаётся картинка коровы.
Педагог: А где же будет жить корова? Справа или слева?
Ответы детей (проанализировав, дети должны сказать, что корова – это домашнее животное, живёт у человека).
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень помогли зоопарку. Теперь все посетители зоопарка будут видеть, что справа живут лесные звери, а слева животные жарких стран.
Физкультминутка
Дети встают в круг. Воспитатель из мешочка достаёт игрушку – животное (заяц, медведь, лиса, зебра), показывая детям. Дети называют животное, имитируя его движения.
Педагог: Вы, наверное, видели, что в каждом зоопарке на клетках животных висят таблички – «Животных кормить нельзя!».
Педагог: Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: Животных кормят только определёнными продуктами, а от еды людей они могут заболеть или даже умереть.
Педагог: А ещё такая табличка как: «Не подходите близко к клеткам».
Педагог: Почему нельзя подходить близко к клеткам?
Ответы детей.
Педагог: Животные могут укусить, ведь клетка – это их дом и они его охраняют.
Педагог: А ещё в зоопарке нельзя шуметь, звери любят тишину. Поэтому, придя в зоопарк, соблюдайте правила поведения, и вы не навредите себе и животным.
Педагог: А сейчас, я хочу посмотреть, какие вы внимательные.
Перед вами картина, которая называется «Звери в лесу». Внимательно её рассмотрите и скажите, что перепутал художник. (Н: между ёлок гуляет слон, на берёзе сидит обезьяна, в лесу растёт пальма…)
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, все вы умные и внимательные дети.
Педагог: Вам понравилось в зоопарке? Давайте вспомним и назовём животных, которые живут в зоопарке.
Молодцы!
Педагог: Сотрудники зоопарка в память о поездке в зоопарк дарят вам две игры, которые помогут вам лучше узнать диких животных.
А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места. Поехали.
Итог занятия
Педагог:
Сегодня мы с вами вспомнили животных наших лесов и жарких стран. Назвали правила, которые нужно соблюдать, придя в зоопарк. Вы все были умные, внимательные, отзывчивые и вели себя хорошо.
Педагог: А сейчас я вам прочитаю стихотворение о зоопарке.
В зоопарке тут и там,
Звери разные сидят,
Вон сидит гиппопотам,
А, напротив, в клетке,
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил,
Встал я возле страшной клетки,
Ноги есть, а тела нет,
Да ведь это же жирафа,
Сверху шлёт большой привет.
Самостоятельная игровая деятельность детей (разрезные картинки с изображением диких зверей).
Литература:
· Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». М.2010г.
· Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе». М.Пр.1987г.
· Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М.2007г.
· Сборник «1000 загадок». М.1997г.
· Комплексные занятия в средней группе под редакцией Васильевой 2011г.
· Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир». М.2005г.