12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трофимчук Екатерина Ивановна40
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
1

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Организация совместной образовательной деятельности

с детьми средней группы №9 «Непоседы»


Ф.И.О педагога Трофимчук Екатерина Ивановна

Должность воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» города Воткинска Удмуртской Республики

Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «В гости к царю Считаю»

Примерная основная образовательная программа: Примерная основная образовательная программа: «Детство», Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.

Характеристика группы: средняя группа, списочный состав 20 детей, 15 девочек и 5мальчиков.

Предварительная работа: повторение порядкого и количественного счёта,

Оборудование: Игровизоры с заданием, маркеры, раздаточный счётный материал, портрет царя Считая, карточки с цифрами, демонстрационный материал, рабочие тетради «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, цветные карандаши.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, закрепление понятии «Цифра – знак числа», « на сколько меньше, больше»

Задачи:

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать конструкторские способности детей. Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий длинный, короткий. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.

Ход занятия:

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа


Организация взаимодействия педагога с детьми

Деятельность педагога (методы и приёмы)

Деятельность воспитанников

Вводный (организующий) этап


Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать конструкторские способности детей.

































Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости из детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

 Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Но вот приключилась беда, я потеряла волшебный ключик, и не могу её открыть! Ребята, Вы мне поможете его найти? Вот спасибо, тогда присаживайтесь за столы, и соберите ключик из волшебных палочек!




























Согласие


Дети садятся за столы, и выполняют задание по образцу. Выделяя характерные признаки палочек, цвет и величину.


Основной (практический) этап


Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические прямоугольник;


закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;


раскрыть на конкретных примерах значение понятий длинный, короткий. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.

Спасибо ребята что помогли мне найти ключик! Сейчас я открою волшебную книгу, и прочту вам одну историю.

В одной звездной стране жил-был царь Считай со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь Считай!.. Рассердилась царица, а царь Считай расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему«Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

Ведь цифра – это знак числа». 
Но царю Считаю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!

Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считаю. Ребята, поможем царю Считаю из Звездной страны?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. Вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считая!

Царь Считай оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» работа с игровизором

Воспитатель: Смотрите: царь Считай оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

- Сколько мячей? Покажите цифру 5

- Сколько яблок? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Я слышу голос царя Считая – он очень доволен вами. Молодцы. А теперь мы можем с Вами размяться. Давайте выйдем на полянку и сделаем разминку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! 

Наклонился правый бок. 

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки 

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, 

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, 

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли 

И немного подержали.

Головою покачали 

И все дружно вместе встали. 

- Молодцы ребята, теперь мы с Вами полны сил, и отправляемся дальше!

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает на доске картинки)

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

Правильно.  Молодцы, царь Считай очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?


А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 


4) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель: Чувствую я- что-то скучно с тало царю Считаю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

Царю Считаю очень понравилась наша игра.

5) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ Почемучки»

В. А вот здесь принцесса Почемучка оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

 Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса Почемучка благодарит вас за то что вы помогли Царю Считаю выучить цифры, и научили считать. И за это царь Считай и принцесса Почемучка нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.






































Дети соглашаются




























(дети пересчитывают предметы и проводят линию к нужной цифре).








(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).










(Наклоны туловища влево-вправо.)



(Руки вверх.)



(Присели на пол.)




(Сгибаем ноги в колене.)





(Подняли ноги вверх.)



(Движения головой.)

(Встали.)















(ответ детей).














Дети: здесь 4 звезды . 



Ответы детей





(добавить еще одно облачко). 














Дети выполняют движения в соответствии с заданием





















ответы детей



















согласие

Заключительный этап



А сейчас я предлагаю каждому по очереди взять мою волшебную палочку -Ребята, где мы сегодня были?

-Что делали?

составили волшебный ключик, играли,

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.



Ответ детей: в звездной стране

Ответ детей: считали, называли цифры,



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.