Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Организация совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы №9 «Непоседы»
Ф.И.О педагога Трофимчук Екатерина Ивановна
Должность воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» города Воткинска Удмуртской Республики
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «В гости к царю Считаю»
Примерная основная образовательная программа: Примерная основная образовательная программа: «Детство», Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
Характеристика группы: средняя группа, списочный состав 20 детей, 15 девочек и 5мальчиков.
Предварительная работа: повторение порядкого и количественного счёта,
Оборудование: Игровизоры с заданием, маркеры, раздаточный счётный материал, портрет царя Считая, карточки с цифрами, демонстрационный материал, рабочие тетради «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, цветные карандаши.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, закрепление понятии «Цифра – знак числа», « на сколько меньше, больше»
Задачи:
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать конструкторские способности детей. Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий длинный, короткий. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.
Ход занятия:
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Организация взаимодействия педагога с детьми | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||
Вводный (организующий) этап | Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. | Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости из детского сада. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Но вот приключилась беда, я потеряла волшебный ключик, и не могу её открыть! Ребята, Вы мне поможете его найти? Вот спасибо, тогда присаживайтесь за столы, и соберите ключик из волшебных палочек! | Согласие Дети садятся за столы, и выполняют задание по образцу. Выделяя характерные признаки палочек, цвет и величину. |
Основной (практический) этап | Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий длинный, короткий. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху. | Спасибо ребята что помогли мне найти ключик! Сейчас я открою волшебную книгу, и прочту вам одну историю. В одной звездной стране жил-был царь Считай со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь Считай!.. Рассердилась царица, а царь Считай расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему«Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считаю. Ребята, поможем царю Считаю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. Вы теперь юные звездочеты помните об этом. Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считая! Царь Считай оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» работа с игровизором Воспитатель: Смотрите: царь Считай оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой - Сколько мячей? Покажите цифру 5 - Сколько яблок? (и т.п.) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? Я слышу голос царя Считая – он очень доволен вами. Молодцы. А теперь мы можем с Вами размяться. Давайте выйдем на полянку и сделаем разминку. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. - Молодцы ребята, теперь мы с Вами полны сил, и отправляемся дальше! 2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает на доске картинки) Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? - Какая цифра стоит перед цифрой 2? - Какая цифра стоит после цифры 3? Правильно. Молодцы, царь Считай очень доволен вашими ответами. 3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?
4) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ» Воспитатель: Чувствую я- что-то скучно с тало царю Считаю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны. Царю Считаю очень понравилась наша игра. 5) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ Почемучки» В. А вот здесь принцесса Почемучка оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какой узор на нем. Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы. А теперь давайте заглянем в него. Принцесса Почемучка благодарит вас за то что вы помогли Царю Считаю выучить цифры, и научили считать. И за это царь Считай и принцесса Почемучка нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе. | Дети соглашаются (дети пересчитывают предметы и проводят линию к нужной цифре). (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). (Наклоны туловища влево-вправо.) (Руки вверх.) (Присели на пол.) (Сгибаем ноги в колене.) (Подняли ноги вверх.) (Движения головой.) (Встали.) (ответ детей). Дети: здесь 4 звезды . Ответы детей (добавить еще одно облачко). Дети выполняют движения в соответствии с заданием ответы детей согласие |
Заключительный этап | | А сейчас я предлагаю каждому по очереди взять мою волшебную палочку -Ребята, где мы сегодня были? -Что делали? составили волшебный ключик, играли, - Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет. Спасибо, наше путешествие закончено. | Ответ детей: в звездной стране Ответ детей: считали, называли цифры, |