Конспект организованной образовательной деятельности «Ребята идут на помощь»

0
0
Материал опубликован 12 January 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

муниципального образования Лениногорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности «Ребята идут на помощь»

по ОО «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» с элементами ЭРС

с детьми 5 – 6 лет

 

 

Воспитатель: Галимова Л.Р.,

I квалификационной категории

 

31 октября 2018 г.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

- Упражнять детей в умении делать сравнительный анализ, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Методы и приёмы: игровой, наглядный. Мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, практическая деятельность детей, дидактическая игра, физминутка, сюрпризный момент, художественное слово.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, сказочные герои, столы, принадлежности для оказания первой медицинской помощи, пазлы, фликеры.


 

Содержание организованной деятельности детей

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Воспитатель настраивает детей на начало ОД).

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой - то звук? Как вы думаете, что это? Правильно, это электронное письмо, Вы хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино! У меня случилось беда. Мальвина подарила мне новую игру по правилам

дорожного движения «Пазлы», но подул осенний ветер и все пазлы разлетелись и попали в руки к Карабасу Барабасу и его помощникам. А отдадут они только если выполнить их задания. Я прошу вашей помощи, собрать все части пазла».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть части пазла, выполнив задания Карабаса Барабаса и его помощников?

Дети: Да

Воспитатель: А отправимся мы на необычном транспорте, чтобы узнать на каком я загадаю вам загадку: «На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответы детей: Ковер самолет!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер – самолет?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар.

Воспитатель: Как вы думаете, а летают люди на ковре – самолете?

Дети: Нет. Это сказочный вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь усаживаемся на наш волшебный ковер – самолет и оправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, как и в каждом виде транспорта, так и на ковре – самолете существуют правила поведения. Перечислите мне их, пожалуйста.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята! Всегда и везде нужно соблюдать правила поведения, чтоб не попасть в беду! Ребята, посмотрите мы пролетаем над городом в котором живем. Скажите, мне из какого города мы отправились в путь?

Дети: Из Лениногорска.

Воспитатель: А в какой республике он находится?

Дети: Татарстан

Воспитатель: А в какой стране расположен город Лениногорск?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы! Все верно!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На экране появляется заставка сказочной страны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели к сказочной стране. Вы готовы к приключениям?

Дети: Да

На экране появляется заставка Лисы Алисы.

Алиса: «Здравствуйте, ребята! Я знаю вы решили помочь Буратино и пришли за частью пазла. Но я вам так просто ее не отдам. Вы должны выполнить мое задание. Посмотрите на эти две картины с дорожными ситуациями. Вы должны рассказать, кто правильно выполняет правила дорожного движения, а кто их нарушает дорогу.

Дети подходят к мольбертам с картинами. Ответы детей.

Лиса – Алиса: Правильно! Вы верно ответили! Знаете, вы мне так понравились, что я не только вам отдам часть пазла, но и подарю вам подарки! Это фликер! Наступила осень, а это короткий день и быстрое наступление темноты. Ребята, а для чего нужны фликеры?

Ответы детей.

Лиса Алиса: Действительно, в темноте. в непогоду водителям приходится очень трудно – свет автомобильных фар отражается в лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Поэтому очень важно, чтобы вы, ребята, носили на одежде фликеры и другие светоотражающие приспособления. Прикрепите их на одежду, головной убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас! Молодцы! я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети благодарят Алису и прощаются с ней. Отправляются дальше в путь. Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Можем запросто пройти!

Следующий слайд появляется Кот Базилио.

Кот Базилио: Ага, ребята! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Буратино вас попросил помочь ему! Только так просто я вам часть пазла не отдам. Вы должны пройти мое задание. На столах лежат части картинки, вы должны собрать их в целое и ответить, что у вас получилось!

Дети подходят столам разбиваются на две команды и собирают в целое дорожный знак. Закончив, называют его название и для чего он нужен.

Кот Базилио: Молодцы! Вы правильно все собрали и ответили! Вот вам часть пазла! Желаю вам удачи! До свидания!

Воспитатель: Ребята дальше мы отправимся на автобусе.

Автобуска утырдык

Сәяхәткә җыендык.

Бип-бип-бип, бип-бип-бип

Сәяхәткә җыендык.

Барабыз урман аша,

Безгә кояш елмая.

Бип-бип-бип, бип-бип-бип

Безгә кояш елмая.

На экране появляется заставка Дуремара

Дуремар: Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы такие умные, все задания выполняете правильно. А вот сможете ли вы пройти мое испытание? Вы все любите летом кататься на велосипедах. А вот, если упадете, знаете, что нужно делать с раной, которую можете получить? Вот вам и мое задание вы должны правильно выбрать средства для оказания первой помощи при падении.

Дети подходят к столу, где лежат предметы первой помощи. Выбирают те средства, которые нужны для обработки раны.

Дуремар: Молодцы ребята! Вы правильно все ответили и выполнили! Вот вам часть пазла. До свидания!

Воспитатель: Дальше мы отправимся на автомобиле.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Я водитель – хоть куда! (выставляем большой палец)

На экране появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Посмотрите, кто к нам пришел? Ребятки решили Буратино помощь? И все задания правильно проходят. А вот мое задание очень трудное. И вы его точно не пройдете! Вам нужно правильно собрать макет улицы!

Работа с макетом.

Карабас Барабас: Задумчиво: «Дааа! Вы ребята хорошо знаете правила дорожного движения! Молодцы! Вот вам последняя часть пазла. А я с вами прощаюсь! До свидания!»

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и получили части пазла. Теперь мы его соберем и посмотрим что же на нем изображено.

3.Заключительная часть

На экране появляется Буратино.

Буратино: Ребята большое вам спасибо! Вы такие молодцы! Выполнили задания и собрали все части! Я для вас приготовил подарки. Это раскраски по правилам дорожного движения.

Дети благодарят Буратино и прощаются с ним.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Садимся все на ковер - самолет и летим обратно!

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На заставке город Лениногорск, детский сад.

Рефлексия. Итог занятия.Ребята вам понравилось? Расскажите, что мы делали сегодня ? А кому вы расскажете про это путешествие?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации