Конспект организованной образовательной деятельности «Ребята идут на помощь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
муниципального образования Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности «Ребята идут на помощь»
по ОО «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» с элементами ЭРС
с детьми 5 – 6 лет
Воспитатель: Галимова Л.Р.,
I квалификационной категории
31 октября 2018 г.
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
- Упражнять детей в умении делать сравнительный анализ, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Методы и приёмы: игровой, наглядный. Мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, практическая деятельность детей, дидактическая игра, физминутка, сюрпризный момент, художественное слово.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, сказочные герои, столы, принадлежности для оказания первой медицинской помощи, пазлы, фликеры.
Содержание организованной деятельности детей
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Воспитатель настраивает детей на начало ОД).
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой - то звук? Как вы думаете, что это? Правильно, это электронное письмо, Вы хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино! У меня случилось беда. Мальвина подарила мне новую игру по правилам
дорожного движения «Пазлы», но подул осенний ветер и все пазлы разлетелись и попали в руки к Карабасу Барабасу и его помощникам. А отдадут они только если выполнить их задания. Я прошу вашей помощи, собрать все части пазла».
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть части пазла, выполнив задания Карабаса Барабаса и его помощников?
Дети: Да
Воспитатель: А отправимся мы на необычном транспорте, чтобы узнать на каком я загадаю вам загадку: «На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Ответы детей: Ковер самолет!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер – самолет?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар.
Воспитатель: Как вы думаете, а летают люди на ковре – самолете?
Дети: Нет. Это сказочный вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь усаживаемся на наш волшебный ковер – самолет и оправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, как и в каждом виде транспорта, так и на ковре – самолете существуют правила поведения. Перечислите мне их, пожалуйста.
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, ребята! Всегда и везде нужно соблюдать правила поведения, чтоб не попасть в беду! Ребята, посмотрите мы пролетаем над городом в котором живем. Скажите, мне из какого города мы отправились в путь?
Дети: Из Лениногорска.
Воспитатель: А в какой республике он находится?
Дети: Татарстан
Воспитатель: А в какой стране расположен город Лениногорск?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы! Все верно!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На экране появляется заставка сказочной страны.
Воспитатель: Вот мы и прилетели к сказочной стране. Вы готовы к приключениям?
Дети: Да
На экране появляется заставка Лисы Алисы.
Алиса: «Здравствуйте, ребята! Я знаю вы решили помочь Буратино и пришли за частью пазла. Но я вам так просто ее не отдам. Вы должны выполнить мое задание. Посмотрите на эти две картины с дорожными ситуациями. Вы должны рассказать, кто правильно выполняет правила дорожного движения, а кто их нарушает дорогу.
Дети подходят к мольбертам с картинами. Ответы детей.
Лиса – Алиса: Правильно! Вы верно ответили! Знаете, вы мне так понравились, что я не только вам отдам часть пазла, но и подарю вам подарки! Это фликер! Наступила осень, а это короткий день и быстрое наступление темноты. Ребята, а для чего нужны фликеры?
Ответы детей.
Лиса Алиса: Действительно, в темноте. в непогоду водителям приходится очень трудно – свет автомобильных фар отражается в лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Поэтому очень важно, чтобы вы, ребята, носили на одежде фликеры и другие светоотражающие приспособления. Прикрепите их на одежду, головной убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас! Молодцы! я с вами прощаюсь, до свидания!
Дети благодарят Алису и прощаются с ней. Отправляются дальше в путь. Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Можем запросто пройти!
Следующий слайд появляется Кот Базилио.
Кот Базилио: Ага, ребята! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Буратино вас попросил помочь ему! Только так просто я вам часть пазла не отдам. Вы должны пройти мое задание. На столах лежат части картинки, вы должны собрать их в целое и ответить, что у вас получилось!
Дети подходят столам разбиваются на две команды и собирают в целое дорожный знак. Закончив, называют его название и для чего он нужен.
Кот Базилио: Молодцы! Вы правильно все собрали и ответили! Вот вам часть пазла! Желаю вам удачи! До свидания!
Воспитатель: Ребята дальше мы отправимся на автобусе.
Автобуска утырдык
Сәяхәткә җыендык.
Бип-бип-бип, бип-бип-бип
Сәяхәткә җыендык.
Барабыз урман аша,
Безгә кояш елмая.
Бип-бип-бип, бип-бип-бип
Безгә кояш елмая.
На экране появляется заставка Дуремара
Дуремар: Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы такие умные, все задания выполняете правильно. А вот сможете ли вы пройти мое испытание? Вы все любите летом кататься на велосипедах. А вот, если упадете, знаете, что нужно делать с раной, которую можете получить? Вот вам и мое задание вы должны правильно выбрать средства для оказания первой помощи при падении.
Дети подходят к столу, где лежат предметы первой помощи. Выбирают те средства, которые нужны для обработки раны.
Дуремар: Молодцы ребята! Вы правильно все ответили и выполнили! Вот вам часть пазла. До свидания!
Воспитатель: Дальше мы отправимся на автомобиле.
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Я водитель – хоть куда! (выставляем большой палец)
На экране появляется Карабас Барабас.
Карабас Барабас: Посмотрите, кто к нам пришел? Ребятки решили Буратино помощь? И все задания правильно проходят. А вот мое задание очень трудное. И вы его точно не пройдете! Вам нужно правильно собрать макет улицы!
Работа с макетом.
Карабас Барабас: Задумчиво: «Дааа! Вы ребята хорошо знаете правила дорожного движения! Молодцы! Вот вам последняя часть пазла. А я с вами прощаюсь! До свидания!»
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и получили части пазла. Теперь мы его соберем и посмотрим что же на нем изображено.
3.Заключительная часть
На экране появляется Буратино.
Буратино: Ребята большое вам спасибо! Вы такие молодцы! Выполнили задания и собрали все части! Я для вас приготовил подарки. Это раскраски по правилам дорожного движения.
Дети благодарят Буратино и прощаются с ним.
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Садимся все на ковер - самолет и летим обратно!
Дети усаживаются на ковер.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На заставке город Лениногорск, детский сад.
Рефлексия. Итог занятия.Ребята вам понравилось? Расскажите, что мы делали сегодня ? А кому вы расскажете про это путешествие?