12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Иосифовна34
Мама трех сыновей, бабушка двух внуков.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Тема: «Воздушный и водный транспорт»

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление в речи обобщающие понятий воздушный и «водный транспорт.

Уточнение и расширение словаря признаков по теме.

Формирование навыка падежных (родительный падеж существительных) и предложно падежных конструкций (творительный падеж существительных с предлогом НА).

Коррекционно-развивающие цели.

Закрепление навыка образования прилагательных от существительных.

Формирование навыка образования сложных слов пароход, теплоход.

Развитие внимания, логики, восприятия, зрительной памяти, навыка ориентации в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыка сотрудничества в игре и на занятии.

Воспитание положительных нравственных качеств (сочувствие, взаимопомощь)

Оборудование: игра-пазл «Транспорт», игра-презентация «Помоги маленькой фее»


Игра-презентация "Помоги маленькой фее"
RAR / 2.07 Мб

Ход:

1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет, встают у доски. Логопед раздаёт им фигурки-вкладыши из игры «Транспорт», на доске- поле игры с прорезями.

Логопед. Назовите фигурки.

Дети называют

Логопед. Найдите место своей фигурке на доске.

Дети вставляют свои фигурки-вкладыши в поле игры.

Логопед. Покажите и назовите транспорт, который ездит по земле.

Логопед. Покажите и назовите транспорт, который летает по воздуху.

Логопед. Покажите и назовите транспорт, который плавает по воде.

2. Сообщение нового:

Логопед. Транспорт, который ездит по земле – это транспорт (какой?)

Дети. Наземный транспорт.

Логопед. Транспорт, который летает по воздуху – это транспорт (какой?)

Дети. Воздушный транспорт.

Логопед. Транспорт, который плавает по воде – это транспорт (какой?)

Дети. Водный транспорт.

Логопед. Транспорт перевозит грузы – это транспорт (какой?)

Дети. Грузовой транспорт.

Логопед. Транспорт перевозит пассажиров – это транспорт (какой?)

Дети. Пассажирский транспорт.

Логопед. Транспорт перевозит туристов – это транспорт (какой?)

Дети. Туристический транспорт.

Логопед. Транспорт перевозит военных – это транспорт (какой?)

Дети. Военный транспорт.

И наоборот

Логопед. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети. Грузы

Логопед. Кого перевозит пассажирский транспорт?

Дети. Пассажиров.

Логопед. Кого перевозит туристический транспорт?

Дети. Туристов.

Логопед. Кого перевозит военный транспорт?

Дети. Военных.

3. Игра «Объясни – почему?»

Логопед. К нам в гости пришёл Незнайка. Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети. Потому что ничего не знает

Логопед. Объясните Незнайке, почему так называют тот или иной транспорт. А я вам помогу. Пароходу что ходить помогает?

Дети. Пар

Логопед. Правильно, поэтому он и называется ПАРОХОД.

Логопед. Теплоходу что ходить помогает?

Дети. Тепло

Логопед. Что есть у моторной лодки?

Дети. Мотор.

Логопед. Почему лодка называется надувной?

Дети. Её надули воздухом.

Логопед. Почему шар называется воздушный?

Дети. Надули воздухом, летает по воздуху.

4. Физкультминутка

Развитие общей моторики

Мы на карусели сели, (взяться парами за руки и медленно кружиться)

Завертелись еле-еле.

Пересели на качели: (приседать по очереди в парах)

Вниз летели, вверх летели.

А теперь с тобой вдвоём («качать» лодочку в парах)

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, (руки вверх, слегка покачивать)

Ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берём, («грести»)

Быстро к берегу гребём.

К берегу пристала лодка, (хлопнуть в ладоши)

Мы на берег спрыгнем ловко, (прыжок)

И поскачем на лужайке, (прыгать, как зайчики)

Будто зайки, будто зайки.

 

5. Игра-презентация «Помоги маленькой фее»

Логопед демонстрирует игру – презентацию «Помоги маленькой фее»

Слайд 1

Логопед. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Помоги маленькой фее. Вы знаете, кто такая фея?

Ответы детей.

Слайд 2

Логопед. Жила-была маленькая фея, она очень любила путешествовать. Фее нравилось путешествовать по воде. Расскажите, на чём фея любила плавать.

1 ребёнок. Фея любила плавать на плоту

2 ребёнок. Фея любила плавать на надувной лодке.

3 ребёнок. Фея любила плавать на подводной лодке.

4 ребёнок. Фея любила плавать на лодке.

5 ребёнок. Фея любила плавать на корабле.

Слайд 3

Логопед. Фея любила путешествовать по воздуху. Расскажите, на чём фея любила летать?

1 ребёнок. Фея любила летать на вертолёте

2 ребёнок. Фея любила летать на воздушном шаре..

3 ребёнок. Фея любила летать на самолёте.

4 ребёнок. Фея любила летать на парашюте.

5 ребёнок. Фея любила летать на ракете.

Слайд 4

Логопед. По-соседству с феей жила злая колдунья.

Слайд 5

Логопед. Колдунья приготовила волшебный порошок, рассыпала его и всё вокруг стало чёрным.

Слайд 6

Логопед. Бедная маленькая фея заплакала. На чём же она теперь сможет путешествовать? Давайте поможем фее. Для того, чтобы помочь фее, вам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы.

Для каждого ребёнка один слайд. Он должен выполнить задания. После выполнения заданий, картинки становятся цветными и не наложенными друг на друга.

Слайд 7

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что здесь нарисовано?

(на слайде два контурных изображения, наложенных друг на друга)

Логопед. Отгадайте загадки и расколдуйте картинки.

Логопед. Что за странная избушка По реке поплыла

Появилась над опушкой? И нас с собою взяла.

Низко над землёй висит (лодка)

И пропеллером вертит.

(вертолёт)

Логопед. Что находится справа?

Логопед. А где находится лодка?

Слайд 8

Логопед. А что спрятано на этой картинке?

Крыльев нет у этой птицы, Под водой скрывается Но нельзя не подивиться Подводной называется.

Распускает птица хвост, (подводная лодка)

Поднимается до звёзд.

(ракета)

Логопед. Что находится слева?

Логопед. А где находится подводная лодка?

Слайд 9

Логопед. Ай-ай-ай! Фея никак не может узнать, что же здесь спрятано.

Он в безбрежном океане Верёвкой брёвна мы скрепили,

Туч касается крылом. Ставим парус мы

Развернётся под лучами, И вот, плывёт по речке

Отливает серебром. Лёгкий…

(самолёт) (плот)

Логопед. Скажи, пожалуйста, где находится плот?

Логопед. А что расположено справа?

Слайд 10

Логопед. Что-то я не пойму, а что здесь заколдовала злая колдунья?

Меня, как шарик надувают, Что это за чудо

И надувною называют. В небе раскрывается

(надувная лодка) И красиво, медленно

На землю опускается?

(парашют)

Логопед. По-моему справа надувная лодка.

Логопед. А где же находится парашют?

Слайд 11

Логопед. А что спрятано на этой картинке? Лишь одним ветрам послушный

По волнам плывёт отважно, Летит огромный шар…

Не сбавляя быстрый ход, (воздушный)

Лишь гудит машина важно.

Что такое?...

(пароход)

Развитие мелкой моторики

Мы сейчас с тобой узнаем, (чередовать удары ладошками и кулачками)

На чём плывём, на чём летаем:

Есть ракета, (загибать пальцы по одному)

Вертолёт,

Парашют,

Самолёт,

Лодка есть

И пароход.

Отправляемся в поход! (хлопать в ладоши)

Слайд 12

Логопед. Назовите все эти картинки, одним словом.

Дети. Воздушный транспорт.

Логопед. Куда улетели вертолёт, ракета и самолёт?

Дети. Вверх.

Логопед. А что улетело вниз?

Дети. Воздушный шар и парашют.

Слайд 13

Логопед. Каким словом можно назвать все эти картинки?

Дети. Водный транспорт.

Логопед. Куда уплыли подводная лодка, плот и надувная лодка

Дети. Направо.

Логопед. А что уплыло налево?

6. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Слайд 14

Логопед. Молодцы! Кому мы сегодня помогали? Что с ней случилось? Какой воздушный транспорт вы сегодня расколдовали? Какой водный транспорт вы помогли расколдовать?

Аннотация на конспект занятия

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: Формирование грамматически правильной и развитие связной речи.

Тема: «Воздушный и водный транспорт»

Продолжительность: 20 минут

Возраст: средняя группа для детей с общим недоразвитием речи.

Технологии: игра – презентация «Помоги маленькой фее» (автор Волкова И.И.)

Аннотация:

Тема, цели и содержания занятия соответствует программе, речевому профилю и возрасту детей. В ходе занятия решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. Весь лексический материал подобран в соответствии с возрастом.

При проведении данного занятия соблюдаются санитарно-гигиенические нормы:

расстояние между стульями детей – 60 см,

расстояние от отопительных приборов – более 1 метра;

стены кабинета имеют светло-желтый тон, не перенасыщены крупными конкретными объектами;

расстояние от детских стульев до экрана – 2 м.

На занятии используются современные игры (развивающая компьютерная игра «Помоги маленькой фее») и игрушки (мягкая игра-паз «Транспорт» и кукла Петя)

В структуре занятия чётко прослеживаются основные этапы занятия, которые взаимообусловлены и логически связаны между собой единым сюжетом. Занятие длится 20 минут, что соответствует возрастным нормативам.

В ходе занятия используются разнообразные методы и приёмы обучения. Для привлечения внимания детей и закрепления знаний, полученных ранее, логопед использует игру-пазл «Транспорт». В ходе всего занятия используются различные приёмы активизации познавательной и речевой деятельности детей. С целью предупреждения утомляемости детей, логопед использует опору на разнообразные формы активности:

слуховую;

зрительную;

двигательно-моторную.

С воспитательной целью используются различные моменты на занятии (взаимопомощь детей в случае затруднения, воспитание отзывчивости, самоконтроля, воспитания положительных нравственных качеств)

На всех этапах занятия ведётся контроль над речью детей, выявляются и своевременно исправляются, чаще самими детьми, их речевые ошибки. При этом учитываются речевые возможности и особенности каждого ребёнка. Доступно и чётко формулируются вопросы. В случае затруднений используются наводящие и подсказывающие вопросы. В качестве рациональной психотерапии используются приёмы одобрения, похвалы, моральной поддержки. При выполнении задания на образование прилагательных от существительных используется приём проблемно-поисковой ситуации.

Практическая реализация:

На протяжении всего занятия прослеживается заинтересованность и активность детей. В результате использования игры-презентации значительно увеличивается объём лексического материала, который отрабатывается на занятии. Дети меньше отвлекаются, более дисциплинированы. Значительно возрастает качество знаний, полученных детьми на занятиях

Отзывы детей:

Аникин Миша: - Как я компьютер обожаю! Я и вас за компьютер обожаю.

Даша: Так интересно, только мало! Мы с физкультуры придём, вы ещё покажете?

Отзывы воспитателей:

Воспитатели: - Как повезло нашим детям! Где они могли бы узнать так много нового, интересного! Мы сами вместе с детьми часто узнаём из компьютерных игр Ирины Иосифовны много нового.

Отзывы коллег:

Учителя-логопеды ДОУ республики активно скачивают обучающие игры-презентации Волковой И.И. с её сайта , с сайта http://viki.rdf.ru/ , где автор сайта Виктория Кузнецова собрала самую большую коллекцию презентаций для детей и выкладывает игры Волковой И.И., с сайта http://www.uchportal.ru/ со страницы Волковой И.И

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.