Конспект организованной образовательной деятельности «Полечим мишку» (3–4 года)

0
0
Материал опубликован 29 March 2017

Воспитатель – Крутофост Н.В.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Ровным кругом», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход ООД

Дети играют с воспитателем в игру «РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.
Ход Игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например,  повернуться, наклониться, присесть.

В это время раздаётся шум. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто плачет в группе, обращает внимание на игровой уголок, где находится игрушка-мишка:

Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Что случилось с мишкой?

Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

Что же нам делать, кто может помочь мишке?

Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

Что делает этот паровозик? Какой он?

А этот какой?

А нам сейчас весело или грустно?

На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Паровоз-букашка».

Куда мы приехали?

Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача. Читаю стихотворение « Детский доктор»

(Людмила Громовая):

Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,   
 В кабинет зовет ребят.
 
 А потом в жару и холод,
 Словно доктор Айболит,
 Через весь огромный город
 Врач по вызову спешит.
 
 Не страшны нам грипп, ангина,
 ОРЗ, ветрянка, корь,
 Врач – служитель медицины
 Победит любую хворь!

 

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Зачем же вы ко мне приехали?

Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладываю его на кроватку. Открываю с инструментами.

Дети называют, а я показываю инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

Для чего нужен градусник?...

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

Мишка, болит ещё лапка?

Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Читаю четверостишие.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
 

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

А вам сейчас весело или грустно?

На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял»:

Дети стоят в кругу. (Один ребенок изображает мишку).
Мишка по лесу гулял, (Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул
Долго мишка нашгулял. и засыпает).
Сел Мишутка, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к мишке).
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации