12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибятова Гузель Зигангараевна514
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Воспитательная работа в ДОУ»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельностив средней группе

Тема: «Пешеходный переход»

 

Образовательные задачи:

а) развивающие:

- познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;

- закрепить понятие «пешеход»;

- объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;

б) развивающие:

- развивать умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимать живое, заинтересованное участие в деятельности;

- способствовать осознанию необходимости соблюдать детьми правила дорожного движения;

- упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;

- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

в) воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и дисциплинированность

Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; способен в случае затруднения обратиться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их; знает правила поведения на улице; способен принять задачу, удерживать в памяти несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные пере-ходы.

Оборудование: а) демонстрационный: сюжетная картинка «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов («зебра», подземный и надземный);

б) раздаточный: ½ альбомного листа, трафареты зебры на каждого ребёнка, карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент: воспитатель подзывает к себе детей, дети встают во круг взрослого.

Воспитатель. – Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной,

Кто же это? (Пешеход.)

Воспитатель.

Воспитатель. – А вот наш гость Незнайка не знает, кто такие пешеходы. (Внесение куклы Незнайки).

Незнайка здоровается с детьми. Дети здороваются с гостем.

II. Основная часть.

Незнайка. – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Пешеходы»

Воспитатель. – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.)

Воспитатель. – Рассмотрим картинку «Улица города».

Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Улица города», задает детям вопросы

Воспитатель. – Как вы думаете, дети, Незнайка, где пешеходы могут переходить проезжую часть? (Показ ребенком и Незнайкой.)

– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель. – Правильно вы сказали. Незнайка, ты запомнил, что дети сказали? (На картине стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель. – Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые

короткие линии, обозначающие пешеходный переход. А Незнайка проконтролирует, как вы будете выполнять задание.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель. – Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход? (Зебра.)

Воспитатель. – А теперь, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мы выходим со двора…»

Проводится физкультминутка, где дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель.

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп! Дети топают, а потом резко останавливаются на слове «стоп».

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. Дети строятся парами и идут.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Останавливаются у знака «Пешеходный переход».

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Повороты головы влево, вправо.

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом пере- Продолжают движение.

ходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом

Воспитатель. – А теперь сядьте на стульчики и продолжим разговор. Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.

Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки). Как вы думаете, почему он называется подземным? (Потому что проходит под землей.)

Воспитатель. – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)

– Незнайка, а ты запомнил? Можешь повторить? (Незнайка повторяет.)

Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а

если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)

– Прошу встать в круг и быть очень внимательными. Незнайка, ты тоже должен

быть внимательным.

Воспитатель. – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. – Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. – Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. – Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. – Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. – Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. – Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. – Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Предлагаю Вам вечером построить подземный пешеходный переход из строительного материала.

Чтение детям стихотворения Т.А. Шорыгиной «Я сегодня пешеход»

Я сегодня – пешеход. Брата за руку веду.

У меня неспешный ход. Говорю ему: «Борис!

Нет колес и нет руля, Право стороны держись!

Под ногой моей земля. Двигайся спокойно, чинно,

Никого я не толкаю, Путь у нас совсем не длинный!

Никого не обгоняю, Скажут: кроха-пешеход

В детский садик я иду, В садик правильно идет!»

4

Опубликовано в группе «Воспитательная работа в ДОУ»


Комментарии (1)

Галина Васильевна Каратаева, 22.06.20 в 20:12 0Ответить Пожаловаться
Интересно для детей продумана мотивация к деятельности. Возьму на заметку! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.