12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лаврова Татьяна Альбертовна22



Конспект

открытого показа НОД по обучению детей ПДД в старшей группе.

Тема: « Соблюдайте друзья – правила дорожного движения.»

Провела воспитатель: Лаврова Т. А.

МБДОУ детский сад № 38.

г. Каменск – Шахтинский





Цель: Формирование осознания необходимости выполнять требования

Правил дорожного движения.


Задачи:

Образовательная:

Предупредить ошибки поведения на дорогах.

Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных

знаках.

Развивающая:

Развивать у детей азы дорожной грамоты; логическое мышление, внимание,

познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, осознанное отношение к собственной безопасности.

Коррекционная:

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова (пешеход, тротуар, сигнал, название дорожных знаков.) Развивать мелкую моторику рук.



Методы и приемы:

Игровой метод, художественное слово, показ, беседа, объяснение, задания, рассматривание, поощрение, итог.



Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, видеоролик « Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»;

просмотр видео « Мультики про машинки – правила Дорожного движения для детей – Светофор.» (из серии « Анимашка – познавашка.»);

картинки к сказке по ПДД для детей « Дед – автомобилист и правила дорожного движения.»

карточки с изображением дорожных знаков, светофора;

музыкальное сопровождение.(песня « Этот мир состоит из пешеходов»;

« У дороги светофор.»;

карточки с силуэтом светофора, пуговицы.( раздаточный материал.);

тематическое оформление группы.



Предварительная работа:

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;

чтение стихов, отгадывание загадок, игры по ПДД;

рассматривание знаков дорожного движения по дороге и из детского сада домой;

рассматривание картин по данной тематике;

сюжетно –ролевые игры ;

наблюдение на прогулке за дорожным движением вблизи д /с;

продуктивная деятельность.



Ход занятия:



Под 1 куплет песни « Этот мир состоит из пешеходов.», входят дети в группу.

Выстраиваются в 2 шеренги и поют припев песни.

« Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шоферов и конечно из дорог.

Чтобы все, в этом мире жили дружно, непременно всем нам нужно жить по правилам дружок.

Припев:

Соблюдайте их друзья!

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шоферы

Правила дорожного движения. / 2р.



В: Ребята скажите, для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?

/ чтобы сберечь жизнь и здоровье. /

В: Скажите ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

/ да. /

В: Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру « ДА – НЕТ».

( если вы согласны с вопросом игры, вы говорите « да» и хлопаете в ладоши;

если не согласны, говорите « нет».

1.Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

2.Я перехожу дорогу, там где мне удобно.

3.Я обхожу автобус сзади.

4.Я перелез через дорожные ограждения.

5.Я пошел с мамой в садик и перешел дорогу на красный сигнал светофора.

6.Я перехожу дорогу по « пешеходному переходу».

В: Молодцы! Правильно дали ответы на вопросы.

А сейчас посмотрите фрагмент сказки о трех девочках, которые не соблюдали правила дорожного движения.

( дети смотрят видеоролик « Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»)

« Шли девчонки по дороге, еле волочили ноги.

Как бы я была большая, говорит совсем малая:

Я бы бегала, играла, вас бы в гости всех позвала.

Как бы я была большая, чуть постарше оглашала.

Я училась бы на пять и не стала бы играть.

А была бы я большая, третья девочка шагая говорит:

Купила б я трехметрового коня, и скакала бы на нем,

Утром, вечером и днем.

Так, девчонки шли болтая, и совсем не замечая,

что зажегся красный свет!

Светофор сказал, « стоять!»

Путь машинам надо дать.

Наши девочки – подружки, с тротуара на прямик,

Вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик.

Что ж, итог печальный в сказке, мы не будем подводить.

А попробуем ребятам про дорогу объяснить.



В: А теперь ребята давайте разберем ситуацию в этой сказке.

- Скажите, что девочки делали « не так», при переходе дороги?

Ответы детей:

/ Девочки шли и разговаривали и не заметили красного сигнала светофора;

Девочки с тротуара вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик;

В: Согласна с вами ребята.

- Скажите, а что бы вы могли сказать таким девочкам?

Дети:

« Разве можно так подружки,

где ваши глаза и ушки!

От такого поведения, может быть не мало бед.

Ведь дорога, это не место для бесед.»



В: Дети давайте еще раз вспомним с вами, как же правильно надо переходить дорогу, чтобы ни с кем не случилась беда.

Дети:

/ Дорогу надо переходить по пешеходному переходу;

переходя дорогу лучше не разговаривать, а надо внимательно наблюдать за транспортом:

дорогу надо переходить спокойным шагом, не бежать;

когда переходишь дорогу надо посмотреть по сторонам, если нет автомобилей, то можно переходить дорогу;

дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора;

маленькие дети должны переходить дорогу только со взрослыми;

в темное время суток надо надевать фликер.

( дети садятся на стулья )

В: Ребята!

Для того, чтобы вы были грамотными пешеходами, сейчас мы посмотрим мультфильм. Слушайте, запоминайте и проверяйте свои знания и героя Умняшки.

/ просмотр видео « Мультики про машинки- правила дорожного движения для детей – Светофор»; из серии « Анимашка-познавашка». /

В: А Теперь дети давайте покажем взрослым, как вы соблюдаете правила

Дорожного движения, когда идете в детский сад.



Физминутка.

« Рано утром по дорожке, в детский сад идет Сережка.

/ дети шагают на месте./

Стой, Сережка, погоди!

/ грозим пальчиком./

Здесь дорога впереди!

/ руки вперед./

К светофору подойдешь, свет зеленый подождешь.

/ шагают./

Он подскажет пешеходу, цветом время перехода

/ хлопают./

В: Отправляемся дальше. Идем за мной, не торопясь, машин ни капли не боясь. Здесь зона пешеходная, от транспорта свободная.

( дети подходят к столу, где расположены дорожные знаки.)

В: Ребята! Я хочу вас познакомить вот с этим дорожным знаком.

« Жилая зона»

/ Это специальный знак, который разрешает пешеходам ходить не только по тротуарам, но и по проезжей части. Его вы можете увидеть на дороге, которая ведет к тебе во двор, к д/с, или школе. Водитель после такого знака, должен сбавить скорость и ехать медленно; внимательно относиться к пешеходу и уступать ему дорогу.



В: Когда вы идете по дороге в д/с, вы встречаете еще вот такой знак.

« В треугольнике ребята , со всех ног бегут куда-то.»

, Знак « Внимание дети!»

Это преупреждающий знак. Он предназначен только для водителей.

Он ставится возле школ или детского сада, чтобы водители были осторожны.

Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети, которые не знают или нарушают ПДД.

В: Запомните эти знаки ребята, и будьте всегда внимательны.



( дети садятся за столы. )

В: А сейчас друзья, пришло время рассказать сказку

« Про деда – автомобилиста, который соблюдал правила ПДД.»

/ рассказ сопровождается показом картинок на доске./



Жили-были дед и баба.



Был у них автомобиль.

Говорит бабка деду: «Ты поедь в магазин, купи муки,

я тебе пирожков испеку. Согласился дед, поехал в магазин.

Едет дедушка медленно, соблюдает правила дорожного движения.

Подъезжает к светофору и останавливается. Горит красный свет. Знает дед, что на красный свет нельзя ездить.

Загорелся желтый – приготовься.

Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому, что движение транспортным светофором разрешено.

Приехал дедушка к магазину, купил муки и поехал обратно домой.

Едет мимо детского сада и подъезжает к пешеходному переходу.

Остановился дед, пропускает пешеходов. По правилам дорожного движения надо всегда пропускать пешеходов, если они переходят дорогу в положенном для них месте. Для этого даже есть знак специальный, который указывает на пешеходный переход. 

Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попался знак « Дорожные работы». Надо объезжать!

6.

Поехал дедушка другой дорогой. На этой дороге есть вот такой знак. «Таких знаков немного. Это главная дорога. Если едешь ты по ней всех становишься главней. И тебе как-Будто Богу, Уступают все дорогу.

Знак « Главная дорога»



Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его. Обрадовалась она, что дед приехал, напекла ему пирожков. Стали они с дедом чай пить, пирожки есть, да добрым словом ПДД вспоминать.



В: Давайте разберем эту ситуацию из сказки.

В: Как вел себя на дороге дед – автомобилист?

Д: Он соблюдал правила дорожного движения.

Он хорошо знал дорожные знаки, сигналы светофора.

В: Согласна свами .

« На дороге должен каждый правила движения знать,

И, конечно, очень важно, их ребята, выполнять.

В: А сейчас вам задание: посмотрите на картинку и определите под какой буквой находится правильный светофор.

Молодцы! Предлагаю теперь вам составить силуэт светофора.

/ Игра « Составь из мозаики – пуговиц светофор.» /



В: Отлично! Все справились с заданием.

Ну вот ребята! Теперь вы узнали много нового о правилах ПДД.

Расскажите о правилах своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.