Конспект открытого урока по «Геологии и грунтоведению»

2
0
Материал опубликован 17 February 2018

Тема: Обобщающее занятие по разделам «Минералы земной коры», «Горные породы» и « Геологическая деятельность внутренних сил Земли»

Цель: обобщить  элементы учебных достижений по изучаемой дисциплине

Задачи:

1.   Оценить уровень достижений обучающихся второго курса специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

2.   Повысить уровень профессиональной компетентности обучающихся вторых курсов по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

3.   Привить уважительное отношение к выбранной специальности

Дата проведения:

Место проведения:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский автодорожный техникум», г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 169.

Участники:

Студенты 2-го курса специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Ход занятия

1.   Организационный момент ( 5-7 минут)

1.1.     Присутствие обучающихся  (перекличка, распределение по командам, записать состав команд на доске, опоздавших распределяем пропорционально в команды

1.2.     Жеребьевка

1.3.     Критерии выставления оценок

По окончанию нашего занятия вы получите оценки:

 «хорошо» - команда, занявшая 2 место по итогам 2-х туров;

«отлично» - команды, вышедшие в финал.

      Команда, выигравшая в финале получит Дипломы победителей

За нарушение дисциплины во время обсуждения ответ команде может быть не засчитан.

2.   Этапы работы в мини группах

2.1.     I Тур  время 25-30 минут

I Тур.

На экран проектора будет выведена сетка игры. Команда, вытянувшая цифру «1» по жеребьевке, обладает правом первого хода.  Команда выбирает категорию и балл вопроса.  Я зачитываю вопрос, если команда, верно отвечает на вопрос ей засчитываются баллы и ход переходит к другой команде. Если команда не может ответить на вопрос, вопрос переходит к команде, которая быстрее нажмет на кнопку.  На обсуждение команде дается 30 секунд. Далее игра проводится аналогично, пока не будут открыты все категории.

После I Тура подводим промежуточный итог.

2.2  II Тур  время 15-20 минут

II Тур.

На экран проектора будут поочередно выведены картинки с изделиями из камня, командам необходимо определить из какого минерала данные изделия. Правом первого ответа обладает команда, набравшая максимальное количество баллов в первом туре. Если команда, верно отвечает на вопрос ей засчитываются баллы и ход переходит к другой команде (находящейся на втором месте по количеству баллов). Если команда не может ответить на вопрос, вопрос переходит к команде, которая быстрее нажмет на кнопку.  На обсуждение команде дается 30 секунд. Далее игра проводится аналогично, пока не будут открыты все категории.

После II Тура подводим промежуточный итог, а далее подводим итог для выхода в финал.

3.   Финал «Третий лишний» время 5-10 минут

В финал выходят две команды, набравшие большее количество баллов по итогам 2-х туров.

На экран выводятся  по три термина, командам необходимо определить какой термин не относится к двум другим. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов, за неверный ответ теряет 10 баллов. Играем на кнопках на скорость. Кнопки работают на нажатие.

Победителем признается команда набравшая большее количество баллов по результатам игры всей игры.

4.   Подведение итогов время 15-18 минут

Вывод о проведенном занятии, построенном на командной работе. Оглашение оценок. Вручение дипломов.

5.   Рефлексия время 5 минут

Мнения обучающихся о такой форме проведения занятия (анкетирование)

Вывод: Для достижения высокого мастерства обучающийся по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» должен обладать учебными и профессиональными достижениями, высокоразвитыми личными качествами и соответствующими профессиональными компетенциями.

 

 Распределение по командам (Мини группам)

1 Команда

2 Команда

3 Команда

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

I ТУР

Балл

 

Категория

10

20

30

40

50

Наименование минералов

 

 

 

 

 

Свойства минералов

 

 

 

 

 

Наименование горных пород

 

 

 

 

 

Вулканизм

 

 

 

 

 

Кот в мешке

 

 

 

 

 

Промежуточный итог I тура

1 Команда

2 Команда

3 Команда

 

 

 

II  ТУР «Определи что за минерал»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный итог II  тура

1 Команда

2 Команда

3 Команда

 

 

 

Итоги 2-х туров

1 Команда

2 Команда

3 Команда

 

 

 

Место

 

 

 

Финал «Третий лишний»

 Команда «_____»

 Команда «_____»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

                                                         

 

Критерии выставления оценок

«хорошо» - команда, занявшая 3 место по итогам 2-х туров

«отлично» - команды, вышедшие в финал.

Команда, выигравшая в финале, получит Дипломы победителей.

 

АНКЕТА

1.      Понравилось ли Вам такая форма проведения занятия?

ДА

НЕТ

Если нет, то почему__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.      Что бы вы изменили в данном мероприятии_________________________________

___________________________________________________________________________

3.      Оцените мероприятие по 5-ти бальной шкале

1   2   3   4   5

Спасибо!

 

Комментарии
Комментариев пока нет.