Конспект открытого урока по окружающему миру «Растения производители»
Конспект урока по окружающему миру на тему
«Растения производители»
Провела: Лиховец Зинаида Сергеевна
Учитель начальных классов Красноярской СОШ
им. Г.Н. Кошкарова – филиал МАОУ «Уватская СОШ»
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент (5 мин) |
Здравствуйте ребята. Меня зовут Зинаида Сергеевна и сегодня урок окр. Мира у вас проведу я. А теперь поприветствуйте улыбками друг друга и наших гостей. Присаживайтесь. У меня для вас есть несколько загадок, отгадайте их: Стоит дуб, полон круп, Белые сапожки, зеленые серёжки. Не шмель, не пчела, а жалит. Как одним словом назвать все эти отгадки? Правильно ребята, и тема нашего сегодняшнего урока: «Растения производители». |
Картинки отгадок на доске. Растения. Тема на доске. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний (2 мин) |
Но вспомним с вами то, о чём мы говорили на прошлых уроках. 1.Какую роль в экосистеме играют производители? 2. Что необходимо для роста растений? 3 Откуда растения получают воду и минеральные вещества? Ребята, у вас на столах лежат наборы из которых вы должны собрать цветок, приклейте все его части на лист А-4 как положено. Сейчас скажите, у кого какой части не хватает? Так какая проблема нашего урока? А теперь посмотрите сказку… Скажите, кто же из частей растения прав? Значит какова цель нашего урока? |
Воздух, свет, вода . Из почвы . Из каких частей состоит растение? Видеоролик Выяснить из каких частей состоит растение и какова роль каждой части. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4.Совместное открытие знаний (20 мин) |
Какие части есть у растений? Сейчас у себя на столе вы найдете таблицу, которую вам нужно заполнить по ходу урока.
Чтобы заполнить таблицу, нам нужно открыть учебник на стр. 78-79, 80 Листья: Значение: кормит клетки растения, фотосинтез Особенность: части листа защищены кожицей Стебель: Значение: связывает части растений, опора листьев, преодолевает земное притяжение Особенность: покрыт защитной корой Корень: Значение: удерживает растение, всасывает воду и вещества Особенность: находится в почве, разветвлен, есть выросты-волоски Цветок: Значение: размножение растений Особенность: яркий цвет, сладкий запах Плод: Значение: распространение растений Особенность: разнообразие способов распространения Физ. минутка. А теперь от каждой группы выйдет 1 человек, покажет нам на плакате часть растения, с которой работали, и немного о ней расскажет. И так ребята, какой же вывод мы можем сделать? Какая часть растения всё таки главная? Ребята, вот мы выяснили, что все части растения главные? А есть ли такие растения у которых нет той или иной части? Правильно бывают, а чтобы узнать какие это растения, давайте с вами заполним Вторую табличку. Работать будем снова по группам. У каждой группы в таблице дан свой вид растений и перечислены все части растения. Ваша задача найти в учебнике на стр. 81-83 данные о своём виде растений и отметить их в таблице + и -. А одна группа работает с вопросом №5 на стр. 82. |
Лист, стебель, корень, цветок, плод У каждой группы табличка с одной частью растения. ( На задание 5 минут). Самостоятельная работа в группах по учебнику. Открывают учебник Мини-выступление от каждой группы. Они все главные. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление учебного материала (5мин) |
Заполните таблицу, поставьте «+», «-»
Давайте посмотрим как вы справились с заданием. От каждой группы по 1 человеку выходят к доске и рассказывают о своём виде растений, вторая группа отвечает на вопрос №5. |
Цветковые Вопрос№5 стр.82 Хвойные Споровые Водоросли |
||||||||||||||||||||||||||||||
6.Домашнее задание (2 мин) |
Молодцы все ребята, а сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Нарисовать растение и подписать все его части. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия урока (3 мин) |
Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог |
Уходя с урока я хочу, чтобы вы подарили мне свои цветочки, только раскрасьте их: зелёным цветом – если вам всё понятно. Жёлтым цветом – если возникли затруднения. И красным цветом- если вы ну совсем ничего не узнали и не поняли. Большое спасибо за урок, до свидания. |
Растения производители.
Органы цветкового растения.
ПРОБЛЕМА:
Из каких частей состоит растение?
Часть растения |
Значение |
Особенность |
Изображение |
Лист |
Часть растения |
Значение |
Особенность |
Изображение |
Стебель |
|||
Часть растения |
Значение |
Особенность |
Изображение |
Корень |
Часть растения |
Значение |
Особенность |
Изображение |
Цветок |
Часть растения |
Значение |
Особенность |
Изображение |
Плод |
Лист |
Стебель |
Корень |
Цветок |
Плод |
|
Цветковые |
Лист |
Стебель |
Корень |
Цветок |
Плод |
|
Хвойные |
Лист |
Стебель |
Корень |
Цветок |
Плод |
|
Споровые |
Лист |
Стебель |
Корень |
Цветок |
Плод |
|
Водоросли |
Домашнее задание: Нарисовать растение и подписать все его части.
Тема: «Растения – производители»
Тип урока – знакомство с новым материалом
Цель: ознакомить обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений
Задачи: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД (общеучебные и логические):
- строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);
- наблюдение;
- слушание;
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- аргументировать свое мнение;
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
- корректировать поведение;
- осуществлять контроль;
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- готовность целенаправленно использовать знания в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Виды деятельности обучающихся: практическая работа, частично-поисковая деятельность, обсуждение в группе.
Оборудование: презентация к уроку «Растения-производители», плакат «Строение растений», видео «Строение растений», видео «Размножение и распространение растений», видео «Образование плода», Цветущие растения, гербарий, раздаточный материал – таблицы, кроссворд, цветки разных цветов – зеленые, желтые, красные, дерево
Методическая характеристика учебного занятия
Тип урока – знакомство с новым материалом. На уроке используются следующие методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация презентации, плакатов), частично-поисковый (нахождение нужной информации в тексте), практический (работа с цветущим растением), контроля (фронтальный, групповой). На уроке обучающиеся работают в группах (3 группы) – это формирует коммуникативные учебные действия (участие в коллективном обсуждении, взаимодействие со сверстниками). На занятии ребята работают с текстом – систематизируют навыки поиска в тексте нужной информации, вычленяют главное; выполняют практические задания.
Перспективный анализ занятия
Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел «Живые участники круговорота веществ» по программе «Окружающий мир. Обитатели Земли» Образовательной системы «Школа 2100» в 3 классе. Целью урока является ознакомление обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений. Задачи занятия: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.
Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной проблемы
4.Совместное открытие знаний
5.Закрепление учебного материала
6.Рефлексия урока
7.Домашнее задание
Подбор дидактического материала, наглядных и практических средств соответствует выбранной теме, поставленным задачам и формируемым УУД.