Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: письмо буквы Д. Письмо слов и предложений.

0
0
Материал опубликован 26 September в группе

Дата проведения: 15.12.2024

Форма проведения: урок письма с незрячими учащимися 1 класса.

Тема урока: письмо буквы Д. Письмо слов и предложений.

Цель: Создание условий для отработки навыка писать брайлевскую букву Д, слова и предложения с буквой Д.

Задачи:

образовательные:

познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам;

формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами;

развивающие:

развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), фонематический слух, мышление; 

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

умение работать с ЭОР;

воспитательные:

воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь отличать букву Д от других изученных букв;

- уметь писать букву Д с помощью прибора и грифеля, применять правила записи слов и предложений;

- аналитическое восприятие буквы Д, производить анализ предложений, звуковой анализ слов.

- самостоятельная работа – письмо букв, слогов, слов, списывание предложения с буквой Д.

- оценивать умения писать букву Д для применения в письменной речи.

Метапредметные:

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

- понимать смысл обучения грамоте.

- развивать личностные качества: усидчивость, терпение, трудолюбие, старательность.

Методы обучения:

деятельностный метод обучения

создание проблемной ситуации;

частично-поисковый;

словесный

наглядный

Формы организации деятельности:

индивидуальная

фронтальная



Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Из каких точек она состоит? 

Ученицы настраиваются на урок, вспоминают тему прошлого урока.

2. Мотивация познавательной деятельности

- Продолжаем путешествие по стране письма, где ты учишься красиво и правильно писать.

Послушай слова: дом, дерево, дыня, дельфин.

- А что же объединяет все эти слова? (Они начинаются на букву Д).

- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Буква Д).

- А как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Учиться писать букву Д).

3. Организация познавательной деятельности

Повторение материала, изученного на уроке чтения.

- Какие звуки вы изучали на уроке чтения? (Звуки [д] [д`]).

- Какие это звуки? ([д]- согласный, твердый, [д`] – согласный, мягкий).

- Абсолютно верно. А теперь разомнем немного наши пальчики, вытяни руки вперед и повторяй за мной: пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).

Обучение письму новой буквы.

- Вспомним, из каких точек состоит буква Д. Чтобы написать её, нужно поставить в клетке прибора точки 1, 4, 5. (работа с азбукой в картинках)

Ученицы прописывает одну строчку букв Д в тетради с помощью прибора и грифеля и проговаривает, какие точки нужно ставить. Если возникают трудности при написании или ученица не запомнила, как пишется буква, можно прописать ещё одну строчку.

Письмо слогов. Ученицы прописывает слоги: да, до, ду, ды, ди, де.

Письмо слов. Ученицы читают написанные слова, ищут разницу, разбирают их по слогам и по буквам, звуковой анализ слов. Ученицы называет каждый звук, количество слогов и ударение в словах даёт характеристику каждого звука (дом, домик) – работа с раздаточным материалом и азбукой.

Физкультминутка:

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Письмо предложения. Ученицы пишут под диктовку текст:

Диана и Дима помогали друг другу. Мама была рада.

4. Подведение итогов

- Буква Д довольна твоей работой. А ты? Какую букву мы повторяли? Как на письме используется заглавная буква?

5. Рефлексия.

Что тебе больше всего понравилось и запомнилось на уроке? Что было самым трудным? Как бы ты оценила свою работу?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.