Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: письмо буквы Д. Письмо слов и предложений.
Дата проведения: 15.12.2024
Форма проведения: урок письма с незрячими учащимися 1 класса.
Тема урока: письмо буквы Д. Письмо слов и предложений.
Цель: Создание условий для отработки навыка писать брайлевскую букву Д, слова и предложения с буквой Д.
Задачи:
образовательные:
познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам;
формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами;
развивающие:
развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), фонематический слух, мышление;
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
умение работать с ЭОР;
воспитательные:
воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь отличать букву Д от других изученных букв;
- уметь писать букву Д с помощью прибора и грифеля, применять правила записи слов и предложений;
- аналитическое восприятие буквы Д, производить анализ предложений, звуковой анализ слов.
- самостоятельная работа – письмо букв, слогов, слов, списывание предложения с буквой Д.
- оценивать умения писать букву Д для применения в письменной речи.
Метапредметные:
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Познавательные:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- понимать смысл обучения грамоте.
- развивать личностные качества: усидчивость, терпение, трудолюбие, старательность.
Методы обучения:
деятельностный метод обучения
создание проблемной ситуации;
частично-поисковый;
словесный
наглядный
Формы организации деятельности:
индивидуальная
фронтальная
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Из каких точек она состоит?
Ученицы настраиваются на урок, вспоминают тему прошлого урока.
2. Мотивация познавательной деятельности
- Продолжаем путешествие по стране письма, где ты учишься красиво и правильно писать.
Послушай слова: дом, дерево, дыня, дельфин.
- А что же объединяет все эти слова? (Они начинаются на букву Д).
- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Буква Д).
- А как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Учиться писать букву Д).
3. Организация познавательной деятельности
Повторение материала, изученного на уроке чтения.
- Какие звуки вы изучали на уроке чтения? (Звуки [д] [д`]).
- Какие это звуки? ([д]- согласный, твердый, [д`] – согласный, мягкий).
- Абсолютно верно. А теперь разомнем немного наши пальчики, вытяни руки вперед и повторяй за мной: пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).
Обучение письму новой буквы.
- Вспомним, из каких точек состоит буква Д. Чтобы написать её, нужно поставить в клетке прибора точки 1, 4, 5. (работа с азбукой в картинках)
Ученицы прописывает одну строчку букв Д в тетради с помощью прибора и грифеля и проговаривает, какие точки нужно ставить. Если возникают трудности при написании или ученица не запомнила, как пишется буква, можно прописать ещё одну строчку.
Письмо слогов. Ученицы прописывает слоги: да, до, ду, ды, ди, де.
Письмо слов. Ученицы читают написанные слова, ищут разницу, разбирают их по слогам и по буквам, звуковой анализ слов. Ученицы называет каждый звук, количество слогов и ударение в словах даёт характеристику каждого звука (дом, домик) – работа с раздаточным материалом и азбукой.
Физкультминутка:
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Письмо предложения. Ученицы пишут под диктовку текст:
Диана и Дима помогали друг другу. Мама была рада.
4. Подведение итогов
- Буква Д довольна твоей работой. А ты? Какую букву мы повторяли? Как на письме используется заглавная буква?
5. Рефлексия.
Что тебе больше всего понравилось и запомнилось на уроке? Что было самым трудным? Как бы ты оценила свою работу?