12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Наталья Владимировна408
Работаю учителем в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат" городского округа Ступино Московской области.
Россия, Московская обл., Ступино

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ”

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 


 


 


 


 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ. ПОВТОРЕНИЕ”

География 9 класс


 


 


 


 

Выполнила:

Учитель географии 1 категории

Сорокина Наталья Владимировна


 


 


 


 


 

Ступино

2023

 

Тема урока: ”Восточная Азия. Повторение”.

Цель урока: повторить, закрепить материал по теме “Восточная Азия”.

Задачи:

Образовательные: закрепить полученные знания о государствах Восточной Азии; показывать изученные географические объекты на карте, наносить данные объекты на контурную карту.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия при просмотре слайдов; коррекция операций мышления через выполнение различных заданий; развитие познавательной активности, памяти, внимания.

Воспитательные: прививать интерес к географии.

Тип урока: урок-повторение.

Образовательные технологии: ИКТ, технология дифференцированного обучения, технология использования игровых методов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник, Приложение к учебнику, политическая карта мира.


 

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

-Посмотрите внимательно, всё ли готово к уроку?

-Ребята, на уроке вам предстоит много потрудиться. Я желаю вам хорошо поработать, быть предельно внимательными, активными, давать полные ответы.

-Для того, чтобы вам легче было работать, выполним кинезиологическое упражнение “Ухо-нос”.( Улучшает мыслительную деятельность, способствует самоконтролю). (Слайд 2).
 

Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа (1-2 группы).

-О каком государстве мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Какой государственный строй в Японии?

-Кто является главой государства?

-Кто принимает все важные государственные решения?

-На каком языке говорят японцы?

-На чём основана японская письменность?

-Что такое татами?

-Как называется искусство составления букетов?

-Какой национальный костюм надевают в Японии дома или по праздникам?

-Перечислите традиционные японские виды спорта.

-Назовите столицу Японии.

(3 группа). Выполняют задания в рабочей тетради на печатной основе.

Стр.140, задание 6, стр.141, задание10.

3.Актуализация. Сообщение темы урока.

-Ребята, в течение нескольких уроков мы с вами изучали территорию Восточной Азии. Узнали, какие государства находятся в этом регионе, о природе, экономике, населении, их культуре, обычаях, традициях.

(Слайд 3). Посмотрите на слайд. Вы должны правильно собрать все слоги. Так вы узнаете тему нашего урока.

НА ВОС Я ТОЧ ЗИ А Я ТО НИ ПОВ Е РЕ

3     1    4   2    6  5 7   9  11  8   1210

4.Сообщение цели урока.

-Цель нашего урока-повторить, закрепить материал по теме “Восточная Азия”. (Слайд 4).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Какие государства расположены в Восточной Азии? Покажите их на карте.

1.Практическая работа. Выполняется самостоятельно.

На контурной карте найдите и подпишите названия государств Восточной Азии. (1-2 группы).

(3 группа). Пользуясь атласом ( стр. 23), на контурной карте найдите и закрасьте территорию самого крупного государства Восточной Азии и напишите его название.

2.Названия государств Восточной Азии мы вспомнили. Давайте вспомним столицы этих государств.
 

(1-2 группы). Работа с карточками. Задание. Соедините стрелками названия государств и их столиц.

ГОСУДАРСТВО                                                     СТОЛИЦА


 

Япония                                                                 Сеул


 

Китай                                                                Улан-Батор


 

Монголия                                                          Пхеньян


 

Республика Корея                                            Токио


 

КНДР                                                               Пекин


 

(Один ученик работает у доски.)


 

(3 группа). Пользуясь атласом (стр.23) заполни перфокарту “Столицы государств Восточной Азии”.


 

Столица

Государство

Пекин

Токио

Сеул

Улан-Батор

Пхеньян

Япония

 

 

 

 

 

КНДР

 

 

 

 

 

Китай

 

 

 

 

 

Монголия

 

 

 

 

 

Республика Корея

 

 

 

 

 


 

Проверка.


 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети выполняют кинезиологическое упражнение “Энергетизатор” (для расслабления мышц шеи, плечевого пояса, повышения уровня кислорода в крови концентрации внимания).

 

-Давайте вспомним, какие народы проживают на территории государств Восточной Азии?

(1-2 группы). Разгадайте кроссворд.

 

По горизонтали:

1.Население самой многонаселённой страны мира..

2.Жители страны “восходящего солнца”.
 

По вертикали:

3.Народ, национальным героем которого является Чингисхан.

4.Этот народ живёт и в Сеуле, и в Пхеньяне.

t1686846082aa.png


 

(3 группа). По названиям государств, напишите, какие народы в них проживают.

Япония-__________________________

Китай-___________________________

Республика Корея-__________________

Монголия-_________________________

КНДР-____________________________

4.В каждой стране есть свои достопримечательности. (1-2 группы). Посмотрите внимательно на слайды. Назовите достопримечательность. В какой стране она находится? Дайте краткое описание.

(Слайд 5). Великая Китайская стена.

(Слайд 6). Гора Фудзияма.

(Слайд 7). Старинный буддийский монастырь.

(Слайд 8). Стадион, где проходили Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу.

(Слайд 9). Памятник Ким Чен Иру.

(3 группа). Вставьте пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

Самым известным сооружением Китая, которое протянулось на 6 тысяч километров, является___________________________________________.

Для многих японцев гора____________________ является священной.

Большинство монголов буддисты, поэтому в стране много ___________________________________________________________.

В столице Республики Корея- Сеуле находится__________________,

где проходили Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу.

В стране много памятников лидеру КНДР________________________.

(Слова для справок: Стадион, Ким Чен Иру, Великая Китайская стена, Фудзияма, буддийских монастырей).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ “Послушные глазки”. “Пальминг”.

5.(1-2 группы). Выполняют тест (на слайдах презентации).

Слайд 10. 1. Какая страна Восточной Азии не имеет выход к морю?

А) Китай

Б) Монголия

В) КНДР

Слайд 11.2. Какая река протекает по территории Китая?

А) Селенга

Б) Хуанхэ

В) Ангара

Слайд.12.3. В какой стране главным занятием населения является скотоводство?

А) Япония

Б) Монголия

В) Корейская Республика

Слайд 13. 4. В какой стране провозглашён лозунг: ”Одна семья- один ребёнок”?

А) Япония

Б) КНДР

В) Китай

Слайд 14. 5. На территории этой страны обитает множество редких животных: гобийский медведь, лошадь Пржевальского, дикий верблюд, уссурийский лось.

А) Китай

Б) Япония

В) Монголия

Слайд 15.6.В этой стране производят бытовую технику известных во всём мире марок “Самсунг” и “Эл Джи”.

А) Япония

Б) Республика Корея

В) КНДР

Слайд 16.7.В рельефе этой страны преобладают горы. Многие из них являются потухшими или действующими вулканами.

А) Монголия

Б)Китай

В)Япония

Слайд 17.8.Почти все жители этой страны умеют ездить верхом.

А) Китай

Б) Монголия

В) Республика Корея

Слайд 18.9. На территории этой страны есть горы Гималаи, нагорье Тибет, река Янцзы, в бамбуковых лесах встречается панда

А) Япония

Б) Китай

В) КНДР

Слайд 19.10.В какой стране растут: пихта, бук, сакура, азалия, магнолия?

А) Китай

Б) Монголия

В) Япония

(3 группа) выполняют тест на карточках, пользуясь атласом (стр.22-23).

1.Какое государство Восточной Азии не имеет выхода к морю?

А) Япония

Б) Монголия
В) Китай

2. На территории какого государства протекает река Янцзы?

А) Корейская Республика

Б) Китай

В) КНДР

3. Какое государство расположено на островах?

А) Монголия

Б) Япония

В) Корейская Республика

4. В какой стране выращивают хлопок?

А) Монголия

Б) Китай

В) Япония

5. В какой стране растёт сакура?

А) КНДР

Б)Япония

В) Китай

Проверка.

Итог урока.

-Мы повторили и закрепили с вами знания о государствах Восточной Азии. Скажите, что общего между ними?

-Это страны с древними культурами.

-Народы этих стран очень трудолюбивы.

-Производят товары, известные всему миру.

-Почитают старших.

-Уважительно относятся друг к другу.

-Заботятся о своём здоровье.

-Пишут иероглифами.

-Едят палочками.

-Традиционное блюдо- рис.

7.Рефлексия.

-Сегодня на уроке я закрепил...

-На уроке мне было легко...

-На уроке мне было трудно...

-На уроке мне понравилось...

-Я похвалил бы себя за...

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание. 1-2 группы . Написать доклад о любой стране Восточной Азии. 3 группа. Описать страну, пользуясь материалом учебника, по плану: 1. Название страны. 2. Столица. 3. Население. 4. Традиции.


 


 

 

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.