12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каткова Инна Владимировна107
Россия, Ленинградская обл., Пикалево

Конспект урока географии 8 класс.

Тема: «Обобщение по теме «Урал» и «Кавказ».

Цель: Обобщить и систематизировать знания об Урале и Кавказе.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать закреплению и систематизации знаний по двум природным районам: Уралу и Кавказу;

2. Закрепить знания номенклатуры по Уралу и Кавказу;

3. Проверить уровень усвоения знаний по изученным районам.

Развивающие:

Активизировать развитие пространственного мышления и картографических умений;

Совершенствовать навык учащихся анализировать результаты своей деятельности;

Развить умение работать в группах и умение слушать товарищей;

Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

Воспитание нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе.

Тип урока: обобщающий

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-презентация, карточки с заданиями для команд.

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний и целеполагание.

Обобщение, закрепление и проверка знаний, подведение итогов.

Рефлексия.

Задание на дом.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. В начале урока класс делится на две команды. В каждой команде выбирается старший «альпинист», которым выдается «путеводитель».

Актуализация знаний и целеполагание.

- Отгадайте загадку: Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет. (гора)

Сегодня на уроке мы обобщим свои знания о двух регионах, которые изучили на предыдущих уроках географии. Мы будем работать в командах. Каждая команда получила название, которое вы должны будете объяснить.

«Эльбрус», «Малахит».

Обобщение, закрепление и проверка знаний, подведение итогов.

Итак, мы начинаем. (1 слайд). Наше путешествие называется «Покорение вершин». Перед дорогой мы должны собраться в дорогу, взять с собой самое необходимое.

 

1 вершина разминка «Сборы в дорогу». (2 слайд)

Каждая команда получает конверт со словами. Нужно выбрать и положить в конверт только географические приборы:

термометр;

нивелир;

компас;

гигрограф;

микроскоп;

вольтметр;

рулетка;

барометр;

глюкометр;

анемометр;

амперметр.

Команда получает по одному очку за каждый правильный ответ.

Правильные ответы:

термометр;

нивелир;

компас;

гигрограф;

рулетка;

барометр;

анемометр.

Старший альпинист выставляет набранное количество баллов в путеводитель.

 

2 вершина «По горам и долам». (3-8 слайд)

Учащиеся отвечают поочередно от каждой команды. (По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум - 10 очков).

Самая высокая вершина мира. (Эверест).

Самая высокая вершина России. (Эльбрус).

Самые длинные горы России. (Урал).

Самые длинные горы на Земле. (Анды).

Остроконечная вершина. (Пик).

Наиболее высокая часть горной системы. (Вершина).

Крупное линейно вытянутое поднятие рельефа с чётко выраженными склонами, пересекающимися в верхней части. (Горный хребет).

Основание горы или холма. (Подошва).

Вторая по высоте горная вершина Кавказа. (Дыхтау)

Огнедышащая гора (Вулкан).

Старший альпинист выставляет набранное количество баллов в путеводитель.

 

3 вершина «Привал». (9, 10 слайд)

(25 очков, по 5 очков за каждый правильный ответ).

Народом сложено очень много пословиц и поговорок о горах.

Из данных слов сложить 5 пословиц и объяснить их смысл. Задание одинаковое для всех команд. Кто быстрее справится с заданием, дополнительный балл.

С горы, с плеч, за, горами, тот, обойдет, дела, кто, идут, в, гору, умный, не, как, хвалился, пойдет, гора, свалился, крут.

Правильные ответы:

Как гора с плеч.

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Крут, как гора.

Дела идут в гору.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Старший альпинист выставляет набранное количество баллов в путеводитель.

 

4 вершина «Заморочки». (11 слайд) Разгадывание кроссворда. Первая команда получает кроссворд по теме «Урал», вторая – по теме «Кавказ». Дополнительный балл за скорость выполнения. (9 очков).

5 вершина «Найди меня». (12-14 слайд)

(12 баллов, по 2 за каждый угаданный термин). Какие шесть терминов по теме зашифрованы в головоломке. Читать только под прямым углом.

(Народная, хребет, Кавказ, нефть, малахит, Урал).

Старший альпинист выставляет набранное количество баллов в путеводитель.

 

6 вершина «Эрудит». (16-37 слайд)

Команды поочередно отвечают на вопросы разной сложности.

Максимум 180 баллов

Старший альпинист выставляет набранное количество баллов в путеводитель и подсчитывает общее количество баллов.

 

Рефлексия.

- Как вы считайте, достигли ми цели урока? (Обобщить и систематизировать знания по теме). Ответы учеников.

О чем мы вспомнили на уроке? Что дал каждому из вас сегодняшний урок? Что больше всего запомнилось? Как оцениваете работу вашей команды?

 

Задание на дом. (19 слайд)

Подготовить 10 интересных фактов о Кавказе и Урале.

 

Приложение

«Заморочки»

для 1 команды

1. Один из хребтов Урала.

2. Самая высокая вершина Урала.

3. Горная река.

4. Около этого города добывают уголь.

5. Драгоценный камень.

6. Один из крупных городов Урала.

7. Заповедник на территории Южного Урала.

8. Высочайшая вершина Южного Урала.

9. Драгоценный металл.

«Заморочки»

для 2 команды

1. Заболоченная местность на Кавказе.

2. Горная река.

3. Один из хребтов Кавказа.

4. Море, омывающее территорию Кавказа.

5. Город-курорт.

6. Наивысшая точка Кавказа.

7. Полезное ископаемое.

8. Местный ветер.

9. Крупнейший угольный бассейн.

«Найди меня»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.