12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ереева Евгения Ивановна108
1

КОНСПЕКТ Открытого занятия По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Как помочь Дяде Федору помирить Шарика и Матроскина»


Дядя ФедорPPTX / 4.76 Мб

/data/files/j1675368115.pptx (Дядя Федор)




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №133»




КОНСПЕКТ

Открытого занятия

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Как помочь Дяде Федору помирить Шарика и Матроскина»





Составила воспитатель

высшей категории Ереева Е.И.







Дзержинск

2022г





Программное содержание

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 кубика одного размера, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета (составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.


ИКТ интерактивная панель для показа видео обращения.

Индивидуальная работа: Дать дополнительное задание Софье К.


Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята к нам поступил видео звонок от Дяди Федора.

Воспитатель: Ребята, он просит о помощи. Давайте ему поможем.

I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Делятся на 2 команды. Одна команда помогает Шарику собрать ракету, другая Коту Матроскину – самолет

II часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет, составленных из геометрических фигур, и набор цветных геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям составить картинку. По окончании выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур составлены эти картинки.

III часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа — один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре(Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто, как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре

Обсуждаются все возможные варианты.

Физкультминутка

Вышел котик погулять (Ходьба на месте)

Серых мышек поискать (Вправо, влево смотрим в бинокль)

Раз, два, три, четыре (хлопаем над головой)

Мыши дернули за гири (руки вверху, приседаем, руки опускаем)

Вдруг раздался сильный звон (хлопки перед собой)

Побежали мышки вон (бег на месте).

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия»

Ребята, Матроскин говорит что Шарик, не умеет определять вес предметов. Давайте его поучим.

На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 кубика одного размера и веса, но разного цвета.

Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды — кубики, взвешивая их на руках.

Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.

VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

Ребята, поможем Шарику и Матроскину, запомнить дни недели. Это очень важно, так как Маторскину нужно знать, когда возить молочные продукты на рынок.

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке — цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

Рефлексия.

Ребята! Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте подведем итог. Посмотрим, сколько звездочек получила каждая команда? Посчитаем звездочки в команде Шарика? А теперь в команде Матроскина?

Звед получилось Поровну. Ура! Победила Дружба. Теперь Матроскин с Шариком не будут ссорится.

Скажите, Вам сегодня было интересно?

Что мы с Вами сегодня делали?

Что вызвало затруднения?

На столе лежат смайлики, выберите, тот который соответствует вашему впечатлению от занятия.

t1675364596aa.jpgбыло здорово! Я со всем справился, справилась.

t1675364596ab.jpgБыли моменты, когда пришлось задуматься.

t1675364596ac.pngбыло очень трудно,



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.