Конспект совместно-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Органы чувств»

5
0
Материал опубликован 17 May 2016 в группе

Тема: "Органы чувств"

Цель:

- Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

- Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

- Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, от­личающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски; мольберт.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, зарисовки в книжках.

 

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! -Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: . Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз-витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей:помощниками).

Воспитатель: Вот мы с вами в первой лаборатории. И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку, а ответ нарисуйте в своих книжках:

Бугорок на лице

Помогает нам дышать (Нос.)

Дети на досках рисуют изображение носа, а воспитатель показывает нос на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали во вторую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств, здесь исследуют, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Дети на досках рисуют изображение уха, а воспитатель показывает ухо на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий долженопределить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.

Воспитатель включает аудиозапись раз­личных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются,отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата

Зорко вдаль глядят  (глаза)

Дети в книжках рисуют изображение глаза, а воспитатель показывает глаза на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются,отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Дети на досках рисуют изображение языка, а воспитатель показывает язык на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину. Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи). Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и  кислым вкусом) И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Правильно! Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Воспитатель:  Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину. Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

 

Ребенок:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает детям бананы).

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации