Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей с ТНР «Путешествие в страну Рисования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 223
Конспект открытого занятия
по развитию творческих способностей
у детей с ТНР
в подготовительной группе
компенсирующей направленности «Путешествие в страну Рисования»
Составила воспитатель:
Каштанова Е.А.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами(фрактальный рисунок).
Задачи:
1. Речевая задача:
Формировать умение детей давать содержательные ,полные ответы на вопросы воспитателя ,развивать речь детей.
2.Образовательные:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
3. Развивающие:
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, художественный вкус. 4.Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование к занятию: схемы, альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши ; восковые мелки; ноутбук, проектор, пластилин, клей – карандаш, цветная бумага, акварельные краски ,кисточки, бросовый материал.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу « доброго утра».
Воспитатель протягивает руку рядом стоящему ребенку и желает ему «доброго утра» , далее дети по очереди тоже желают «доброго утра» стоящему рядом ребенку.
Пожелаем нашим гостям «Доброго утра» (дети желают гостям доброе утро)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе.
На экране появляется изображение королевы « Страны Рисования» и звучит звуковое письмо .
Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я - Королева «Страны Рисования» , в моей красочной стране живут добрые волшебники - кисточки, карандаши и краски. Но Кощей Бесцветный похитил все краски и устроил у нас беспорядок. Помогите нам .»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисования»? Как вы думаете почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы сможем помочь королеве?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Ручками хлоп – хлоп
Ножками топ - топ
Вокруг себя повернись
В волшебной стране очутись».
Звучит волшебная музыка.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисования, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно – белую картинку( каракули).
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованной стране. Что мы видим, на что это похоже ? (черно белые каракули, нет никаких предметов и вещей ). Поможем стране Рисования стать яркой, красочной, по – настоящему волшебной? Как это сделаем?
Ответы детей.( можем в каракулях рассмотреть разные предметы и раскрасить их цветными карандашами или мелками).
Воспитатель : Проходите на свои места.
Ребята подскажите мне как можно нарисовать такую каракулю , длинный лабиринт? ( рисовать нужно карандашом черного цвета непрерывную длинную линию , с закрытыми глазами , на весь лист).
И так, приступаем. Берем в руки черный карандаш, ставим точку в середине листа, закрываем глазки и рисуем каракули, длинный лабиринт, на весь лист бумаги)
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Какие же предметы мы можем рассмотреть в ваших рисунках.(ответы детей)
Теперь я вам предлагаю их раскрасить.
Раскрашивать будете, соблюдая очень важное правило! Кто расскажет нам о нем?
( Карандашом одного цвета можно раскрасить только три -пять ячеек, рядом находящиеся ячейки раскрашивать одним цветом нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур.)
Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».
Воспитатель: Ребята предлагаю немного отдохнуть .
Физминутка. «Мы пойдем на лево…»
А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать.
Все помнят правила? Повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. ( ответ ребенка ) Молодец!
Включается музыка, и дети приступают к работе.
Воспитатель: Работы повесить на доску. По окончании работ ,дети рассказывают что они увидели и раскрасили в своих каракулях, лабиринтах.
Как вы считаете мы помогли стране «Рисования» стать красочнее? Молодцы ребята, вы отлично справились.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
В нашей группе очутись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы делали? Для чего? Все ли у нас получилось ,как вы считаете? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?.
На экране появляется королева «Страны Рисования» ,звучит звуковое письмо.
« Ребята, вы мне так понравились , спасибо вам за помощь ,злой волшебник Кощей Бесцветный посмотрев ваши работы стал добрым ,вернул краски и хочет жить в стране «Рисования». Я хочу наградить вас волшебными раскрасками.»
Дети получают раскраски.
Всем огромное спасибо!