Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей с ТНР «Путешествие в страну Рисования»

1
0
Материал опубликован 1 May 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 223










Конспект открытого занятия

по развитию творческих способностей

у детей с ТНР

в подготовительной группе

компенсирующей направленности «Путешествие в страну Рисования»







Составила воспитатель:

Каштанова Е.А.









г.Ульяновск,2023г


Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами(фрактальный рисунок).

Задачи:

1. Речевая задача:

Формировать умение детей давать содержательные ,полные ответы на вопросы воспитателя ,развивать речь детей.

2.Образовательные:

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

3. Развивающие:

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, художественный вкус. 4.Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.


Материалы и оборудование к занятию: схемы, альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши ; восковые мелки; ноутбук, проектор, пластилин, клей – карандаш, цветная бумага, акварельные краски ,кисточки, бросовый материал.


Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу « доброго утра».

Воспитатель протягивает руку рядом стоящему ребенку и желает ему «доброго утра» , далее дети по очереди тоже желают «доброго утра» стоящему рядом ребенку.

Пожелаем нашим гостям «Доброго утра» (дети желают гостям доброе утро)


Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе.

На экране появляется изображение королевы « Страны Рисования» и звучит звуковое письмо .

Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я - Королева «Страны Рисования» , в моей красочной стране живут добрые волшебники - кисточки, карандаши и краски. Но Кощей Бесцветный похитил все краски и устроил у нас беспорядок. Помогите нам .»


Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисования»? Как вы думаете почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы сможем помочь королеве?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Ручками хлоп – хлоп

Ножками топ - топ

Вокруг себя повернись

В волшебной стране очутись».

Звучит волшебная музыка.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисования, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.


 На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно – белую картинку( каракули).

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованной стране. Что мы видим, на что это похоже ? (черно белые каракули, нет никаких предметов и вещей ). Поможем стране Рисования стать яркой, красочной, по – настоящему волшебной? Как это сделаем?

Ответы детей.( можем в каракулях рассмотреть разные предметы и раскрасить их цветными карандашами или мелками).


Воспитатель : Проходите на свои места.

Ребята подскажите мне как можно нарисовать такую каракулю , длинный лабиринт? ( рисовать нужно карандашом черного цвета непрерывную длинную линию , с закрытыми глазами , на весь лист).

И так, приступаем. Берем в руки черный карандаш, ставим точку в середине листа, закрываем глазки и рисуем каракули, длинный лабиринт, на весь лист бумаги)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Какие же предметы мы можем рассмотреть в ваших рисунках.(ответы детей)

Теперь я вам предлагаю их раскрасить.

Раскрашивать будете, соблюдая очень важное правило! Кто расскажет нам о нем?

( Карандашом одного цвета можно раскрасить только три -пять ячеек, рядом находящиеся ячейки раскрашивать одним цветом нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур.)


Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку для детей «Волшебная дорога».


Воспитатель: Ребята предлагаю немного отдохнуть .

Физминутка. «Мы пойдем на лево…»

А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать.

Все помнят правила? Повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. ( ответ ребенка ) Молодец!

Включается музыка, и дети приступают к работе.

Воспитатель: Работы повесить на доску. По окончании работ ,дети рассказывают что они увидели и раскрасили в своих каракулях, лабиринтах.

Как вы считаете мы помогли стране «Рисования» стать красочнее? Молодцы ребята, вы отлично справились.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

В нашей группе очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы делали? Для чего? Все ли у нас получилось ,как вы считаете? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?.

На экране появляется королева «Страны Рисования» ,звучит звуковое письмо.

« Ребята, вы мне так понравились , спасибо вам за помощь ,злой волшебник Кощей Бесцветный посмотрев ваши работы стал добрым ,вернул краски и хочет жить в стране «Рисования». Я хочу наградить вас волшебными раскрасками.»

Дети получают раскраски.

 Всем огромное спасибо!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации