12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Демура32
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
2

Конспект интегрированного занятия по рисованию с целью развития креативных и творческих способностей «Солдаты, равняйся!»


Конспект интегрированного занятия по рисованию с целью развития креативных и творческих способностей

«Солдаты, равняйся!»


Цели: рассказать о празднике Дне Победы, развивать воображение, с помощью техники пластилинографии, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Задачи:

- расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы;

- формировать представления о героизме русского народа;

- активизировать и расширять словарный запас детей словами: война, День Победы, командир, солдат, фронт, боеприпасы, ветераны;

- воспитывать уважение к ветеранам;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать творческое воображение.

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предшествующая работа: прослушивание песен на военную тематику: «День победы», «Три танкиста», «Катюша», «Темная ночь»; беседа о подвиге русского народа в Великой отечественной войне; участие родителей в оформлении выставки «Наши ветераны» (фотографии родных и близких, которые участвовали в войне), рассматривание иллюстраций военной тематики, заучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.

Материал: иллюстрации с изображением военной техники (самолеты, танки, бронетранспортеры), открытки, посвященные празднику День Победы, распечатанные картинки с изображением военных лет, наклеенные на картон, картинки контурные танков и самолета для раскрашивания пластилином, стеки, пластилин, бумага, салфетки на каждого ребёнка, музыкальная приставка, диск с песней «День Победы», «Марш военных топографов».

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Подходит воспитатель.

Воспитатель: Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

- Сегодня у нас день военный. Мы будем с вами играть в солдат. Я буду командиром. А вы будете все солдатами. Игра у нас такая, когда я вас о чем-нибудь попрошу, вы должны ответить:

- Так точно, товарищ командир! И поднести руку к виску – вот так (воспитатель показывает). Вот так отдают честь солдаты командиру. Понятно?

Дети повторяют слова и движение:

- Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Вы готовы к занятию?

Дети (хором): - Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Вы готовы защищать родину?

Дети (хором): - Так точно, товарищ командир!

Воспитатель: - Тогда слушайте мою команду. Отряд, стройся в колонну! По моей команде шагом марш!

Воспитатель:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

(дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Проходят круг, маршируя. Подходят к столикам.

Воспитатель: Отряд, занять боевую позицию!

Дети рассаживаются за столики.

На нашу русскую землю напали фашисты. Вот летят их самолеты (воспитатель демонстрирует контурную картинку самолета), вот едут их танки (воспитатель показывает контурную картинку танка). Не дадим фашистам пройти на русскую землю. (Картинки оставляет на доске).

Пальчиковая гимнастика перед началом занятия.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Гимнастика повторяется несколько раз.

Воспитатель: как стреляют пушки на войне? Та-та-та-та-та.

Дети выполняют речевую гимнастику.

Вдох, на выдохе произносят:

Та-та-та-та-та.

Воспитатель: Снова летит фашистский самолет. Заготовим боеприпасы. Солдаты, достаньте пластилин и приготовьте боеприпасы.

Дети отвечают: Так точно, товарищ командир.

Воспитатель показывает, как отщипнуть от пластилина кусок методом скручивания. Дети отщипывают пластилин.

Воспитатель показывает как размять пластилин. Дети выполняют.

Воспитатель: Солдаты, заготовьте боеприпасы.

Дети: Так точно, товарищ командир.

Педагог показывает, как скатать шарик.

Дети выполняют. Воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель: Самолет вражеский приближается к русской границе. Не пропустите его. А теперь палите в него.

Воспитатель прилепляет первый шарик приплющиваем на изображение самолета. Все дети повторяют действия воспитателя: прилепляют шарики на изображение самолета.

Воспитатель: молодцы, солдаты!

- А теперь русские самолеты поднимаются с земли и гонят фашистов с русской страны!

(физкультминутка)

Воспитатель, раскинув руки в стороны, предлагает встать за ним детям. Дети, изображая самолеты, движутся по кругу.

Воспитатель:

Самолеты встали в ряд!

Грозно строем все летят.

Воспитатель: молодцы, русские солдаты! Прогнали фашистов. Но посмотрите, что осталось после войны…

Воспитатель демонстрирует несколько фотографий военных лет.

Воспитатель: кругом разруха, заводы разрушены, дома разрушены. Где людям жить? Вот что наделала война.

Война это плохо.

Война – это грустно.

Война – это холодно, страшно и пусто.

А так пусть она никогда не придет.

Пусть солнце в небе мирно взойдет.

Воспитатель: Чтобы больше фашисты к нам не приходили, на русских заводах строили танки. Много русских людей совершали ежедневный подвиг, делали танки, пушки, снаряды, все для фронта. Все для победы.

Воспитатель демонстрирует картинку танка, выполненного в технике пластилинографии.

Воспитатель: Вот такие танки делали на русских заводах.

- Солдаты, слушайте приказ командира! Нам надо сделать много таких танков. Чтобы охранять нашу границу. Чтобы враги больше к нам не пришли. Вы готовы солдаты, помочь?

Дети отвечают: Так точно, товарищ командир.

Воспитатель раздает всем бумагу с контурным изображением танка.

Воспитатель: - А теперь, солдаты, слушайте мой приказ! Вам необходимо каждому изготовить вот такой танк. Тот танк, который будет готов, получит вот такую красную звезду (воспитатель демонстрирует картонную звездочку).

Воспитатель: Солдаты, вам понятно задание? Как вы будите делать танк?

Дети объясняют (отщипнуть пластилин, прилепить на изображение).

Воспитатель: какого цвета вы возьмете пластилин?

Дети: зеленого.

Воспитатель: приступайте к выполнению, солдаты. Если вам нужна будет помощь, спрашивайте.

Дети приступают к пластилинографии.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если в этом есть необходимость, хвалит работу, поощряет.

Воспитатель: О, этот танк уже готов ехать на фронт. Получает красную звездочку.

Воспитатель вручает ребенку звездочку. Ребенок налепляет ее на свой танк.

Таким образом, воспитатель хвалит каждую работу и выдает звездочки детям.

Воспитатель выстраивает все танки в ряд.

Воспитатель: Ура! Наши танки все готовы. Едут на войну. Охранять границу будем. От врагов. А теперь мы скажем дружно: «Ура!».

Дети с воспитателем повторяют три раза:

- Ура! Ура! Ура! Победа!

Воспитатель: В честь Дня Победы, всегда салют.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам, их отцам!

Воспитатель:

- Что на занятии вам понравилось?

- В чем испытывали затруднение?

- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.