Конспект открытого занятия «Театр оригами»

0
0
Материал опубликован 9 September

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОРАНИЕНБАУМ»

 


 


 


 

Конспект открытого занятия


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Конструирование из различных материалов"


 

Образовательная область: декоративно-прикладное творчество


 

Тема занятия: Театр Оригами


 

Раздел программы: "Оригами"


 

Возраст детей:8 -9 лет


 

Дата проведения: 23.11.2022 г.


 

Место проведения: ГБОУ школа №429 им. М.Ю. Малофеева


 

Отдел: Художественный

 

ФИО педагога: Селизар Оксана Петровна


 

ФИО консультанта: Глазунова Е.Н, методист


 


 


 


 



Санкт-Петербург

2022

 

 

План – конспект открытого занятия

 

Тема занятия: Театр оригами


 

Цель: Изготовить сказочного персонажа «Машеньку» для пальчикового театра в технике оригами.

Задачи:

I. Обучающие:

- формирование умения анализировать образец;

- формирование умения создавать из простых элементов более сложные;

- формирование умения складывать бумагу ровно, совмещая стороны и углы;

- расширение знаний о технических процессах;

 

II. Развивающие:

- развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся;

- развитие творческого воображения;

- способствовать расширению кругозора, словарного запаса;

III. Воспитательные:

- воспитание умения работать самостоятельно и сотрудничать с другими детьми;

- воспитание навыков культуры общения в коллектива;

- воспитание аккуратности и внимательности в работе.

 

Вид занятия: открытое

 

Тип занятия: комбинированное

 

Форма организации занятия: индивидуально - групповая

 

Педагогические технологии:

Информационная (ЭОР), развивающая, игровая, здоровьесберегающая

 

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: показ иллюстративного материала, показ презентации, показ способов действия, рассматривание образцов.

Практические: практическая работа

 

Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, самоанализ обучающихся.

 

Методическое обеспечение занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

2. Конспект занятия.

3. Образцы базовых форм.

4. Презентация сказка «Репка».

5. Иллюстративный материал.

 

II. Дидактический материал для учащихся:

1. Технологическая карта.

2. Мультимедиа презентация.

 

III. Материально- техническое оснащение занятия:

Материалы и инструменты:

1. Цветная бумага.

2. Белая бумага.

3. Ножницы.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. Экран.

3. Мультимедиа проектор.

План занятия:

I. этап. Организационный  момент - 2 мин.

 

I.  этап. Введение в тему занятия - 4 мин.

 

III. этап. Объяснение темы занятия - 10 мин.

- беседа;

- презентация;

- анализ образца;

- план работы на занятии;

 

IV. этап. Практическая работа -12 мин.

- правила техники безопасности;

- целевой обход;

- изготовление изделия (индивидуально- групповая работа).

 

этап. Физ. минутка -  3 мин.

 

VI. Практическая работа - 10 мин.

 

VII. Подведение итогов - 2 мин.

 

VIII. Организационный конец - 2мин.

 

Продолжительность занятия 45 минут

 

 

 

 

Конспект занятия

 

Ход занятия

Предполагаемое время

I этап. Организационный момент

П. Приветствие, подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д. Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

2 мин.

II этап. Введение в тему занятия

П. Задает вопросы детям.

Д. Отвечают на вопросы педагога.

Д. Обсуждают и вспоминают, что они делали на предыдущих занятиях.

Ребята, какую работу мы выполняли на прошлом занятии? (сказочных персонажей сказки «Репка»)

- Это изделие было выполнено в какой технике? (оригами)
− Какие основные базовые формы в технике оригами, вы знаете? (
«дом», «воздушный змей», «блин», «дверь», и т.д.)

- Каких сказочных персонажей мы с вами делали? (Кошку, мышку, собачку и т.д.)

(Показ сделанных сказочных персонажей сказки)

 

4 мин.

III этап. Объяснение темы занятия

П. Мы продолжаем работу по созданию пальчикового театра, выполненного в технике оригами с основными базовыми формами в технике оригами. Сегодня мы будем делать нового сказочного персонажа.

Раздача технологических карт

а) Анализ образца

П. Давайте рассмотрим сказочного персонажа Машеньку. Про анализируем как изготовлен этот персонаж.

- Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия? (цветная бумага, белая бумага, декоративная бумага, карандаши,

ножницы, фломастеры).

- С помощью чего соединены детали в изделии? (клея)

- Сколько деталей в изделии? (две)

б) Планирование работы

- Изготовление туловища, на основе модели «коготь»;

- Изготовление головы и платочка;

- Изготовление круга, овала для лица;

- Оформление изделия;

10 мин.

IV этап. Практическая работа

        П. Повторение правил техники безопасности.

Д. Дети по очереди называют правила техники безопасности при работе с ножницами.  

Д.Приступают к выполнению задания.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

12 мин.

V этап. Физкультминутка

Дыхательная гимнастика «Чайник», «Паровозик».

3 мин.

VI этап. Практическая работа

Д. Продолжают работу в технике оригами по изготовлению сказочного персонажа.

П. Организует деятельность детей, оказывает необходимую помощь.

П. Предлагает оценить свою работу и работу других учащихся.

Д. Обсуждают и оценивают работу друг друга.

10 мин.

VII этап. Подведение итогов. Результат занятия

П. Подошло к заключению наше занятие.

П. Задает вопросы детям:

- В какой технике вы работали?

- Какого сказочного персонажа в технике оригами вы сегодня сделали?

- Каких сказочных персонажей предстоит еще сделать?

- Какие базовые формы в технике оригами вы знаете?

- Вызвало ли затруднение изготовление этой базовой формы?

- Что было самым интересным?

Д. Отвечают на вопросы. Показывают свои работы, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2 мин.

VIII этап. Организованный конец занятия.

П. Сообщает, что занятие закончено.

Д. Уборка рабочего места. Организованно выходят на

перемену.

2 мин.

Всего:

45 мин.

IX. Прокреативный этап (самоанализ)

после занятия

 

Список использованной литературы:

 

1. Афонькин С. Ю., Бумажный зоопарк. - СПб.: Литера 2003.

2. Соколова С. А., Азбука оригами. - М.: Эксмо – пресс, 2001.

3.  Шмаков С. А., Уроки детского досуга. - М.: Новая школа, 1992 .

 

 

 

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.