Конспект открытого занятия «В гости к Зимушке Зиме»

5
2
Материал опубликован 6 March 2021

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром + сенсорное развитие для детей 1 младшей группы

«В гости к Зимушке-зиме»


Программное содержание: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, геометрической фигуре круг, размере « большой», « поменьше» и « маленький».

Образовательные: Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее; выполнять словесные поручения воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать активный словарный запас детей по теме.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы, отзывчивость, желание прийти на помощь; положительное отношение к игровым упражнениям.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая и физическая.

Демонстрационный материал: магнитофон, ширма с домиком, елки разной величины, дождик, «сугробы», гирлянды.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: снежинки пластмассовые с привязанными к ним ниточкой и резинкой, шишки, детали снеговика (круги из картона разных размеров), тарелки по количеству детей, крышки с бутылок разных цветов; цветные резинки, макароны ,шнурок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом, разучивание дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку», стихотворений о зиме, снеге; дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери снеговика» (из картона, ватных дисков), «Пирамидки»; рассматривание иллюстраций и картин с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, беседы о зиме.


Ход занятия

Дети заходят в группу с воспитателем:

Восп.: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Залетает Сорока и приносит письмо

Восп.: Ребята, посмотрите к нам прилетела Сорока и принесла письмо. От кого же оно интересно? Дети это письмо от Зимушки-Зимы. А какая она – зима?

Дети: Снежная, холодная, ветреная и т.д.

Восп.: Молодцы, давайте теперь прочитаем письмо (читает письмо). Ну что, поможем Зимушке?

Дети: Да!

Восп.: Для этого нам нужно отправиться в зимний сказочный лес, где живет Зимушка. А чтобы не замерзнуть во время нашего пути, нам нужно тепло одеться.


Игра « В путь мы собираемся».

В путь мы собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!


Восп.: Вот и пришло время отправляться в путь

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в зимнем лесу окажись!

Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Какой красивый лес! Дети, а как называются эти деревья?

Дети: Елочки

Восп.: А у ёлочки есть листочки?

Дети: Нет!

Восп.: А что у ёлочки на веточках?

Дети: Иголочки.

Восп.: А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Восп.: А иголочки опадают осенью?

Дети: Нет

Восп: Что зимой лежит на земле?

Дети: Снег

Восп.: Какой снег?

Дети: Белый, холодный ,пушистый, легкий, мягкий.

Восп.: А чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в игру



Физминутка

Я мороза не боюсь,                        шагаем на месте

С ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз                 присели

Тронет руку, тронет нос                показали руку, нос

Значит надо не зевать                    хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть               прыжки на месте


Воспитатель подводит детей к домику, рассматривают его. Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей

Из домика выходит Зимушка.

Зима: Здравствуйте, дети! Вы пришли мне помочь найти бусы? Но сначала давайте уберем снег, чтобы нам было легче искать бусы.


Игра « Сдуй снежинку» (находит несколько бусин).

Зима: Снег мы убрали, но под ёлками много шишек, давайте их уберем тоже. Но сначала я предлагаю сделать массаж с шишками.

Массаж с шишками

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю,

Ей поглажу я ладошку,

Будто глажу шерстку кошке,

И сожму её немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю.


Зима: Дети, а вы любите играть со снегом?

Дети: Да

Зима: Для того, чтобы нам легче было искать бусы давайте сделаем снеговиков, они нам будут помогать. Для этого нам нужно отправиться в снежную мастерскую.

Восп.: А чтобы мы не заблудились, дружно друг за другом становитесь (дети за воспитателем идут по дорожке из снежинок).

    Зашагали наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке  топ, топ, топ, топ, топ, топ.    

    Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Вот как мы умеем топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ, топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ, топ, топ, топ.


Зима: Вот мы и пришли в нашу снежную мастерскую, давайте сделаем снеговиков


Игра « Собери снеговика».

(находят еще несколько бусин)


Восп.: Ну вот мы нашли все бусины, теперь соберем для Зимушки бусы.


Игра « Волшебные Бусы»


Зима: Спасибо ребята! Теперь я могу встречать свою сестру – Весну. А за то что вы мне помогли, я вам приготовила угощенье.

Восп.: Спасибо тебе Зимушка. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

«Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!»

Восп.: Дети, где мы сегодня были?

Дети: В зимнем сказочном лесу, у Зимушки-Зимы.

Восп.: Как мы помогли Зиме?

Дети: Нашли бусы.

Восп.: Где мы нашли бусы?

Дети: Под снегом, в шишках, у снеговиков.

Восп.: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с гостями.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Массаж с шишками очень впечатлил!

6 March 2021

Это ведь Ваша разработка https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-gosti-k-zimushke-zime-4165558.html ?

7 March 2021