Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме»
НОД для детей старшего дошкольного возраста
«В гости к зимушке - зиме»
Старший дошкольный возраст
Цель: расширение знаний детей о зиме
Задачи: Обобщить и систематизировать знания о зиме, уточнить признаки зимы; закрепить и уточнить названия зимних месяцев, зимующих птиц.
Развивать представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни животных и птиц зимой, развивать умение поддержать беседу, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познакомить с техникой рисования – «нитью».
Методические приёмы:
Музыка, игры. беседа, чтение стихов.
Оборудование: герой «снеговик» (взрослый), снежинки вырезанные из бумаги с заданиями, шапочки «Кисточка», «Краска»; картинки с изображением птиц, разрезные картинки, мяч, иллюстрации с временами года; три домика (сыновья Зимы-месяцы), гаушь, шерстяные нитки, белая бумага.
Ход занятия
Педагог предлагает поиграть в игру «Поймай мяч» и в это время в дверь стучатся. Педагог открывает дверь и все видят, что стоит снеговик. «Кто это?» - спрашивает педагог у детей (снеговик). «Как ты к нам попал и зачем пришёл» - спрашиваем у снеговика. «Я шёл в детский сад, принёс вам письмо» - отвечает снеговик. Читаем письмо, в нём говорится о том, что нас в гости приглашает сама «Зимушка - зима». Педагог предлагает ребятам отправится в гости к Зиме и читает письмо дальше: на пути нас ждут препятствия (на каждом этапе будут снежинки с заданиями и нам нужно их выполнить, иначе нам не найти дорогу к Зиме ) .
Первая снежинка: рассказать о зиме, о её признаках, что бывает зимой, о животных и птицах зимой, в какие игры можно играть зимой.
Вторая снежинка: три домика, в этих домиках живут три брата – месяца, сыновья Зимы.
Назовите, какие три зимних месяца вы знаете (какой первый, второй, третий). Какой месяц зиму начинает, какой продолжает и какой заканчивает.
Третья снежинка: назвать зимующих птиц, показать на картинке, почему они так называются. Как птицам зимой? Хорошо им или плохо? Почему плохо? Как нужно помогать птицам зимой?
Четвертая снежинка: иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень). Дул сильный холодный ветер и все времена года перепутал. Давайте разложим картинки с временами года по порядку.
Пятая снежинка: отгадывание снежинок, связанные с временем года «зима».
Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать.
Чтоб не мёрзли пять и пять (рукавички)
Что за нелепый человек пробрался к нам в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (снеговик)
Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
Мы – проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим, уж такой у нас режим. (лыжи)
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые … (снежинки)
Шестая снежинка: проводится игра с мячом «Один - много».
Педагог бросает ребёнку мяч и произносит слово в единственном числе, а ребёнок должен обратно бросить мяч педагогу и произнести слово во множественном числе.
Даны слова: сосулька, льдинка, снежок, след, сугроб, мороз, снеговик, метель, снегопад, месяц.
Седьмая снежинка: складывание разрезных картинок на зимнюю тему (снеговик, дети на санках, дети на коньках, дети на лыжах, шуба, рукавички, зимний лес).
Звучит музыка. Выходит Зима (взрослый - педагог). Зима встречает детей, хвалит их за то, как они справились со всеми заданиями. Приглашает своих помощников Кисточку и Краску (дети из другой группы), они читают стихотворение о зиме и загадывают загадку про мороз. Вспомнить, что мороз рисует на стёклах узоры. Зима предлагает детям закрыть глаза и превратиться в маленьких морозов. Ребята садятся за столы (заранее приготовлены краски, нитки и бумага). Затем Зима рассказывает, что будем рисовать узоры, показывает технику рисования нитями. После того, как дети закончили рисовать, посмотреть на рисунки и спросить на что похожи их нарисованные узоры. В конце занятия спросить детей, что мы сегодня делали, что рисовали и чем рисовали. Обязательно похвалить детей.