Открытое занятие по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к
Зайке»
Программное содержание: Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями; совершенствовать двигательные умения и навыки; вырабатывать правильную осанку, устойчивое положение тела; закреплять навыки ползания по ограниченной поверхности на четвереньках и пролезании под препятствием, не задевая его; закреплять умение менять направление по сигналу воспитателя; закреплять умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.
Материалы и оборудование: 1. Дуга – 1 шт.
2. Скамья – 1 шт.
3. Шнур или лента – 1 шт.
4. Дорожка препятствий – 1 шт.
5. Мяч для игры – 1 шт.
6. Погремушка – по 2 шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал. В домике сидит Заяц.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Прыгает ловко, грызёт морковку»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Зайчик.Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, дети! Хотите со мной поиграть? Но чтобы со мной поиграть, вам нужно выполнить несколько заданий. Я хочу посмотреть как вы делаете зарядку. Хочешь сильным быть и смелым, ловким и умелым? Утром рано поднимайся и зарядкой занимайся!
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, какие мы ловкие и умелые. Пусть он посмотрит как вы делаете зарядку.
Детям раздаются погремушки по две штуки и проводится разминка.
Воспитатель: Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали!
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук и прямо!
Стук и прямо!
Стук, стук, стук!
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик, тебе понравилась наша зарядка?
Зайчик: Мне понравилось, как вы сделали зарядку. Но мне ещё очень нравится делать после зарядки упрвжнения. А вы умеете их делать?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику что мы умеем делать.
Комплекс общеразвивающих упражнений с погремушками.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с погремушками опущены. Руки вперёд, погреметь погремушками. Опустить руки. Повторить 5 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки в руках у плеч. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с погремушками за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять погремушки, выпрямиться, убрать руки за спину. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки с погремушками у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот», вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
И.п. – ноги слегка расставить, руки с погремушками у плеч. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Тихо, тихо все пойдём,
Погремушки уберём.
Дети убирают погремушки.
Воспитатель: Ну что Зайчик, тебе понравились наши упражнения? Понравилось, как мы их выполняли?
Зайчик: Молодцы ребята! Мне понравилось. Но это ещё не всё. Мне очень нравится прыгать через ручеёк, лазать по мостику, перешагивать через ямки на тропинке, пролезать по ветками. А вы сможете всё это сделать?
Воспитатель: Ребята мы сможем всё это сделать?
Ответы детей.
Основные виды движений.
Перешагивание через шнур (ленту) – ручеёк.
Продвигаются по гимнастической скамейке на четвереньках – мостик.
Перешагивают через препятствия – ямки.
Пролезают под дугой, не задевая её – ветки дерева.
Воспитатель: Зайчик, ну как, мы справились со всеми твоими заданиями?
Зайчик: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем.
Зайчик объясняет детям правила игры и играет вместе с ними.
Игра с мячом.
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их хлопать в ладоши. Доставить детям радость.
Описание игры: Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, пока читается текст, из рук в руки. Тот, у кого оказался мяч на последних словах, становится в середину круга и танцует. Все остальные дети хлопают в ладоши.
Ты катись весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
Игра повторяется несколько раз.
Горбачёва Марина Юрьевна