12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Есикова Людмила Васильевна296
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
3

Конспект открытого занятия-творчества по ознакомлению с миром природы на тему: «По следам осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ–САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Конспект

открытого занятия-творчества

по ознакомлению с миром природы

для детей средне-старшей группе № 4 (ЗПР)

на тему: «По следам осени»








Подготовил воспитатель

Есикова Л.В.

Дата проведения: _________








Донецк, 2022

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности и закреплению представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

Закрепить знания об овощах и фруктах;

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование:  декорации, конверт с письмом, волшебная палочка, сундук, карта, разноцветные листики разных деревьев, картинки с приметами разных времен года, музыка, корзины, муляжи ягод, фруктов и овощей, картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов, видеообращение бабушки, кукла Катя, набор одежды для разных сезонов, гуашь, кисточки, листочки разных деревьев, ватман.

Предварительная работа: Беседы об осени; чтение художественных произведений, разучивание стихов и поговорок об осени; слушание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; на прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев и сбор листьев разной формы и окраски; рисование различных деревьев.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  просмотр видеообращения.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на окно. Во время игры я заметила, что подул ветерок и на подоконнике появился конверт. Давайте, посмотрим, что там.

Дети: - Да!

Дети с воспитателем подходят к окну. Воспитатель берет в руки конверт, показывает детям. Раскрывает его.

Воспитатель: - Нам кто-то прислал письмо. Так интересно от кого е оно? Отправитель на конверте не указан. Прочтем его и узнаем от кого оно.

Письмо «Дорогие ребята! У меня такое случилось! Ну прям такое! Даже не знаю, как вам это рассказать. Вобщем, я заигрался и отправил все осенние месяца к другим временам года. Что теперь будет? Даже страшно представить! Мы останемся без осени. Помогите мне, пожалуйста. Отыщите сундук. В нем карта, на которой указано, где сейчас находятся времена года. На вас вся надежда!

Ваш друг, Хранитель.»

Воспитатель: - Ну, что ребят, поможем Хранителю? Мне жалко его. Мы же тоже играть любим, вот заодно поиграем и поможем Хранителю расставить все на свои места.

Дети: - Да, мы согласны!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Наше первое задание отыскать сундук. Давайте осмотримся, возможно он где-то рядом?

Дети осматривают комнату. В углу на столе видят сундук.

Дети: - Вот он сундук.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Нашли сундук. Откроем его? Нам нужно найти карту.

Дети открывают сундук и достают карту.

Воспитатель: - И так, карта у нас. Посмотрим на нее.

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие и наша первая остановка «Зимнее царство». Для этого нам нужно закрыть глаза.

Воспитатель: - В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в зиму всех нас унесет.

Воспитатель подводит детей к елке.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на елочку. Что-то с ней не так?

Дети: - На елочке висят осенние разноцветные листочки. Такого не бывает.

Воспитатель: - Я нашла задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. Если мы назовем правильно приметы осени, то исправим ошибку и зимой больше не будем осенних листиков на деревьях.

На столе лежит много картинок, на которых изображены признаки времен года. Покажите, пожалуйста, только осенние признаки.

Дети: - День короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад; небо серое, хмурое; часто идут дожди; перелетные птицы улетают на юг; дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; люди надевают теплую одежду; собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: - Это задание вы выполнили. Елочка, сбросила все осенние листочки. И стало очень холодно. Пора нам отправляться в путешествие на следующую остановку. Закрывайте глазки.

Воспитатель: - В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в весеннее царство всех нас унесет.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в весеннем царстве. Ребята, вы наверное уже устали путешествовать? Предлагаю отдохнуть и сделать разминку.

Дети: - Мы согласны.

Воспитатель проводит физминутку.

Воспитатель: - Повторяйте за мной.

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется желтая метелица.

(Легко бегут по кругу.)

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим выполнять задания. Какое же задание нам предстоит выполнить? Оглянитесь, ничего осеннего не замечаете?

Дети находят на полу осенние листочки. Подносят их воспитателю.

Дети: - Вот осенние листочки.

Воспитатель: - Среди листочков я нашла следующее задание. Вам нужно помочь животным сделать запасы на зиму.

Игра «Запасы зверей»

Ход игры: Дети по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мы убрали все следы осени с весеннего царства. У нас осталась последняя остановка. Поспешим. Закрывайте глазки.

Воспитатель: - В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в летнее царство всех нас унесет.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в летнем царстве.

Воспитатель замечает на экране бабушку, которая сидит плачет.

Воспитатель: - Ребят, а кто это?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Давайте спросим, что с ней случилось? Почему она плачет?

Дидактическая игра «Собери корзинку». На экране бабушка говорит детям: Ребята беда у меня стряслась, есть у меня кошка и собака, а они у меня озорники все мои корзинки перепутали. Я не знаю, что мне делать. Я уже старенькая, совсем нет сил.

Воспитатель: - Посмотрите, что мы видим на картинке.

Дети: - Две корзинки, овощи и фрукты.

Воспитатель рассыпает перед детьми муляжи овощей и фруктов и ставит две корзинки.

Воспитатель: - Разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

Дети под музыку наполняют корзины.

Воспитатель: - Егор что у тебя в руках, какого цвета, какой формы и куда мы его положим? ( спрашиваю всех детей)

Воспитатель: - Посмотрите, бабушка, какие ребята у нас помощники!

Воспитатель: - Мы с вами собрали полные корзинки, посмотрите, что у нас в первой корзинке, как назвать все это одним словом? А что во второй? как назвать одним словом?

Бабушка с экрана: «Какие вы молодцы, славно справились с заданием, помогли бабушке и повторили овощи и фрукты. Мне пора уже прощаться. До свиданья».

Дети: - До свидания, бабушка!

Воспитатель: - Мы бабушке помогли, но нам следует выполнить еще одно задание. Посмотрите, мы попали в летнее царство, но почему-то люди ходят все в курточках. Что-то тут не так. Давайте поскорее все исправим. Ищите вокруг себя осенние листочки.

Дети оглядываются и находят осенние листики.

На одном из листиков задание.

Воспитатель: - «Летом вдруг похолодало, людям не до смеха стало, стали шапки доставать, куртки и сапожки надевать. Поскорее помоги, на места свои все верните.»Ребят, мы справимся с этим заданием?

Дети: - Да!

Дидактическая игра «Одень Куклу Катю на прогулку»

Воспитатель: - Ребята, перед вами сидит кукла Катя и сундук с ее вещами. Сейчас вы поочереди будете подходить к ней выбирать вещи и одевать ее. Только будьте внимательны, одевайте Катю в правильной последовательности и только осеннюю одежду. Готовы!

Дети: - Да!

Дети одевают куклу, воспитатель контролирует, в случае необходимости подсказывает.

Воспитатель: - Быстро вы справились с заданием. Садитесь за столы, а Катю посадим рядом с нами. Нам нужно закрепить все на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат осенние листочки. Этими листочками мы будем «печатать» картину осени. Положите листик на подложку и разрисуйте его краской. Затем оставьте отпечаток на листе.

Звучит мелодия А. Вивальди «Осень».

Дети раскрашивают листы и делают отпечатки. Воспитатель в случае необходимости помогает детям индивидуально.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы. Столько много у Вас знаний об осени. Мы помогли Хранителю и вернули все на свои места. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Воспитатель: - В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придет, в детский сад всех нас унесет.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Хранитель оставил вам за это угощения.

Воспитатель: - Давайте, вспомним, что мы знаем про осень?

Ответы детей.

Итог: Мы с вами закрепили представления о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Воспитатель: - Вы ребята, большие молодцы. Нам уже пора прощаться.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.