12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект по экологии «Растение - лёгкие Земли».

Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.

МКОУ «Буготакская средняя школа»



Цель: формировать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

Задачи:

образовательные:

- дать понятие о новом слове(скафандр), словосочетании «легкие Земли»;

- учить понимать происходящие в природе процессы;

- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы;

развивающие:

- развивать интеллектуальные и познавательные способности;

- развивать интерес к живой природе;

- развивать интерес к познанию нового;

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к растениям;

- воспитывать ответственность и желание ухаживать за растениями;

оборудование: (иллюстрациями с изображением луны, космонавта, скафандра, космонавта на луне, схема строение растений).



Ход занятия

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Что же там? Открывает

конверт, достаёт письмо, иллюстрации и показывает детям, а потом читает:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Неверя, это я прислал письмо.

Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху напялили какую-то! Летели бы в спортивных костюмах, и всё было бы хорошо. А потом подумал: вдруг я не

знаю чего-то? И решил вам написать. Может вы знаете: про воздух, кислород и

растения? Поделитесь со мной своими знаниями. И мне напишите?

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель задаёт вопросы: что изображено? ( Луна).

Кто это? (Космонавты).

А как вы догадались? (ответы детей)

Что на них надето? (Скафандры).

А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах?


Зачем они им нужны? (Чтобы дышать).

А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? ( Нет).

А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей).

Воспитатель: одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в там не растут растения.

Физкультминутка: «Разминка» движение со словами.


Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны на пояс, вверх!

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки: « Ха-ха-ха!».

Все девчонки: « Хи-хи-хи!».

М все вместе: « Хо-хо-хо!».


А что такое растения ? (Травы, кусты, деревья, цветы).

Как понять, что это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Растения живые или нет и почему? (Ответы детей).(Живые, они растут, питаются, дышат, размножаются, погибают….)

Почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает послушать отрывок из книги «Всё обо всём».

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. И всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значить, и в воде есть кислород.

На луне кислорода нет, поэтому там дышится тяжело.

А что нужно делать, чтобы в городе воздух был чище (Ответы детей). (Сажать

деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями).

Рефлексия:

Вам понравилось, что нового вы узнали, помогли мы Невери(Ответы детей).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.