12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Галина Петровна270
Россия, Краснодарский край, Станица Батуринская
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Конспект по ознакомлению детей с природой. Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем»

Конспект по ознакомлению детей с природой.

Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем»

Старшая группа.

Воспитатель: Кравченко Галина Петровна

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Программные задачи: Формировать понятия: «овощи» и «фрукты». Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету, вкусу. Закреплять умение описывать овощи и фрукты. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, речь, умение высказываться определениями, сенсорные способности при определении качества предметов.

Словарная работа: Обогащать активный словарь детей за счёт существительных, обозначающих овощи и фрукты; прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов.

Оборудование: ИКТ, овощи и фрукты, чашка для овощей, тарелка для фруктов, корзина.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», шотландской песенки в переводе И. Токмаковой «Купите лук»; дидактические игры: «Что, где растёт?», «Узнай на ощупь», «Собери овощи и фрукты»; лепка, рисование, раскрашивание овощей и фруктов.


Ход образовательной ситуации.

Организационный момент: Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети - осень). Вы любите осень? (дети - да). Я люблю осень. Осень это красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? (дети – овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы, красоту).

Воспитатель показывает слайд № 1

Разноцветные листья, грибы, овощи, фрукты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные и полезные подарки осени. Ребята, а где растут овощи? (дети – в огороде). Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и назовите овощи, которые упоминаются в нем.

Воспитатель читает: Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Дети называют овощи (лук, свекла, чеснок, картошка, морковка, капуста, огурцы).

Воспитатель показывает слайд № 2. Овощи.

Воспитатель: Какой формы бывают овощи? Назовите круглые

овощи?

Дети: Помидор, капуста, тыква, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 3 Овощи круглой формы: капуста, помидор, картошка, свёкла, лук, чеснок, тыква.

Воспитатель: Назовите треугольные овощи.

Дети называют: морковь, перец.

Воспитатель показывает слайд № 4 треугольные овощи: морковь, перец.

Воспитатель: Назовите овальные овощи.

Дети называют: Огурец, картофель, огурец, кабачок, баклажан.

Воспитатель показывает слайд № 5 овальные овощи: кабачок, баклажан, огурец, картошка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи?

Назовите овощи красного цвета.

Дети называют: помидор, перец, редис, свёкла.

Воспитатель показывает слайд № 6 овощи красного цвета: помидор, перец, свёкла, редис.

Воспитатель: Назовите овощи зелёного цвета.

Дети называют: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель показывает слайд № 7 овощи зеленого цвета: огурец, кабачок, капуста, перец.

Воспитатель: Какой овощ синего цвета?

Дети отвечают: Баклажан.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие овощи растут в земле?

Дети называют: Морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель показывает слайд № 8 морковь, свёкла, картошка, лук, чеснок.

Воспитатель: Молодцы. ребята! Теперь пора отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Овощи

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, зарядку для тела мы сделали, теперь сделаем зарядку для ума и отгадаем загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…(Яблоко)


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(Лимон)


Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)


Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)


Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)


Воспитатель: Конечно же это фрукты. Где растут фрукты? (дети – в саду, на дереве). Какие фрукты вы ещё знаете? (дети – гранат, мандарин, персик, слива. абрикос)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит корзину с фруктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал корзину с фруктами. Как вы думаете кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие фрукты прислала нам осень. Вы будете по очереди подходить, брать фрукт, называть форму, цвет и название. Воспитатель берет фрукт и говорит: круглый, красный гранат.

Дети берут фрукты по одному и называют их форму, цвет, название и кладут на стол.

Дети: Круглое, красное яблоко. Треугольная, желтая груша. Круглый, оранжевый апельсин. Овальный, желтый банан. Овальный, розовый персик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и описали фрукты. А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Игра проводится с применением ИКТ.

Слайд № 9 Капуста, яблоко, картошка, чеснок.

Дети: Лишнее яблоко, так как это фрукт, а капуста, картошка и чеснок овощи.

Слайд № 10 Слива, банан, помидор, груша.

Дети: Лишний помидор - это овощ, а слива, банан, груша – фрукты.

Слайд № 11 Баклажан, картофель, морковь, редис.

Дети: Баклажан лишний, потому что он растет над землёй, а картофель, морковь и редис растут под землёй.

Слайд № 12 Баклажан, огурец, помидор, кабачок.

Дети: Лишний помидор, так как он круглый, а баклажан, огурец и кабачок овальный.

Слайд № 13 Яблоко, лимон, репа, банан.

Дети: Лишняя репа, так как это овощ, а яблоко, лимон и банан фрукты. Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Яблоко, так как оно красное, а лимон, репа и банан желтые.

Слайд № 14 Капуста, груша, морковь, перец.

Дети: Груша лишняя, потому что фрукт, а капуста, морковь, перец - овощи.

Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и подумать. что еще может быть лишним по другому признаку.

Дети: Капуста лишняя, потому что круглая, груша, морковь, перец треугольные.

Воспитатель: Ребята умницы, все правильно назвали. Посмотрите в корзине еще что – то есть.

Воспитатель показывает детям, что находится в корзине.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это овощи.

Воспитатель выкладывает овощи между фруктами.

Воспитатель: Ребята, я перемешала овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать. Овощи собирают мальчики в миску, девочки собирают фрукты в тарелку.

Дидактическая игра «Куда, что положить?»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно разложили. А теперь скажите, для чего выращивают овощи и фрукты? Какие овощи едят сырыми?

Дети: Капуста, огурцы, помидоры, морковь.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, борщ, икру, котлеты, сок.

Воспитатель: Какие фрукты едят сырыми?

Дети: Все.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, варенье, компот, повидло.

Воспитатель: Много блюд вы знаете из овощей и фруктов. А сейчас скажите мне если сок из моркови, то это какой сок?

Дети: Морковный.

Воспитатель: Сок из лимона (какой)?

Дети: Лимонный.

Воспитатель: Компот из яблок (дети - яблочный).

Сок из апельсина (дети - апельсиновый).

Суп из гороха (дети - гороховый).

Икра из баклажан (дети - баклажанная).

Повидло из груш (дети - грушевое).

Икра из кабачков (кабачковая).

Варенье из персиков (дети - персиковое).

Пюре из картофеля (дети - картофельное).

Котлеты из капусты (дети - капустные).

Оладьи из кабачков (дети - кабачковые).

Котлеты из моркови (дети - морковные).

Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитатель показывает слайд № 15 картинка овощи и фрукты в корзине.

Воспитатель: Вот какой чудо урожай мы свами собрали, а после работы можно и отдохнуть. Давайте споём. Воспитатель с детьми поют

песню «Урожайная» (муз. А. Филипенко сл. Т. Волгина)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.